Регистрация Вход

Малый бизнес в РФ находится в периоде стагнации

0 03.08.2016

Малый бизнес в РФКонсалтинговая компания «2Б Диалог» опубликовала данные своего отчета о состоянии малого бизнеса в РФ. В результате исследования аналитики агентства пришли к выводу, что малый бизнес в стране теряет прибыль, несмотря на государственную поддержку.

Отчет формировался на основании анализа данных статистики 1900 компаний различной направленности в сегменте малого бизнеса, которые расположены в Москве и Санкт-Петербурге. Для того чтобы попасть в этот рейтинг, их стоимость должна была превышать полмиллиона руб., а опыт работы на рынке быть свыше 3 лет.

Как показали результаты, в Москве и Санкт-Петербурге доходность бизнеса продолжает снижаться, а срок его окупаемости, наоборот, растет. Хуже всего пришлось владельцам автомоек и автосервисов – их средний срок окупаемости с 7,7 лет увеличился до 9, а доходность повысилась с 2,7 до 5,4 руб. (такую сумму нужно вложить в дело, чтобы получить прибыль в 1 руб.). Похожие результаты показали и бизнесы в сфере общепита: их окупаемость выросла с 6,7 лет до 8,3, а доходность изменилась с 1 до 2,4 руб.

Снижение доходности характерно и для других сфер предпринимательства, в которых работает малый бизнес. По самым оптимистичным прогнозам, они смогу выйти на прибыль докризисного уровня (2013 года) не ранее 2018 года.

Данную ситуацию в «2Б Диалог» связывают с неоднозначными действиями властей в отношении малого бизнеса. С одной стороны, ведется активная работа по содействию: создана Корпорация МСП и утверждена стратегия развития до 2030 года. Но на данный момент по этой программе в основном финансируется сама Корпорация МСП, которая пока не показала весомых результатов деятельности.

А вот налоговая нагрузка на бизнес, наоборот, растет, несмотря на заявления правительства о противоположном. Среди фактов роста можно назвать введение НДС для IT-компаний, запуск государственной кадастровой оценки (расширение налогооблагаемой базы), введение дополнительных платежей, увеличение внеплановых проверок.

Для того чтобы оставаться на плаву, предприниматели вынуждены вводить дисконтные программы и увеличивать рабочее время. При этом заработная плата сотрудникам сокращается в целях повышения рентабельности бизнеса.

Была информация интересна или полезна?
Да0
Нет0

Оценить новость:

(нет голосов)
Загрузка...

Поделиться в соц. сетях

Ваш комментарий:

Задать вопрос