Регистрация Вход

Как составить заявление на увольнение?

Заявление на увольнение, которое составляется сотрудником компании, считается обязательным документом, на основании которого будет происходить процедура увольнения. Стоит отметить, что каждый сотрудник, так или иначе, столкнется с вопросом написания подобного заявления. Так как же правильно можно составить уведомление об уходе с должности? Ответ на данный вопрос мы и постараемся дать в статье.

Общие рекомендации

Как оформить заявление на увольнениеПисать заявление об увольнении необходимо заранее, потому что еще придется отрабатывать определенный срок. В случае срочного договора, этот срок устанавливается в три дня, а при бессрочном рабочем договоре в четырнадцать календарных дней. Тогда как руководители обязаны отрабатывать полный месяц. Периоды отработки придуманы не зря, так как это время потребуется работодателю для подбора подходящей замены увольняющемуся служащему.

Также и самому сотруднику подобный период будет крайне полезен, потому что на протяжении этих четырнадцати дней можно будет еще раз все детально обдумать. Некоторые, взвесив все «за» или «против» ухода с должности могут изменить окончательное решение. На протяжении данных двух недель работники могут в любой момент отменить ход своего уведомления и продолжить рабочий процесс.

Кроме того, на протяжении периода отработки специалисты обязаны выполнять все свои рабочие обязанности. Не стоит забывать еще о соблюдении трудового распорядка. Если же сотрудник просто не придет на рабочее место или будет напрямую отказываться выполнять обязанности, то в отношении к нему работодатели вправе применить дисциплинарные взыскания. Это будет чревато уже уходом с должности не по собственной инициативе, а согласно статье действующего Трудового кодекса.

К содержанию

Как избавиться от отработок?

 Сокращение двухнедельного периода отработки возможно только по обязательному согласию обеих сторон. И то, об этом должен отдельно говорить текст заявления на увольнение. После отработки последнего дня, уже на следующее утро служащий может не выходить на рабочее место. Следовательно, работодатели должны будут:

  • произвести все необходимые расчеты;
  • выплатить ему остатки полагаемой заработной платы.

Не стоит в таком случае забывать и о компенсации за неиспользованные дни отпуска, и выдаче трудовой книжки.

К содержанию

Как необходимо писать заявление на уход с должности?

 Уведомление, как правило, пишется на имя вышестоящего руководителя компании от лица сотрудника. В бланке уведомления служащий обязан указывать действительную причину ухода с должности. Например, самой простой и менее «капризной» по отношению к комиссии будет фраза «по собственному желанию».

После чего потребуется указать дату ухода с должности, которой выступает дата последнего дня на рабочем месте. Дни отработки начнут свой отсчет уже со дня, который будет следовать за днем написания уведомления.

Довольно часто может возникнуть ситуация, когда сотрудник перед самим процессом лишения должности захочет использовать свой отпуск. Тогда ему еще нужно будет составить соответствующее заявление об увольнении с учетом отпуска.

Стоит отметить, что если после завершения отпуска специалист не планирует больше выходить на рабочее место, то разумнее будет в уведомлении на отпуск включать строки и о последующем уходе с должности.

Кроме того, на основании написанного специалистом уведомления работодатель должен составлять приказ на предстоящее сокращение по установленной Трудовым кодексом форме Т-8. Тогда как в случае использования отпуска с последующим сокращением необходимо будет составить два приказа:

  • непосредственно на увольнение Т-8;
  • на предстоящий отпуск Т-6.
Была информация интересна или полезна?
Да7
Нет0

Поделиться в соц. сетях

ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО

Ваш комментарий:

Задать вопрос