Регистрация Вход

Что нужно для открытия своего кафе

Продумать уникальную концепцию своего заведения общепита, составить меню, не похожее на предложения ваших конкурентов, набрать самый приветливый персонал, окупить начинание всего за 3—6 месяцев и добиться рентабельности 20—30%? Это более чем возможно, даже в условиях повышенной конкуренции, особенно в больших городах: так, на 2015 г. в Москве официально зарегистрировано не менее 2 700 кафе и ресторанов, причём ежегодный прирост подобных организаций составляет 30—40%. Однако для того чтобы оставаться на плаву, нужно знать множество тонкостей: продержаться в ресторанном бизнесе более 5 лет не так просто, как открыть своё кафе с нуля и начать работу, особенно в высокий сезон.

Тонкость первая: формат заведения

Открываем свое кафеПрежде чем создавать бизнес-план, стоит трезво оценить свои возможности: на какой стартовый капитал вы можете рассчитывать? Дать чёткий ответ на вопрос, сколько стоит открыть кафе, практически невозможно: вы всегда можете как выплатить паушальный взнос и приобрести бизнес по франшизе (тогда ваше начинание потребует от 50 000 рублей), так и зарегистрировать собственный бренд и устроить кафе в арендованном зале (тогда вложить нужно будет не менее 750 000 рублей.)

Выбирая сотрудничество с франчайзером, вы меньше рискуете: так, зарегистрировав ИП, в случае банкротства кафе вы можете лишиться собственного имущества. С другой стороны, в качестве официальной формы предприятия можно предпочесть ООО – и иметь куда больше свободы в изменении существующей концепции кафе, чем при сотрудничестве с франчайзерами.

Самым бюджетным вариантом считается сезонное заведение: зная, как открыть летнее кафе, можно начать получать прибыль уже через 1, 5 месяца. Однако и срок жизни такого начинания недолог — вы сможете принимать посетителей только с мая по сентябрь. Если вы готовы вложить больше денег и подождать год-другой, выбирайте один из нижеприведённых форматов:

  • Fast Casual – нечто среднее между фаст-фудом и полноценным рестораном, заведение с небольшим выбором блюд и дизайном по принципу «просто, но со вкусом».
  • Fine Dining – заведение высокого класса, для открытия которого потребуется вычурно оформить помещение, нанять лучших поваров, разнообразить меню.
  • Free Flow – площадка, где блюда готовятся в присутствии клиентов, которые свободно перемещаются по залу и выбирают понравившиеся угощения.

Кроме того, интересной идеей может стать открытие антикафе: в больших городах России таких заведений уже достаточно много (например, в Москве уже не менее 50), однако найти свою нишу всегда можно.

К содержанию

Тонкость вторая: выбор помещения

Чем более дорогое заведение вы планируете открыть, тем менее принципиально его местонахождение на пересечении оживлённых улиц, возле станций метро, рядом с офисными центрами. Однако даже если в ваши планы входит открытие ресторана премиум-класса, располагать его в неудобном месте (особенно когда речь идёт о больших городах вроде Москвы и Санкт-Петербурга, где десятки тысяч людей привыкли передвигаться на метро) — не очень хорошая идея. Вы будете ждать окупаемости начинания годами, получая основную прибыль от корпоративных заказов.

К содержанию

Перечень требований

Помещение для кафеИтак, что нужно, чтобы открыть кафе с нуля? Найдите отдельное здание, зал на первом этаже какого-либо строения или площадку в торговом центре – и займитесь ремонтом в соответствии с дизайн-проектом (о нём будет сказано ниже.) Уже на стадии выбора помещения желательно оценить его с точки зрения перепланировки. Согласится ли арендодатель на ваши планы по увеличению высоты потолков, создании дополнительных служебных помещений, особенно учитывая, что желательно соблюдать пропорцию 1:2 (кухня и зал для посетителей соответственно)? Кстати, под кухню лучше выделить около 100 м2, но можно и меньше – упомянутый показатель характерен для средних заведений Москвы.

Составляя план будущего заведения, не забудьте о функциях каждого отсека. Согласно государственным стандартам России, кафе или ресторан должны содержать такие помещения, как:

  • вестибюль;
  • гардероб;
  • основной зал;
  • зал для проведения банкетов;
  • мужская и женская туалетные комнаты;
  • отдельное помещение для мытья рук.

Для заведений, расположенных в торговых центрах, и сезонных кафе требования не такие строгие. Однако если у вас есть возможность соблюсти все предписания за счёт капитального ремонта и монтажных работ, ею лучше воспользоваться: вам будет легче получить разрешительные документы.

К содержанию

Тонкость третья: идея и концепция

Яркий имидж заведения вкупе с продуманной наружной рекламой привлечёт к вам множество посетителей. Если вас привлекает идея содержать кафе как бизнес, проконсультируйтесь с дизайнером и продумайте отделку помещения. Создание плана интерьера обойдётся вам в 600—1200 рублей за м2 — в большинстве компаний стоимость варьируется в зависимости от общей площади заведения. Разрабатывая дизайн, вы можете взять за основу один из распространённых стилей:

  • минимализм (подходит для молодёжных кафе);
  • модерн (в таком случае уместно использовать лепнину и цветные витражи);
  • национальный стиль (особенно подойдёт, если вы хотите подавать блюда определённой кухни);
  • поп-арт (стиль, получивший распространение в середине ХХ века);
  • лофт (отличный вариант для кафе, открытого на месте бывшего производственного помещения.)
К содержанию

Тонкость четвёртая: документация

Персонал в кафеВ каждом конкретном случае лучше проконсультироваться с юристом и точно узнать, какие документы нужны, чтобы открыть кафе. Например, если вы открываете заведение в помещении, изначально не предназначенном для заведения общепита, вам потребуется получить несколько дополнительных бумаг из инстанций, отвечающих за противопожарную безопасность, энергоучёт и прочее. Если же вы заключаете сделку с франчайзером, основной набор разрешительных деклараций будет уже оформлен.

В целом необходимый минимум разрешительных документов для открытия кафе под собственным брендом состоит из:

  • лист записи ЕГРИП;
  • заключения СЭС;
  • договоров о периодическом проведении дезинфекции, дератизации и дезинсекции;
  • договоров с обслуживающими компаниями (вам нужно будет договориться с предприятиями, которые чистят униформу и скатерти, вывозят мусор, утилизируют люминесцентные лампы и т. д.);
  • контрактов, заключённых с поставщиками;
  • санитарных книжек на каждого сотрудника.
К содержанию

Тонкость пятая: необходимое оборудование

Если вы обратитесь в компании, которые специализируются на предоставлении начинающим рестораторам всего набора оборудования, вы можете затратить всего порядка 400 000 рублей. В таком случае в комплект будут входить примерно следующие составляющие:

  • тепловое оборудование – печь, плита, шашлычница, тепловые витрины;
  • холодильники – обычный и барный, охлаждаемые столы, винные витрины;
  • миксеры, овощерезки, машины для мытья посуды и овощей;
  • кухонные комбайны, кофемашины, тостеры, миксеры, соковыжималки;
  • волчки для мяса, котлетоформировочные аппараты, фаршемешалки;
  • фильтры для воды;
  • мукопросеиватели, тестомесы;
  • посуда, скатерти, пепельницы, солонки.
К содержанию

Тонкость шестая: персонал

Нанять квалифицированных сотрудников – один из самых ответственных шагов, который нужно сделать перед тем, как открыть кафе. С чего начать поиск сотрудников? Разместите объявления на биржах, а затем выберите наиболее квалифицированных и приветливых сотрудников. На первых порах вашу команду могут составлять:

  • Интерьер кафешеф-повар;
  • повара-помощники (два человека);
  • администратор;
  • официанты (три человека);
  • бухгалтер (может работать удалённо);
  • мойщик посуды;
  • уборщик.
К содержанию

Тонкость седьмая: продвижение

Чтобы ваш бизнес-проект кафе не принёс сплошные огорчения, начать PR-кампанию желательно ещё до открытия заведения. Приготовьтесь на первых порах тратить на рекламу 2—4% от прибыли и впоследствии если и снижать эти траты, то не прекращать раскрутку полностью.

Ввиду большой конкуренции вам придётся обращаться к действительно профессиональным менеджерам, которые займутся наружной рекламой, составлением листовок и плана спецпредложений, продвижением в сети (использование бесплатного трафика, контекстная реклама.) Даже при наличии сайта такие акции обойдутся минимум в 50 000 рублей в месяц.

К содержанию

Как открыть свое кафе: Видео

Была информация интересна или полезна?
Да3
Нет1

Поделиться в соц. сетях

ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО

Ваш комментарий:

Задать вопрос