Регистрация Вход

С чего начать, чтобы открыть успешный ресторан

Несмотря на то что ресторанный бизнес и в регионах, и в Москве развит уже достаточно, и это направление считается одним из самых конкурентных, у начинающего предпринимателя всегда есть возможность добиться успеха за счёт необычной концепции, отличного качества обслуживания, нестандартной кухни или специальных предложений для клиентов. Как открыть свой ресторан, с чего начать дело и какие меры предпринимать, чтоб не оказаться проигравшим в борьбе за место под солнцем? В этой статье мы постараемся дать вам основные рекомендации.

О конкуренции

Открываем ресторанВ ресторанной отрасли можно выделить три основные вида конкуренции:

  • ценовая — она существует между всеми заведениями общепита, ведущими ту или иную ценовую политику;
  • территориальная — это борьба за клиентов в той или иной небольшой локации;
  • внутрисегментная — конкуренция между кафе и ресторанами, владельцы которых хотят привлечь определённую целевую аудиторию.

Рентабельность бизнеса в означенном направлении может составлять 15—20 % и выше, однако чтобы достичь таких показателей, придётся потрудиться – в год закрывается до 60% заведений общепита. Кроме того, кафе числятся на втором месте в списке заведений, которые часто банкротятся: больше рисков только у фотоателье и розничных магазинов.

К содержанию

Рекомендация №1: выбор помещения

Помещение под кафеОт выбора удачного места в ресторанном бизнесе зависит очень многое: типичное заведение среднего класса, расположенное в проходной точке, окупится всего за 2—2,5 года, тогда как роскошное здание с лучшими поварами и официантами, построенное далеко от центра, метро или оживлённых улиц, будет жить от одного корпоративного заказа до другого и не сможет «выйти в ноль» в течение 5—6 лет. При том что средняя «продолжительность жизни» ресторана в России составляет 4,5 года, идти на риск и выбирать первое попавшееся помещение совершенно нецелесообразно.

Перед тем как открыть свой ресторан с нуля, подумайте, какие блюда вы хотите реализовывать? Для того чтобы торговать фаст-фудом, вполне подойдёт небольшая площадка в популярном торговом центре. Заведения высшего класса следует разместить в отдельном строении или на первом этаже какого-либо здания на оживлённой улице либо поблизости с офисным центром, парком, большим магазином.

Не торопитесь с арендой: присмотритесь к выбранному месту, потратьте несколько дней, чтобы составить примерные подсчёты – сколько людей в день будет проходить мимо вашего будущего кафе и являются ли эти люди вашими потенциальными клиентами.

Выбрали помещение? Убедитесь, что оно подходит под ваши цели. Канализация, электричество, водопровод, система вентиляции – это не всё, что нужно, чтобы открыть ресторан, однако без такого оснащения вы не сможете плодотворно работать и не получите заключение СЭС. В отдельных случаях все эти системы придётся проводить за свой счёт. Но даже если помещение в целом подходит для ресторана, вам всё равно придётся заняться его перепланировкой (предварительно получив согласование), выделить достаточную площадь для служебных помещений (особенно если вы планируете содержать ресторан с открытой кухней) и, возможно, увеличить высоту потолков.

К содержанию

Рекомендация №2: качественный ремонт

Уютный интерьерПосле долгих поисков вы нашли отличную площадку в оживлённом месте или, возможно, даже построили новую? Тогда самое время делать ремонт! Его минимальная стоимость вряд ли окажется ниже, чем 4 000 руб. за м2, и это только если говорить о косметической отделке: капитальный ремонт стоит порядка 13 000 руб. за м2 и больше.

В стоимость оформления помещения у профессионалов зачастую входит:

  • создание дизайн-проекта заведения;
  • демонтаж уже установленного оборудования;
  • выполнение инженерных и монтажных работ;
  • отделка помещения.

Оценив масштаб предстоящих работ исходя из площади ресторана, вы можете рассчитать, сколько стоит открыть ресторан с нуля (без учёта текущих и непредвиденных расходов, а также выплат сотрудникам.) Если вы строите здание на имеющейся у вас земле (аренда или право собственности), работы обойдутся примерно в 130 000 руб. за м2. Отремонтировать залы, которые вы снимаете, намного дешевле, но учтите, что вам наверняка придётся заплатить за имущество, доставшееся вам «в наследство» от предыдущего владельца (если речь не идёт о случаях банкротства).

К содержанию

Рекомендация №3: закупка оборудования

Перед тем как открыть свой ресторан или кафе, необходимо приобрести всё необходимое для работы персонала и удобства посетителей. На этой стезе вас ожидают четыре основных пункта затрат:

  • всё для кухни – плиты с вытяжками, холодильники, производственные поверхности;
  • всё для зала – столы и стулья, скатерти, посуда, система кондиционирования;
  • всё для учёта и контроля – компьютеры и специальное ПО, кассовые аппараты;
  • стеллажи и прочая техника для подсобных помещений.

Закупая оборудование, не выбирайте самую дешёвую мебель – она сломается буквально за год и не окупит вложенные деньги. И сотрудничайте с поставщиками, которые предлагают дополнительные услуги, такие, как гарантийное обслуживание либо бесплатные консультации.

К содержанию

Рекомендация №4: поиск поставщиков

Персонал в ресторанОбращаясь в крупные фирмы, будьте готовы к тому, что вам придётся проходить долгую процедуру проверки и оформления множества документов. Но даже оформив договор с той или иной организацией, тщательно проверяйте все партии товара, которые будут вам привозить. К сожалению, производственные ошибки возникают регулярно – к рестораторам поступают полупустые коробки с продукцией, вместо товара одного вида приходит совершенно другой продукт и прочее, и прочее.

Через несколько недель после открытия ресторана с нуля вы можете снизить стоимость закупки товаров, определив, какие блюда пользуются наибольшим спросом у ваших клиентов. Тогда вам не придётся тратиться на продукты, которые будут лежать на полках невостребованными.

К содержанию

Рекомендация №5: подбор персонала

Вежливый и обходительный персонал – залог успеха вашего заведения. Для ресторана среднего класса необходимо нанять таких сотрудников, как:

  • шеф-повар (зарплата — от 30 000 руб.);
  • повар горячего цеха (два человека, от 25 000 руб.);
  • повар холодного цеха (от 25 000 руб.);
  • официант (из расчёта 1 человек на 15 посадочных мест, от 20 000 руб.);
  • мойщик посуды (от 12 000 руб.);
  • уборщик (от 15 000 руб).

Если вы организуете банкет, вам потребуется больше официантов. А для открытия заведения премиум-класса придётся увеличить количество обслуживающего персонала в несколько раз: например, в Европе в VIP-ресторанах отдельный официант обслуживает только один столик.

К содержанию

Рекомендация №6: оформление документов

Продвижение ресторанаДопустим, вы уже распланировали, как открыть свой ресторан. Но с чего начать, оформляя документы? В первую очередь вам потребуется:

  • лист записи ЕГРИП;
  • акт о сдаче объекта в эксплуатацию (оформляется после проведения всех монтажных работ);
  • документ, подтверждающий ваше владение зданием (либо договор аренды);
  • санитарный паспорт ресторана;
  • договоры на обслуживание объекта (на вывоз мусора, стирку униформы, скатертей);
  • план производственного контроля, одобренный Роспотребнадзором;
  • лицензия на торговлю алкоголем.

Также нужно завести медицинские книжки на каждого сотрудника, встать на учёт в налоговой инспекции, всегда держать в кафе «Книгу жалоб и предложений».

К содержанию

Рекомендация №7: продвижение ресторана

Те, кто говорят, что реклама – двигатель торговли, совершенно правы, особенно если дело касается ресторанного бизнеса. Наймите профессионалов, которые помогут вам составить SWOT-анализ вашего заведения (оценить сильные и слабые стороны) и провести рекламную кампанию в СМИ и в интернете. Несмотря на то что вы потратите на продвижение 2—4 % от дохода ресторана, эти деньги быстро окупятся благодаря новым клиентам.

Отличное время для рекламной кампании – 15—16 дней до начала не слишком масштабного праздника, такого, как День святого Валентина или 8 марта. Новый год – грандиозное торжество, поэтому можно объявлять о праздничных акциях за месяц до 31 декабря. Но не забывайте о спецпредложениях, что будут «в рационе» вашего ресторана постоянно: это скидки на бизнес-ланчи или дополнительные порции алкогольных напитков, а также поощрения, которые получают клиенты при установке приложения на мобильный, и тому подобные приятные бонусы.

К содержанию

Как открыть свой ресторан: Видео

Была информация интересна или полезна?
Да0
Нет0

Поделиться в соц. сетях

ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО

Ваш комментарий:

Задать вопрос