Целесообразность страхования бизнеса от рисков
Хозяйственная деятельность сопряжена с массой неожиданностей. Одним из ключевых способов обезопасить компанию является страхование бизнеса от рисков, связанных с материальными ресурсами, финансами и отношениями с контрагентами.
Содержание статьи
Виды рисков
Неопределенность – неотъемлемая часть рыночной экономики. Любое решение в хозяйственной сфере сопряжено с некоторыми рисками. Их принято разделять на:
- внешние: инфляция, изменения налогового законодательства, колебания спроса и предложения на товарных рынках;
- внутренние: ошибочная маркетинговая стратегия, несвоевременные взаиморасчеты, забастовка.
Классификация:
- политические – связанные с изменением налоговой политики, механизма госзаказа;
- производственные – простой, неэффективное использование ресурсов, неисполнение договоров;
- коммерческие – связанные с возможными проблемами взаимоотношений с поставщиками или заказчиками;
- финансовые – возникающие в связи с неожиданным повышением цены заимствованных ресурсов;
- отраслевые – связанные с упадком отдельной отрасли;
- инновационные – вызванные выходом на рынки нового продукта, который может не стать востребованным.
Анализ рисков
Чтобы выбрать страховой продукт, необходимо иметь четко представление о:
- перечне ключевых рисков предприятия;
- вероятности возникновения каждого из них;
- убытках, которые могут наступить при неблагоприятном стечении обстоятельств.
Оценку ущерба, который потенциально может быть нанесен, следует производить с помощью таких методов:
- анализ статистических показателей и предыдущего опыта деятельности компании;
- сопоставление прогнозов собственных и привлеченных специалистов;
- использование опыта схожих организаций или проектов.
Управление факторами риска
Выявив значимые для своей компании риски, бизнесмен должен разработать систему их нейтрализации.
Для избежания проблем планируются:
- организация оберегания материальных ценностей;
- надлежащая охрана;
- тщательный подбор сотрудников;
- защита коммерческой тайны.
С целью снижения их воздействия на результаты деятельности выполняются:
- диверсификация источников финансирования и прибыли;
- страхование.
Алгоритм анализа потребности в страховании
Очевидно, что страхование малого бизнеса и крупных предприятий занимает важное место в системе уменьшения рискованности деятельности. Однако нельзя рассматривать покупку страхового полиса как самодостаточное мероприятие.
- Определение типа и объема активов, которым грозит возможность утери либо повреждения.
- Формирование перечня рисков, которые могут быть нивелированы путем применения превентивных мер. Подсчет затрат на их осуществление.
- Выбор типа страхования (общего либо специального), способного наилучшим образом защитить компанию в условиях минимизации издержек на реализацию мер предосторожности.
- Сравнение показателей. Если затраты на страхование не оказались существенно меньше, чем на организацию превентивных мер, от страховки лучше отказаться.
Самостоятельно реализованные мероприятия универсальны и более эффективны. Кроме того, всегда существует риск невыплаты страхового возмещения.
К содержаниюПравила предотвращения рисков
Следует последовательно выявлять все возможные формы юридической ответственности компании, связанные, например, с:
- причинением вреда здоровью пациента;
- неисполнением договоров о поставке;
- простоем грузов на таможне.
Риски ответственности перед третьими лицами следует покрывать страховкой в первую очередь.
Необходимо оценить и перевести в денежную форму опасность издержек, связанных с:
- необходимостью неоперационных действий;
- внезапными перерывами в работе по причине стихийного бедствия, транспортного сбоя, поломки;
- разрывом отношений с главным поставщиком или потребителем.
При планировании будет сформирована масса пунктов. Из их числа следует удалить:
- не подлежащие страхованию (вопрос выясняется с представителем страховщика);
- незначительные – их страхование является непозволительной роскошью;
- те, с которыми компания может справиться иными способами при аналогичных либо меньших издержках.
Оставшиеся риски следует переложить на страховщика. Целесообразность страхования бизнеса определяется стоимостью страхового продукта и объемом потенциальных проблем, которые он может нивелировать.
К содержаниюСтраховой продукт
Трансферт рисков страховщику производится с помощью страхового полиса. Это контракт, предполагающий взаимные обязательства:
- страховщика – выплатить компенсацию в случае наступления оговоренных обстоятельств;
- страхователя – своевременно производить отчисления.
Страховой полис устанавливает перечень покрываемых им рисков, порядок действий страхователя при наступлении страхового случая, а также схему расчета страхового вознаграждения. Страховые полисы могут быть специальными или общими (пакетными).
К содержаниюСтрахование имущества среднего и малого бизнеса: Видео
ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО
Ваш комментарий: