3 главных принципа составления работающего коммерческого предложения
Если у вас успело сложиться впечатление, что коммерческие предложения не работают, значит, вы их неправильно составляли или доверялись не тем исполнителям. Грамотный компред никогда не будет выброшен в мусорное ведро, потому что он предлагает клиенту несомненную выгоду. Какие же ошибки не стоит допускать при составлении коммерческого предложения?
Содержание
Сильно желая продать свои товары и услуги, менеджеры не стесняются в похвалах собственной компании, порой разводя тексты на пару-тройку страниц и более. В итоге получается предложение, от продажности которого просто тошнит. Клиенту на самом деле абсолютно неважно, какие у вас регалии. Ему хочется получить выгоды от сотрудничества с вами и реализовать свои потребности от покупки или заказа услуги.
Это особенно важно, когда ваш продукт далек от уникальности и имеет кучу аналогов. К примеру, вы предлагаете натяжные потолки. Перед составлением коммерческого предложения ответьте сами себе на вопрос, почему покупатель должен заказать их у вас? Почему не у ваших конкурентов? Многие делают ставку на более низкую цену, но это банально и более низкая цена часто ассоциируется с соответствующим качеством. Возможно, стоит сделать акцент на чем-то другом? Рассказать об уникальном качестве материалов, приложить фото красивой фотопечати… Просто подумайте, ведь вы знаете свой товар лучше, чем кто-либо другой. Главное – текст коммерческого предложения должен содержать это самое уникальное торговое предложение, взглянув на которое, получатель письма не сможет отказать себе в покупке. Это и есть выгодное коммерческое предложение.
Помимо убедительных аргументов, почему стоит приобрести товар или заказать услугу именно у вас, снабдите коммерческое предложение кейсами (примерами ваших работ), отзывами клиентов, сертификатами ваших сотрудников для оценки уровня их профессионализма.
К содержаниюОформление
В погоне вместить все и сразу в один компред, выливается в простыни неудобочитаемого текста. Лучше быть более лаконичным, выбросив все самолюбования и заменив их реально выгодными предложениями для клиента. Однако даже самый короткий текст читается плохо, если он не оформлен. И дело даже не в корявых предложениях. Вам необязательно обладать выдающимся литературным талантом, главное – пишите без грамматических ошибок.
Дело в верстке текста (внешнем виде). Аккуратное оформление сразу повысит лояльность клиента. Даже если в компреде нет красивых картинок, то вполне достаточно будет строк текста с хорошими отступами, правильно сверстанных списков и заметных заголовков. Важен и читабельный шрифт. Не гонитесь за вычурными шрифтами, даже если вы оказываете дизайнерские услуги. Это просто не к месту. Используйте популярные Times New Roman, Tahoma, Verdana.
Еще один момент. Все мелкие картинки должны открываться в новом окне. Это даст потенциальному клиенту возможность поближе рассмотреть изображение.
К содержаниюГарантии
Потенциальному клиенту всегда важно качество приобретаемого продукта. Поэтому вы ему должны предоставить гарантии, если качество не оправдает ожиданий. К примеру, вы продаете курсы для молодых мам. Пообещайте вернуть деньги, если за первые 3 урока мама поймет, что это не то, что ей нужно. Предлагаете одежду? Укажите, каковы гарантии возврата денег или обмена, если размер не подошел. Уделите внимание гарантиям. Ведь именно они добавляют вам очков при сравнении с конкурентами.
В целом, составляя коммерческое предложение, уделяйте внимание каждой детали. Наверняка ваше предложение будут сравнивать с другими, поэтому важно, чтобы оно выглядело более выигрышным.
Если вы все же решаете обратиться к профессионалам, ПрофиАрт всегда к вашим услугам.
К содержаниюКак составить коммерческое предложение: Видео
ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО
Ваш комментарий: