Бизнес-план ресторана: советы и примеры
Мечтаете открыть собственный ресторан и сделать его уютным и тёплым местом, где вашим посетителям захочется проводить время снова и снова? Это желание можно осуществить всего за несколько месяцев. Главное — рвение и настойчивость, а узнать, что потребуется для создания и продвижения бренда, можно всегда. Не откладывайте мечту в долгий ящик — ознакомьтесь с примером бизнес-плана вашего будущего ресторана.
Содержание статьи
Стартовый капитал
Вывести универсальную сумму, необходимую для открытия собственной точки питания, почти невозможно — всё зависит от ваших возможностей и амбиций. В любом случае она составит не менее 600 000 рублей (для совсем скромных забегаловок).
Однако прежде чем рассматривать бизнес-план ресторана с расчётами, следует упомянуть о нескольких вариантах, которые помогут вам сэкономить если не деньги, то силы и время.
Вы можете:
- открыть филиал уже известной сети, купив франшизу;
- приобрести «готовый» ресторан;
- разместить точку питания рядом с клубом или магазином, принося заведению, выступающему в качестве спонсора, дополнительный доход.
Но даже если вы полны решимости начать бизнес с чистого листа, не стоит бояться трудностей. Чтобы разобраться в тонкостях дела, возьмём за основу среднее (и по площади, и по ассортименту) заведение.
Для воплощения такой идеи потребуется 2 500 000 рублей. Этого хватит, чтобы открыть весьма симпатичный ресторан и покрыть такие расходные статьи бизнес-плана, как:
- оформление документации — 330 000 рублей (с учётом приобретения лицензии на продажу алкоголя);
- аренда помещения в первый месяц — 150 000 рублей;
- отделка — 300 000 рублей;
- приобретение и доставка оборудования для кухни — 700 000 рублей;
- заказ мебели в зал — 500 000 рублей;
- закупка продуктов — 100 000 рублей;
- зарплата сотрудникам в первый месяц — 200 000 рублей;
- оплата счетов за воду, электричество и т. д. — 50 000 рублей;
- проведение PR-акции — 50 000 рублей;
- непредвиденные расходы.
Где взять деньги
Кроме того, при получении кредита вам потребуются ксерокопии следующих документов:
- паспорта (в том числе страницы с пропиской);
- ИНН;
- справки, свидетельствующей о регистрации ИП или юрлица;
- выписки из ЕГРИП/ЕГРЮЛ.
Получение документов
Если вы готовитесь к открытию ресторана, вам нужно в первую очередь создать ИП или ООО. Конечно же, выбранную форму необходимо сразу указать в бизнес-плане. Но какую выгоднее предпочесть?
Опытные бизнесмены советуют регистрировать юридическое лицо, а не ИП. Дело в том, что индивидуальный предприниматель сотрудничает преимущественно с физическими лицами. Однако в качестве владельца ресторана вам с высокой долей вероятности придётся заключать договоры с компаниями.
Это касается и клиентов, и обслуживающих организаций, ведь вы должны будете заручиться помощью фирм, предоставляющих услуги по:
- вывозу мусора;
- очистке формы сотрудников;
- утилизации люминесцентных ламп;
- дезинсекции.
К содержаниюКроме того, подумайте и о себе. Бизнес — дело рискованное, и открытый ресторан, вопреки готовому плану, может не принести вам прибыли. И если вы зарегистрируете ИП, а не ООО, вы будете рисковать собственным имуществом, а не только имуществом компании.
Помещение
Когда документы оформлены и дело дошло до подбора помещения, начинающий предприниматель часто не может выбрать одно предложение среди множества достойных. Не торопитесь, а рассмотрите каждый вариант по следующим параметрам:
- площадь;
- удобство подхода/подъезда;
- количество конкурирующих заведений в радиусе 100 метров;
- наличие парковочных мест.
Площадь
В бизнес-плане ресторана следует указать, что помещение должно занимать порядка 80-160 м2. Этого хватит, чтобы разместить 50–100 посетителей и небольшую витрину — например, со сладостями или холодными закусками. Также следует учесть, что вам потребуются дополнительные отсеки под:
- кухню;
- мужской туалет;
- женский туалет;
- продуктовый склад.
Прочие нюансы
Нужно учесть много тонкостей, чтобы составить точный бизнес-план ресторана с расчетами. Дополнительных затрат, к примеру, потребуют:
- перепланировка помещения;
- оснащение будущего ресторана всеми удобствами (канализация, вентиляция, электричество);
- обеспечение звукоизоляции (это особенно важно, если вы планируете разместить караоке и/или располагаетесь на первом этаже жилого дома).
Заключая договор аренды, помните, что её стоимость должна составлять не более 6% от запланированной прибыли. На первых порах лучше снимать площадку на 1–2 года.
К содержаниюПерсонал
Немаловажная составляющая успеха заведения — умелый и приветливый персонал. Даже для небольшого заведения потребуются:
- шеф-повар;
- повара в горячий и холодный цех;
- администратор;
- бухгалтер (может работать удалённо);
- официант;
- посудомойка;
- уборщица.
К содержаниюСамым важным игроком в вашей команде будет, конечно, шеф-повар. Не нанимайте первого же кандидата: разместите объявления в газетах и в интернете, посетите местные кулинарные конкурсы. Есть и ещё одна хитрая, но весьма полезная стратегия: походите по ресторанам, на которые будет похоже ваше заведение, и познакомьтесь с уже трудоустроенными шеф-поварами. Они могут посоветовать вам обратиться к своим коллегам.
Продвижение
Традиционными средствами продвижения в ресторанном бизнесе считаются:
- создание сайта или блога;
- ведение страниц в социальных сетях;
- раздача рекламных листовок;
- оформление эффектной наружной рекламы.
В выборе средств вам поможет анализ конкурирующих с вами предприятий — причём не только успешных, но и тех, что переживают упадок: их пример подскажет, каких ошибок избегать.
И не скупитесь — ежемесячные затраты на продвижение обычно составляют 2–4% от выручки заведения.
К содержаниюВ заключение
Представленный выше образец бизнес-плана ресторана содержит универсальные рекомендации. Но главное средство продвижения в такой конкурентной сфере — создание уникального имиджа, поэтому посоветуйтесь с PR-агентами, дизайнерами, коллегами по цеху. Вы можете сделать акцент на необычном интерьере зала, организовать запоминающуюся PR-акцию, научить своих поваров лучше всех готовить блюда какой-либо национальной кухни.
И не забывайте поощрять постоянных клиентов, вручая им приятные сюрпризы на дни рождения, собирая баллы на их клубные карты и устраивая бесплатные дегустации новинок!
К содержаниюКак составить бизнес-план: Видео
ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО
Ваш комментарий: