Бизнес-план фотосалона: основные пункты
Вопреки тому, что современные разработки предоставляют возможность потребителям пользоваться самыми продвинутыми новинками в области фото- и видеосъемки, потребность в качественных снимках, которые навсегда останутся в семейных архивах, ничуть не стала меньше. Предприимчивым бизнесменам, решившим преуспеть в этой сфере, следует знать, что бизнес-план фотосалона предполагает большие затраты на техническое оснащение и кропотливый ежедневный труд.
Содержание статьи
Анализ рынка
Первый этап реализации проекта – анализ спроса и потребительского рынка. Здесь важно понять, насколько успешным окажется задуманный проект и стоит ли вообще вкладывать средства в эту идею. Потребителями услуг в бизнес-план фотостудии можно записать:
- компании, нуждающиеся в качественных снимках для продвижения своих услуг или товаров, а также для профессионального сопровождения различного рода мероприятий;
- моделей, заинтересованных в портфолио;
- частных лиц.
Учесть необходимо и конкуренцию, которая распределяется достаточно неравномерно. Наибольший спрос на такие услуги отмечен в областных центрах, но и представителей данной профессии, борющихся за клиента, тоже найдется немало.
К содержаниюВ мелких городах с трудом можно отыскать хотя бы один салон, но и спрос при этом также сложно назвать активным. Кроме того, некоторые виды услуг вообще не востребованы в отдаленных населенных пунктах. Все это должен предусматривать бизнес-план фотостудии на этапе планирования места расположения и выбора формата предприятия.
Формат бизнеса
Все студии, занимающие данную нишу, можно подразделить на несколько категорий:
- Полноценные (так называемые интерьерные). Для открытия такого салона понадобятся немалые средства и предыдущий опыт ведения предпринимательской деятельности.
- Мини-формат. Наилучший вариант для новичков в этом деле, поскольку потребует меньших затрат и минимального количества персонала.
- Детские. В бизнес-плане фотостудии этой категории необходимо будет предусмотреть специфику клиентов, которая должна будет отразиться на интерьере и сценических образах.
- Домашние. Возможны только при наличии подходящего жилого пространства.
Исходя из выбранного способа ведения дел, необходимо определиться с основным перечнем услуг, которые будет предоставлять предприятие. Рассмотрим бизнес-план фотостудии на примере салона, в котором клиентам предлагают:
- мгновенные фотоснимки – на паспорт и другие документы;
- обработку и печать предоставленного фотоматериала;
- предоставление оборудования и самой студии в аренду;
- проведение мастер-классов;
- дополнительные услуги (визажист, стилист);
- проведение выездных фотосессий;
- подготовку портфолио.
При составлении списка услуг необходимо учитывать и деятельность фотографов-одиночек в вашем городе. Они могут также составить серьезную конкуренцию.
К содержаниюРегистрация предприятия
Самой первой статьей расходов в бизнес-плане фотографа станет регистрация бизнеса. Если планируется работа исключительно с частными заказчиками, тогда вполне подойдет ИП, для работы с юридическими лицами понадобится оформление ООО.
К содержаниюПодбор помещения
Следующий этап – выбор помещения. От правильности расположения будущего салона будет зависеть прибыльная составляющая предприятия. В бизнес-плане фотосалона должна быть непременно заложена оплата аренды выбранного места. В среднем на нее нужно отвести от 60 до 120 тысяч рублей, исходя из формата предприятия.
Самым удачным станет расположение в центральной части населенного пункта, куда можно легко добраться и где сосредоточена основная масса населения. Площадь арендуемого помещения не должна быть меньше 60 квадратов, из которых 50 будут отведены на саму студию.
При этом не забудьте обозначить в бизнес-плане фотоателье, что понадобится комната с высотой потолков не менее трех метров, чтобы иметь возможность разместить все необходимое оборудование.
В идеале выбранное место дислокации должно иметь:
- непосредственно студию для съемок;
- примерочную с зеркалом;
- душевую;
- комнату администрации.
По возможности внесите в бизнес-план по открытию фотостудии расходы на комнату-кафе, где опытный бариста предложит чашечку кофе и несложные угощения.
К содержаниюОборудование
С наибольшей ответственностью следует подойти к вопросу приобретения профессионального оснащения. Даже самый гениальный фотограф не сможет создать шедевр, если его технические возможности будут ниже, чем у конкурентов.
В качестве образца оснащения фотостудии при составлении бизнес-плана примем необходимость закупки следующих единиц техники:
- цифровой фотоаппарат и объективы – 200 тысяч рублей;
- световое оснащение (4 источника света, стойки для крепления) – 150 тысяч;
- компьютер с необходимым ПО – 50 тысяч;
- мебель – 70 тысяч;
- дополнительные реквизиты – 50 тысяч;
- кондиционер – 20 тысяч.
Что касается вспомогательной техники, то бизнес-план на этапе открытия фотостудии должен также учитывать расходы на:
- штатив;
- держатели;
- цапли;
- софтбоксы;
- экспонометр;
- зонты;
- шторки;
- фон и держатель для него.
Наем сотрудников
Уже готовый бизнес-план фотостудии не будет полным без учета необходимости найма персонала. Число сотрудников также будет зависеть от формата предприятия. Если бизнес будет домашним, вполне можно будет обойтись одним человеком, а вот обеспечить работу полноценной студии смогут не менее 6-7 человек.
Итак, штат должен состоять из:
- администратора;
- бухгалтера (его можно взять по совместительству);
- фотографов;
- стилиста;
- дизайнера;
- уборщица;
- оператора печати.
В качестве заработной платы в бизнес-план для фотостудии заложите фиксированную ставку и процент от выполненной работы. При необходимости некоторые должности можно совместить. Или на такие позиции, как дизайнер и стилист нанять приходящих специалистов, так сказать, под заказ.
К содержаниюФинансовая часть
Для полного понимания картины развития будущего проекта обязательно понадобится готовый бизнес-план фотостудии с расчетами. Список разовых затрат на начальном этапе можно представить так:
- ремонт помещения – 150-300 тысяч рублей;
- оборудование – 380-720 тысяч;
- реклама – 30-200 тысяч.
В общей сложности для открытия нужно подготовить порядка 550 тысяч–1 миллиона рублей. Следующим пунктом в расчете бизнес-плана фотостудии станут ежемесячные расходы:
- аренда – 60-120 тысяч рублей;
- маркетинг – 30-50 тысяч;
- расходные материалы – 15 тысяч;
- зарплата – 150 тысяч;
- коммунальные платежи – 20 тысяч.
В итоге получаем порядка 145-355 тысяч рублей ежемесячно.
К содержаниюПрогноз окупаемости
Начинающим бизнесменам следует понимать, что на старте деятельности не приходится ожидать большого потока клиентов. Чтобы увеличить его, следует приурочить открытие салона к какому-нибудь праздничному событию. Хорошим поводом станет День Святого Валентина или 1 сентября.
Прибыльную часть проекта будем считать, исходя из таких расценок:
- 1 час фотосессии – от 1 до 5 тысяч рублей;
- мероприятия и выездные свадебные съемки – 30-50 тысяч.
Примерно в час фотограф будет зарабатывать 2 тысячи. Учитывая небольшое количество заказов на начальном этапе, можно предположить, что первое время в день занятость составит не более 4 часов, что принесет 8 тысяч в день или около 200 тысяч в месяц.
В бизнес-план, который поможет открыть фотостудию, необходимо заложить убыточность на начальном этапе примерно в 50 тысяч рублей ежемесячно. Но при правильном подходе уже через 3-4 месяца салон выйдет на самоокупаемость, а уже через год-полтора начнет приносить прибыль.
К содержаниюКупить готовый бизнес-план фотостудии
В данном разделе, вы можете приобрести готовый бизнес-план по открытии фотостудии в г. Архангельск. В проекте собраны данные о рынке услуг и произведены все необходимые расчеты требуемых показателей. В процессе сбора данных при проведении интервью использовались методы легендированного опроса и мониторинга документальных источников. Основным стартовым капиталом является привлечение средств от инвестора. Данный проект индивидуально дорабатывается в соответствии с вашими пожеланиями.
К содержаниюМаркетинг фотосалона в двух словах: что работает хорошо, а что не очень: Видео
ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО
Ваш комментарий: