Что предусмотреть в бизнес-плане детского развивающего центра
Такая форма организации дошкольного воспитания, как образовательный центр, уже давно стала неотъемлемой частью системы образования в ряде государств. В России же такая идея только набирает обороты, но имеет все шансы прижиться благодаря инновационному подходу к организации детского досуга. От обычного детского сада такие центры отличаются, прежде всего, принципами построения учебного процесса, что не может не привлекать современных родителей и детей. Итак, попытаемся рассмотреть бизнес-план детского развивающего центра как одного из направлений в предпринимательстве.
Содержание статьи
Особенности бизнеса
Первое, что выделяет образовательный центр среди других учреждений такого порядка, – это индивидуальный подход к каждому ребенку, который определяется на основании психологических и возрастных особенностей.
В массе учебных заведений можно выделить две основные разновидности:
- общеразвивающие – направленные на всестороннее развитие ребенка;
- узконаправленные – с акцентом на развитие определенной области знаний: творчества, иностранных языков, музыкальных талантов и так далее.
Учитывая стремление родителей относиться к своему чаду как к полноценной личности и независимой индивидуальности, можно сказать, что перспективы у таких учебных заведений довольно заманчивые.
Разрабатывая бизнес-план детского досугового центра, необходимо учесть ряд особенностей, которые ему присущи:
- заведения такого плана обычно работают 9 месяцев в году. Летние месяцы большой популярностью не пользуются, поскольку большинство родителей стремится в этот период оздоровить своих детей, а потому вывозят их за пределы города. Но не следует забывать, что арендная плата за помещение вами должна оплачиваться все 12 месяцев;
- чем больше населенный пункт, в котором вы ведете бизнес, тем больше будет конкуренция;
- еще до открытия необходимо промониторить, какие именно услуги будут пользоваться спросом в вашем районе. Чаще всего это воспитание детей 3-6 лет или изучение иностранных языков.
И не забывайте, что индивидуальный подход может быть применен только в группах с небольшим количеством детей – до 10 человек.
К содержаниюПодготовительный этап
- Регистрация предприятия.
- Первоначальные вложения – не менее 500 -650 тысяч рублей.
- Подбор помещения – не менее 100 квадратных метров.
- Подбор квалифицированного персонала.
- Получение знаний в области педагогики, психологии.
- Открытие счета в банке.
- Разработка концепции и методики преподавания.
Сразу же отметим, что ежемесячная прибыль такого предприятия составляет от 30 до 200 тысяч рублей. Это значит, что вернуть вложенный капитал можно будет уже через 2-3 года.
К содержаниюСтатьи расходов
Составляя бизнес-план детского центра, очень важно понимать, сколько понадобится средств и что придется закупить. Примерная смета расходов приведена в таблице:
Расходы | Стоимость в рублях |
---|---|
Аренда помещения | От 100 000 |
Ремонт помещения | От 150 000 |
Оборудование (интерактивные доски, компьютеры и прочее) | От 200 000 |
Мебель | 100000 |
Игрушки, канцтовары и прочее | 50000 |
Реклама | 50000 |
Величина вложений будет зависеть от количества ваших воспитанников и самой концепции. Здесь важно решить, сколько времени они будут проводить в вашем центре, сколько будет сформировано групп. Так, к примеру, это может быть частичная посещаемость – 1-1,5 часа в день, может быть послеобеденное время, скажем, с 13.00 до 18.00, или полная загрузка рабочего времени с 7.00 до 21.00 – в последнем случае вам придется позаботиться еще и о питании малышей. Хотя такая услуга должна предоставляться центром в любом случае, хотя бы в виде небольших перекусов для поддержания работоспособности учеников.
За основу можно взять такой принцип организации детского центра:
- 6 групп одночасовых по 5 человек в каждой. Стоимость такого обучения может составлять 400 рублей с каждого воспитанника в день. Общая прибыль в таком случае составит 360 тысяч рублей ежемесячно;
- одна группа на полдня – 15 человек. Оплата услуги составит 7 тысяч рублей в месяц с каждого ученика. Итого в месяц получается 105 тысяч рублей.
Из полученного дохода нужно вычесть такие затраты:
- аренда и коммуналка – 100 тысяч;
- зарплата – 200 тысяч;
- реклама -10 тысяч;
- прочие расходы – 10 тысяч.
К содержаниюТаким образом получается, что чистая прибыль может составлять от 105 тысяч в месяц. И не забывайте, что предварительно предприятие нужно будет зарегистрировать. Наиболее подходящей формой станет индивидуальное предпринимательство. Но для открытия непременно понадобится лицензия.
Помещение
Выбор подходящей площади для вашего центра полностью зависит от формата и концепции воспитательного процесса. В любом случае ограничиться помещением менее 100 квадратов не получится.
Бизнес-план детского центра развития должен включать затраты на оборудование таких комнат:
- приемная – это должен быть отдельный кабинет, где вы сможете обсуждать с родителями текущие вопросы, принимать посетителей;
- комната для персонала – что-то вроде учительской или комнаты отдыха, где можно обсудить рабочий процесс, отдохнуть, выпить кофе;
- игровая или комната для занятий – именно здесь и будет проходить обучающий и воспитательный процесс;
- спальня – комната отдыха для детей, в основном предназначенная для тех, кто будет проводить много времени в вашем заведении;
- ванная комната и туалет – непременно для детей и отдельно для взрослых;
- столовая.
Не забывайте про требования пожарной безопасности: 1-2 запасных выхода, противопожарная система.
Стены в помещении должны быть гладкими и спокойно переносить влажную уборку. Оптимальная высота потолков – 3 метра. Температура воздуха в помещении – 21 градус. Все выключатели и розетки должны находиться на высоте 1,8 метра.
К содержаниюПерсонал
Чтобы правильно составить бизнес-план развивающего центра для детей, необходимо грамотно сформировать штат сотрудников. Тем более что от этого будет полностью зависеть успех вашего предприятия. Итак, вам не обойтись без:
- директора, который может совмещать и должность бухгалтера;
- воспитателей;
- медсестры;
- нянечки;
- повара;
- охранника;
- уборщицы;
- по желанию – администратора.
Нелишним будет позаботиться о приходящем логопеде. От профессионализма педагогов будет зависеть 90% популярности заведения. Проведя день в обществе профессионального воспитателя, который сможет увлечь своих подопечных, дети будут непременно рассказывать своим родителям, как весело и увлекательно они провели время. Те же, в свою очередь, будут делиться успехами своих отпрысков со знакомыми, что позволит привлечь новых клиентов в ваш центр.
Не забывайте, что у вашего заведения должна быть безупречная репутация в вопросах гигиены, санитарии и отношения к детям. Центр должен быть все время на слуху, для этого понадобится проводить множество публичных мероприятий – концертов, соревнований, конкурсов, к которым нужно привлекать и родителей. Все вместе это обеспечит непрерывный поток клиентов и их доверие.
К содержаниюКак открыть частный детский садик: Видео
ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО
Ваш комментарий: