Открыть кондитерскую с нуля: как добиться успеха
Кризис уменьшил прибыльность многих видов хозяйственной деятельности. Но кушать люди меньше не стали. Наоборот, ограниченность в дорогостоящих удовольствиях подхлестывает россиян чаще радовать себя и близких сладкой выпечкой и конфетами. В таких условиях опытным технологам и кулинарам стоит задуматься, как открыть кондитерскую с нуля.
Содержание статьи
Преимущества бизнеса на сладостях
Изготовление и продажа конфет, тортов, булок как бизнес – это не просто работа, а дело для души. Профессиональный кондитер с предпринимательской жилкой может добиться в нем большого успеха. Правда, прибыль в таком бизнесе – не самоцель, а скорее побочный эффект успешного развития.
Вариативность: начинающий предприниматель может выбрать деятельность и способ ведения бизнеса, максимально соответствующие его опыту, организационным и финансовым возможностям. Не обязательно начинать с полноценного цеха и нескольких точек сбыта.
Есть альтернативные варианты, такие, как открытие кондитерского отдела в универсальном магазине; установка ларька с готовыми сладостями в людном месте; изготовление и продажа выпечки из полуфабрикатов.
«Сладкий» бизнес – дело на любителя. В условиях отечественного рынка доверить его стороннему управляющему невозможно. Если владелец не может заниматься своим детищем – он стремится его продать целиком либо частями.
Во многих случаях купить готовый бизнес – кондитерский магазин выгоднее, чем открывать собственный.
Можно не только получить адаптированное помещение и оборудование, но часто также перенять персонал и клиентуру предшественника.
Приложив усилия, можно найти б/у кухонные приборы, холодильные камеры, витрины и стеллажи. Они на порядок дешевле новых и практически не уступают им по функциональным характеристикам.
К содержаниюНедостатки кондитерского бизнеса
- аренда помещений (для цеха и магазина и/или кафетерия);
- ремонт и оснащение помещения под санитарно-технические требования;
- покупка кухонного и торгового оборудования;
- легализация деятельности;
- первичная закупка продуктов и заготовок;
- рекламная кампания.
Интересующимся, что нужно, чтобы открыть кондитерскую, стоит вникнуть в технические, санитарные и противопожарные требования законодателя. Люди без опыта бывают неприятно удивлены обилием и безапелляционностью требований СЭС и пожарников.
Вот лишь несколько:
- наличие туалетов для посетителей летнего кафе;
- необходимость хранения готовой продукции и полуфабрикатов в разных холодильниках;
- наличие отдельных разделочных досок для разных типов продуктов;
- обязательность установки кухонных вытяжек.
Подбор персонала
Сложен и наем персонала. На начальном этапе бизнеса большой фонд оплаты труда – непозволительная роскошь для предпринимателя. В то же время необходимо заполучить профессиональную команду: начинать бизнес с дилетантами или временщиками просто бессмысленно.
Сладости – специфичный товар. Тут важно все – и вкус, и украшение, и умение преподнести.
В зависимости от ассортимента продукции, понадобится:
- команда поваров или кондитеров (из-за разницы в технологии для изготовления булочек и пирожных нужны разные специалисты);
- технолог, хотя бы приходящий;
- продавцы и обслуживающий персонал.
Большая часть кондитерских изделий (практически все, кроме сухого печенья) относятся к скоропортящемуся товару. С одной стороны, покупателю необходимо представить широкий и оригинальный ассортимент, с другой – иметь гарантию, что большую часть продукции раскупят. Поэтому вопрос о том, как открыть свою пекарню или кондитерскую с нуля и удержать ее на плаву, стоит проработать с логистом.
К содержаниюАссортимент товара
Существует прямая зависимость между разнообразием кондитерских изделий и такими показателями:
- оборот предприятия;
- количество и разнообразие оснащения;
- сложность учета и контроля товара.
Ассортимент небольшой кондитерской обычно насчитывает порядка 20 наименований тортов и более 300 видов и сортов конфет, печенья, других сладостей.
До того, как открыть мини-кондитерскую, нужно тщательно продумать первичный ассортимент.
Начинать стоит с простых в изготовлении, пользующихся популярностью и долго хранящихся товаров.
Продажа тортов – вершина кондитерского бизнеса. Начинать стоит с сухого печенья.
Если позволяет площадь, стоит приобрести холодильники для сопутствующих товаров – воды, соков, мороженого. Это поможет привлечь дополнительную клиентуру и существенно повысить выручку, особенно летом.
Во многих случаях целесообразно внедрить такую услугу, как «сладости и напиток на вынос». Если это невозможно, стоит приобрести кофейный автомат или договориться о его установке с партнером, получая дополнительную выгоду от субаренды.
К содержаниюЧтобы открыть кондитерский магазин с нуля, нужен компетентный продавец. Потенциальные покупатели часто приходят в кондитерскую, четко не зная, чего именно им хочется. Безукоризненное знание всего ассортимента товара, умение его преподнести, вежливость и доброжелательность во многом определяют, будет ли заведение пользоваться популярностью.
Особенности учета
Обилие продукции усложняет учет и контроль. Некоторые виды изделий считаются поштучно, другие – на вес. Необходимо вовремя извлекать из продажи товар, срок реализации которого заканчивается. Важно вовремя заказывать поставки новых партий кондитерских изделий.
Собственнику наверняка придется проводить сверки лично. Причем не реже, чем раз в неделю.
К содержаниюЮридическое оформление
Чтобы легализовать бизнес – кондитерский магазин, пекарню или кафетерий, необходимо зарегистрироваться как частный предприниматель или создать компанию. Второе несколько сложнее. Нужно:
- выбрать организационную форму;
- подготовить проект устава;
- оформить себя как наемного сотрудника;
- сообщить ФНС о выбранной системе налогообложения.
Зарегистрироваться как ИП гораздо проще. Но в случае невозможности погашения обязательств перед кредиторами частник отвечает по предпринимательским долгам всем своим имуществом. Есть два варианта:
- До того, как начать кондитерский бизнес, юридически избавиться от всего значимого имущества (земли, недвижимости, личного автотранспорта), переоформив их на родственников. Тогда можно регистрироваться в качестве ИП.
- Создавать юридическое лицо (легче всего работать с ООО). Собственник и руководитель организации формально не причастны к ее задолженностям.
Как открыть магазин сладостей с нуля?
Деятельность по изготовлению и реализации продуктов питания не подлежит лицензированию или обязательной сертификации.
Однако на каждое наименование самостоятельно изготовленной продукции необходимо получить заключение СЭС. Разрешительная документация на сладости заводского производства предоставляется их производителем.
К содержаниюКондитерский бизнес на дому
Многие помнят, как в эпоху дефицита умелицы делали торты под заказ – к свадьбе, юбилею, выпускному – и неплохо на этом зарабатывали. И сейчас многих интересует такая возможность или сопутствующие виды деятельности, например, производство шоколада в домашних условиях как бизнес.
Тем, кто вынашивает подобную идею, стоит разобраться в своих целях и планируемых масштабах деятельности. Действительно, и на собственной кухне можно выпекать и украшать шедевры, которые будут пользоваться хорошим спросом. Но реализовывать их можно будет только знакомым.
Выход на базар или вокзал с собственным печеньем, объявление в СМИ об изготовлении тортов под заказ, реклама и визитки, – все это чревато разбирательствами с полицейскими, налоговиками, СЭС.
Если изготовление и продажа сладостей рассматривается в качестве хобби, приносящего дополнительный доход, можно обойтись без оформления деятельности. Если есть желание выходить на конкурентный рынок – легализация неизбежна.
Такая возможность, как открытие кондитерской на дому, существует только у жителей сельской местности или пригорода. Легально переоборудовать кухню жилой квартиры в кондитерский цех юридически невозможно.
К содержаниюКондитерская фабрика: Видео
ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО
Ваш комментарий: