Выгодно ли работать в цветочном бизнесе
Казалось бы, кризис в первую очередь заставляет людей экономить на таких необязательных тратах, как покупка цветов и подарков, развлечения и т. д. Отчасти так и происходит, и отмечается снижение активности рынка дорогих развлечений и статусных подарков, но наряду с этим аналитики отмечают, что на рынке торговли цветами особых изменений не произошло. В связи с этим возникает вопрос, в чем секрет цветочного бизнеса и выгодно ли его начинать в кризисные времена.
Содержание статьи
Общая ситуация на рынке
Россия – одна из немногих стран в мире, где есть большой спрос буквально на весь цветочный ассортимент. Более того, требовательный российский покупатель разбирается в цветах, в их сортах и в качественных показателях, что обязывает продавцов ответственно относиться к своему товару и стараться удовлетворить все заявки клиентов.
Соответственно, чем жестче требования покупателя к качеству цветов, тем более высокие цены он готов платить за хороший товар.
Задаваясь вопросом о том, выгоден ли цветочный бизнес в России, можно проанализировать структуру поставщиков, которые наполняли товаром цветочный бизнес в 2018 году. Большинство – иностранные компании, которые везут в российские города цветы из самых отдаленных уголков мира.
Так, например, очень популярны среди российских покупателей цветы из Эквадора. Они в буквальном смысле выращиваются на эквадорских плантациях, доставляются самолетами в Амстердам, из Амстердама перевозятся грузовым автомобильным транспортом в Россию и уже здесь развозятся в разные точки страны.
При этом сами эквадорские предприниматели высаживают целые плантации цветов именно под запросы российского покупателя. И все эти затраты с лихвой окупаются.
Чем же так выгодна бизнес-продажа цветов:
- постоянный рынок сбыта;
- возможность начинать с небольших объемов;
- высокая ценовая надбавка (в обычный день – 4 закупочных стоимости, в праздничные – до десяти).
Однако рисков и минусов в этом бизнесе также предостаточно. И основной из них тот, что цветы – скоропортящийся товар.
К содержаниюС чего нужно начинать
Многие эксперты в области открытия и развития цветочного дела рекомендуют начинать этот бизнес с установки одной торговой палатки с цветами.
Независимо от того, перерастет ли это предпринимательское начинание в цветочный бизнес на базе интернет-магазина либо предприниматель будет и далее развивать свою розничную торговую сеть, знание о том, что такое цветы как товар, как обращаться с этим товаром и как вести себя с покупателем, лучше всего получать на собственном опыте.
Непосредственная продажа и прямая работа с клиентами – самый лучший реальный опыт. Это самый верный способ узнать все о цветочном бизнесе.
На стадии работы с одной торговой палаткой предпринимателю понадобится решить несколько вопросов:
- регистрация предпринимательской деятельности;
- определение места торговли и его оборудование;
- выбор поставщиков.
Именно от успешного решения этих вопросов зависит общий результат бизнеса – как маленького, так и большого. Но тренироваться лучше на маленьком.
К содержаниюДокументальное оформление и регистрация
Чаще всего цветочный бизнес – это семейное дело. Именно по этой причине сразу регистрировать предприятие нет необходимости. На первых порах можно обойтись индивидуальным предпринимательством без создания юридического лица.
Учет в цветочном бизнесе на базе семейного подряда самый простой, поэтому многие цветочники обходятся услугами одного наемного бухгалтера, который ведет упрощенный бухгалтерский и финансовый учет, ежеквартально подает отчеты и платит единый налог на вмененный доход.
В каждом регионе власти устанавливают свой размер этого налога, но везде он посилен даже для начинающего предпринимателя.
Если же бизнес основывается на совместном партнерстве с привлечением государственной помощи, инвестиций и наемных работников, тогда учет усложняется в разы. При таком подходе без квалифицированного штатного бухгалтера бизнесмену не обойтись.
К содержаниюВыбор места и оборудования
Практически во всех российских городах под цветочную торговлю отведены ряды на рынках или в торговых центрах. Арендовать такое торговое место несложно:
- обратиться в администрацию торгового комплекса;
- изучить проект договора аренды торгового места;
- поторговаться за приемлемую цену на аренду;
- подписать договор аренды.
Этого документа достаточно, чтобы предприниматель занял свое место в общем торговом ряду.
Оборудование для цветочного бизнеса приобретается в специализированных магазинах или по объявлениям у других торговцев цветами, которые либо переориентировали свою деятельность, либо решили модернизировать цветочную торговую точку.
Для старта вполне можно обойтись бывшим в употреблении оборудованием, предварительно продезинфицировав его.
К содержаниюВыбор поставщиков
Для тех, кто открывает как бизнес цветочный магазин, очень важно найти таких поставщиков цветов и упаковочного материала, которые не только предлагают хорошую цену и качество, но и занимают стабильное положение на рынке. Розничный торговец цветами должен быть уверен, что его поставщик завтра не исчезнет, ведь независимо от результатов продаж торговец должен платить налоги и арендную плату.
Поэтому, выбирая поставщиков, важно обратить внимание на:
- репутацию конкретных оптовиков среди розничных продавцов;
- качество товара (даже если товар отпускается по низкой стоимости, но при этом качество оставляет желать лучшего, это значит, что поставщик просто делает маневр по получению большой быстрой прибыли, а на длительное сотрудничество он не рассчитывает);
- ассортимент – стабильные поставщики чаще всего имеют большой ассортимент продукции (будь то цветы или упаковочные материалы).
Выбирая между цветами от российских производителей и зарубежных, важно ориентироваться не только на качество и цену, но еще и на покупательский спрос. Есть большой процент покупателей, которые отдают предпочтение именно российским цветам.
К содержаниюВыращивать или продавать
Выращивание цветов как бизнес – требовательное направление предпринимательства, которое требует более серьезных вложений и финансовых, и трудовых ресурсов.
Продажа цветов, выращенных на приусадебном участке, может принести цветоводу небольшой дополнительный заработок, но о бизнесе в этом случае сложно говорить, поскольку нельзя строить бизнес на случайных результатах.
Выращивание цветов в теплице как бизнес максимально должно быть застраховано от всякого рода случайностей:
- цветам должны быть созданы соответствующие климатические условия;
- саженцы должны высаживаться по составленным агрономами схемам;
- обработка, удобрение, своевременная срезка – все процедуры производятся по точным технологическим картам;
- постоянный рынок сбыта.
Это действительно сложно и рискованно. Но тем бизнесменам, которым по душе работа по выращиванию цветов, уход за ними и разведение новых сортов, можно также начать с небольшой теплички, чтобы получать практические навыки и совершенствовать свои умения. А после можно переходить и к расширению бизнеса. Покупатели же на красивый и качественный товар всегда найдутся.
К содержаниюЦветочный бизнес: Видео
ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО
Ваш комментарий: