Регистрация Вход

Как создать бизнес-план похоронного бюро

Одна из немногих вещей, которая неизменно будет случаться с населением планеты вопреки всем стараниям ученых, – это смерть и потеря близкого человека. Самое сложное в ситуации, когда в дом приходит несчастье, это собраться духом и позаботиться обо всех ритуальных формальностях, что позволит достойно проводить усопшего в последний путь. Как раз в этот момент и становятся незаменимыми специализированные агентства, готовые взять на себя бремя этих забот. Для самых предприимчивых вполне пригодится бизнес-план похоронного бюро. Этот и другие варианты вы сможете легко найти в нашем каталоге.

Особенности бизнеса

Постоянно растущая смертность дает основания предположить, что в услугах подобного порядка человечество будет нуждаться всегда.

У каждой народности имеется свой набор обрядов и ритуалов, которые необходимо соблюсти, чтобы процесс погребения прошел по всем канонам и правилам.

Открываем похоронное бюроНе является исключением и российское государство, жители которого четко знают, как должен выглядеть обряд, чтобы душа умершего человека успокоилась и нашла свой приют. И если для одних смерть – это потеря и горе, то для других – это возможность заработать капитал.

Первое, с чем придется считаться, – это высокий уровень конкуренции. Но справиться с конкурентами сможет даже новичок, при условии, что будет руководствоваться бизнес-планом похоронного бизнеса.

Недостатков у этого направления можно выделить два:

  • необходимость вложения существенного капитала;
  • специфичность деятельности.

Безусловно, запустить проект можно и с незначительным вливанием денег на начальном этапе, но со временем все же придется привлечь дополнительные средства, иначе выстоять на рынке ритуальных услуг будет не так просто. Причина в том, что клиент, столкнувшись с непоправимым горем, не имеет ни времени, ни желания, чтобы бегать по городу по разным офисам и заказывать отдельно каждую услугу. В такой ситуации возникает четкое стремление обратиться в одно место, где полностью возьмут на себя заботу о погребении.

Кроме того, не стоит забывать, что родственники усопших – особая категория клиентов, которые пребывают чаще всего в состоянии аффекта и не могут здраво смотреть на вещи. Важно, чтобы предприниматель, решивший ступить на эту ниву, отдавал себе отчет, что ему придется лавировать между желанием подзаработать и моральными принципами, которые не должны допустить оскорбления чувств людей, потерявших близкого человека.

К содержанию

Регистрация предприятия

Первый шаг на пути к реализации проекта – это регистрация фирмы. Для работы с частными лицами вполне подойдет ИП. Но если в планах есть расширить базу клиентов до сотрудничества с компаниями, тогда лучше выбрать все же ООО.

Лицензия для ведения дел в данной сфере на сегодняшний день не требуется. Но после регистрации непременно нужно стать на налоговый учет.

На оформление всех юридических вопросов уйдет не меньше двух месяцев и порядка 10-15 тысяч рублей.

К содержанию

Место расположения и помещение

В бизнес-план ритуальных услуг, с которым Вы можете ознакомиться по ссылке, не будет лишним включить возможные варианты места дислокации офиса, которое должно быть выбрано с учетом целевой аудитории. Лучшим вариантом станут:

  • места поблизости от больниц, моргов, церквей;
  • центральная часть города;
  • район кладбищ.

В последнем случае будет лучше, если это будет небольшое представительство компании, а сам офис будет расположен в другом месте.

Если учесть, что места захоронений принято располагать за городом, не будет лишним рядом разместить производство по изготовлению памятников.

Ритуальные товарыА вот заниматься обустройством цеха по производству памятников специалисты советуют тогда, когда предприятие уже выйдет на самоокупаемость, поскольку закупка необходимого оборудования для литья бетонных и гранитных надгробий обойдется дорого.

Оптимальным будет вариант отдельно стоящего здания площадью не менее 200 квадратных метров. Это позволит разместить на его территории такие зоны:

  • офис;
  • демонстрационный зал;
  • зал прощания с усопшим;
  • зал, где специалисты подготовят его к данному ритуалу.

Не забывайте, что выбранное помещение непременно должно отвечать всем пожарным и санитарным нормам, иметь все важные коммуникации, включая хорошую вентиляцию. Будет лучше, если от жилых домов, садиков, школ и магазинов такое здание будет отделять некоторое расстояние.

Конечно, на начальном этапе можно ограничиться только лишь продажей всех необходимых атрибутов и подготовкой места захоронения. Для этого можно снять небольшой офис, но обязательно с демонстрационным залом.

К содержанию

Услуги

Следующее, что должен предусматривать бизнес-план ритуальных услуг, это описание того, что именно берет на себя ваше предприятие в плане организации похорон. От данного спектра как раз и будет зависеть размер вашей прибыли и успех в целом. Его диапазон определит величина стартового капитала.

К стандартному списку можно отнести:

  • продажу гробов, венков, памятников. Изготовлением последних можно заниматься как самостоятельно, так и выступать в роли посредника между производителями и потребителями;
  • подготовку могил для погребения;
  • услуги оркестра;
  • транспортные услуги по сопровождению к месту захоронения усопшего и людей, которые хотят проводить его в последний путь.

Если средства позволяют, можно включит в перечень и такой сервис, как бальзамирование тела, подбор одежды, кремация, услуги косметолога, организация собственного морга и хранение в нем тел до момента похорон. Дополнительный доход принесет организация поминальных обедов.

Подготовка к похоронамЕсли на этапе запуска средств на покупку собственных транспортных средств нет, а держать своих музыкантов затратно, всегда можно прибегнуть к услугам сторонних посредников. От них можно будет отказаться, когда компания будет готова содержать собственный транспорт и музыкантов.

Чем больше услуг подобного порядка будет содержать прайс-лист, тем больше шансов, что фирма будет пользоваться успехом.

К содержанию

Оборудование

Очень важно, чтобы ваш офис напоминал серьезное учреждение, а не однодневную контору, которая решила нажиться на горе своих сограждан. Больших требований, однако, к внутреннему убранству офиса нет, но придется закупить необходимую мебель, установить кондиционер.

Из инвентаря, необходимого в этой отрасли, следует обзавестись:

  • штыковыми лопатами;
  • катафалком;
  • автобусом для перевозки сопровождающих лиц;
  • столярным инструментом для мастерской по производству гробов;
  • разбивочным станком, установкой для намотки, утюжками, ножницами, иглами для изготовления венков.
К содержанию

Персонал

Бизнес-план похоронного агентства особое внимание должен уделять сотрудникам, которые будут обеспечивать его жизнедеятельность. Вполне разумным будет подыскать таких специалистов:

  • менеджер, работающий с клиентами;
  • бухгалтер;
  • юрист;
  • водитель;
  • разнорабочие;
  • плотник;
  • токарь.

В фонд оплаты труда следует заложить не менее 400 тысяч рублей. Особенно важно, чтобы все привлеченные вами сотрудники были предельно корректны и внимательны к вашим клиентам. Нелишним будет убедиться, что ваш штат эмоционально устойчив и знает, что такое сострадание. Ведь люди, которые готовятся к похоронам близкого человека, особенно уязвимы и чувствительны к любым проявлениям невнимательности.

Если претендуете на первые позиции в рейтинге похоронных бюро, будет целесообразным предоставить своему персоналу обучение в Школе похоронных агентов, если таковая имеется в вашем городе.

К содержанию

Реклама

Предоставление похоронных услугОсобе место в проекте следует уделить рекламной кампании. Само собой разумеется, что со временем ваша репутация начнет работать сама на себя. Но никогда не стоит забывать о конкурентах, особенно если работать вам придется в большом городе, где их концентрация особенно высока.

В маркетинговый план следует включить такие способы раскрутки компании:

  • реклама в печатных изданиях;
  • сотрудничество со службой скорой помощи и моргами;
  • сайт в интернете.

Кроме того, вывеска на офисном помещении должна привлекать внимание и бросаться в глаза.

К содержанию

Финансы

Итак, финансовую часть бизнес-плана ритуальных услуг рассмотрим на примере бюро, которое будет заниматься организацией похорон и продажей товаров собственного производства. Фирма, функционируя в городе с населением в 700 тысяч жителей, может рассчитывать на среднее количество заказов за один месяц, которое будет достигать 100 единиц.

При этом ценовая политика в первый год работы будет несколько ниже, чем во второй. Это будет обусловлено и достижением уже некоторого статуса, и ростом цен на расходные материалы, которые будут применяться в производстве.

1-ый год:

УслугаСтоимость (в рублях)Количество услугВсего (в рублях)
Организация похоронного процесса8000100800000
Продажа сопутствующих товаров1000100100000

Если допустить, что это доход одного месяца, то, таким образом, первый год работы принесет 10 800 000 рублей.

В целом же, чтобы запустить бизнес, стартовые расходы будут включать:

НаименованиеКоличествоЦена (в рублях)
Аренда помещения150000
Ремонт1200000
Регистрация бизнеса10000
Оборудование1 370 000
Расходные материалы150000
Сайт150000
Покупка катафалка1313000
Всего2 143 000

К ежемесячным расходам можно отнести:

  • аренду;
  • заработную плату сотрудникам;
  • покупку бензина;
  • закупку расходных материалов;
  • коммунальные платежи.

Как утверждают эксперты, на этап самоокупаемости такое предприятие может выйти только через 2 года, при условии, что перечень услуг будет все время расширяться, а статус самой компании будет стабильно высок.

К содержанию

Заказать бизнес план похоронного бюро

Самостоятельное составление бизнес плана очень нужное, но долгое и рутинное занятие, способное отбить желание начать бизнес еще вначале. Чтобы вы максимально посвятили свое время реализации задуманного, мы рекомендуем ознакомитья и при желании приобрести готовый бизнес план похоронного бюро или иной в нашем каталоге .

К содержанию

Бизнес с нуля – как составить бизнес-план: Видео

Была информация интересна или полезна?
Да3
Нет1

Поделиться в соц. сетях

ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО

Ваш комментарий:

Задать вопрос