Продам готовый прибыльный бизнес: в чем причина?
Собственное прибыльное дело часто именуется настоящей «дойной коровой». Тем удивительнее становится желание предпринимателя избавиться от него. На самом деле: почему продают готовый бизнес? В чем заключаются истинные причины?
Содержание статьи
Объективные причины продажи
Если предпринимательское дело оказалось выгодным и приносит ощутимую прибыль, зачем что-то менять и тем более продавать? Ведь бизнес-структура оказалась эффективной и дееспособной. Однако именно под таким углом данный вопрос видится только рядовому обывателю. На деле все оказывается несколько сложнее.
Существует целый спектр адекватных и объективных причин, которые настаивают на продаже готового бизнес-проекта. Более того, далеко не всегда они оказываются негативными.
Переезд предпринимателя – одна из наиболее распространенных причин, по которой бизнесмен готов продать свое прибыльное детище. Это может быть изменение области проживания, города или даже страны.
Условия современного города таковы, что рядовые обыватели ищут рабочее место как можно ближе к пункту проживания. Когда собственник не имеет возможности ежедневно самостоятельно контролировать работу своей компании, оптимальным решением окажется ее продажа. Стоит заметить, что переезд, как правило, не является попыткой скрыться от неудач. В большинстве случаев смена места жительства обусловлена личными причинами.
Чтобы бизнес не был убыточным, особенно если он относится к категории малого предпринимательства, крайне важно ежедневно самостоятельно вмешиваться в дела фирмы. При смене места жительства данная возможность полностью теряется. Наём и помощь управляющего – крайне ненадежны для дела в целом.
К содержаниюВыбор приоритетов
Наличие другого дела – еще одна распространенная причина продажи готового бизнес-проекта. Когда предприниматель имеет в распоряжении параллельно несколько дел, зачастую возникает вопрос о том, какое направление является приоритетным. Именно поэтому бизнесмен вынужден менять структуру фирмы и формировать особую методику управления.
Однако в разы проще просто продать наименее приоритетный проект. В чем выгода такого решения? Данный выход из ситуации позволяет собственнику нескольких компаний:
- приобретать дополнительные инвестиции на ключевой проект;
- освобождать необходимое количество времени для работы над основным направлением.
Непрофильный актив, коим является дополнительная компания, продается часто весьма выгодно. Такое решение вполне понятно и для покупателей, и для продавцов.
Во многом прибыльность бизнес-проекта зависит от активности и энергичности предпринимателя. Его усталость может стать причиной продажи дела. Отвечая на вопрос, почему люди продают готовый прибыльный бизнес, можно сказать, что это обусловлено состоянием владельца. Не стоит пытаться продолжать работу над проектом, если нет достаточного количества:
- энергии;
- активности;
- желания.
Оптимально отыскать нового владельца, который сумеет развить начатое успешное дело. Многие предприниматели совершенно справедливо воспринимают свой проект как малого неразумного ребенка, который нуждается в сильном управлении и поддержке.
К содержаниюКонфликты и разногласия собственников
Иногда бизнес находится в руках нескольких собственников. Не является редкостью такая ситуация, когда между ними возникают разногласия о методах развития проекта. Кардинально разные взгляды на будущее компании проще всего разрешить путем продажи бизнеса.
Данный прием распространен не только в среде малого предпринимательства. На такие шаги идут и крупные фирмы. Когда акционеры не могут достичь компромисса и отыскать общее решение, то зачастую продается доля в готовом проекте. Если называть примеры таких решений, то самым популярным является проект, связанный с сетью гипермаркетов «Лента».
Семейный бизнес – распространенное явление не только за рубежом, но и в России. Когда между родственниками выстраиваются неприязненные отношения либо супруги разводятся, им сложно совместно развивать предпринимательское дело. Целесообразное решение – продать готовый бизнес.
К содержаниюПродажа как изначальная цель
Что может еще выступать причиной продажи готового дела, приносящего существенный доход и прибыль? Как показывает практика, некоторые бизнесмены изначально создают проект и развивают его с целью в дальнейшем выгодно перепродать.
Даже в российской бизнес-практике есть масса примеров, доказывающих, что владелец буквально на старте осознает перспективы продажи начатого дела. Одним из образцов такого подхода к работе является Олег Тиньков. Им было создано довольно много проектов, которые он в дальнейшем успешно реализовывал и продавал. Однако стоит учитывать, что данная причина является самой опасной, поскольку некоторые показатели могут быть искусственно завышены владельцем для получения максимальной прибыли.
Именно поэтому, покупая готовый бизнес, всегда рекомендуется учитывать причины продажи.
К содержаниюПродажа бизнеса: Видео
ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО
Ваш комментарий: