Особенности туристического бизнеса – как их учесть в плане открытия агентства
Путешествия в другие страны уже давно стали не просто частью, а образом жизни многих россиян. И если опытные путешественники вполне могут организовать поездку самостоятельно, то новички или желающие переложить на кого-нибудь груз ответственности за соблюдение необходимых формальностей прибегают к услугам специализированных агентств. Именно на этой получившей такое распространение тенденции и стремятся заработать некоторые предприниматели, а потому вполне полезным для них окажется бизнес-план туристического агентства. Имея в своем распоряжении составленный бизнес-план вы сможете понять, все ли идет за планом или нужно производить корректировку в последствии. Составить такой бизнес-план вы можете самостоятельно, а можно купить уже готовый бизнес-план создания туристического агентства.
Содержание статьи
Турагентство или турфирма
До того как попытаться завоевать свое место под солнцем в этом направлении, необходимо четко понимать, чем же отличается туристическая фирма от агентства.
Если речь будет идти о предприятии небольшого масштаба, тогда вполне уместно будет создать туристическое агентство, которое не работает напрямую с отелями, перевозчиками и другими участниками туристического процесса, а всего лишь предлагает своим клиентам предложения от различных туроператоров.
Бизнес-план туристического агентства в таком случае будет существенно отличаться от того, который предстоит составить для турфирмы или туроператора – они как раз и занимаются тем, что налаживают контакты с различными курортами и базами отдыха. Вполне логично будет предположить, что туроператор делает некоторую накрутку на стоимость услуг последних. Турагентство же получает прибыль на том, что еще больше увеличивает эту стоимость, если, конечно, не является официальным представителем оператора и не получает от своей работы некоторый процент.
К содержаниюОсобенности бизнеса
Нельзя оставить без внимания и специфические особенности, характерные исключительно для данного направления предпринимательства:
- наполненность рынка. Даже без предварительного исследования можно сказать, что компаний, оказывающих услуги в этой сфере, сегодня очень много. Выживают лишь проверенные и надежные;
- бизнес-план туристической фирмы предполагает, что обычно агентство получает 10% своих комиссионных от проданных путевок, а потому сыграть на снижении цены на продукт оно может лишь за счет своего вознаграждения;
- сезонный спрос. Большой куш в этой сфере можно сорвать лишь в такие периоды – конец ноября/начало декабря, вторая половина апреля/первая половина мая, июль-август, сентябрь. Осенью в цене экскурсионные программы, но доход от них нельзя сравнить с тем, который компании получают в высокий сезон.
Кроме того, компаниям в этой сфере присуща градация по регионам, а потому предстоит решить, будет ли ваш бизнес-план турфирмы, например, посвящен предприятию, работающему только на внутреннем рынке, или планируется продажа предложений в других странах или даже на других континентах.
К содержаниюРегистрация фирмы
Чтобы осуществлять официальную, не противоречащую закону деятельность, необходимо пройти несколько этапов:
- зарегистрировать фирму – ООО (для оператора) или ИП (для агентской деятельности);
- найти помещение и оформить договор его аренды;
- получить туристическую лицензию;
- стать обладателем сертификата соответствия;
- получить разрешение от пожарной службы;
- заключить контракты с туроператорами.
Бизнес-план турагентства непременно предусматривает расходы на оформление всех разрешительных документов, самым важным из которых является лицензия. Получить ее можно будет только при условии, что 20% сотрудников фирмы имеют специальное образование в туристической сфере и стаж работы в этом же направлении не менее трех лет. То же касается и руководителя компании.
Сертификат соответствия будет выдан только при условии правильной организации деятельности офиса и оформления самого помещения.
К содержаниюКонцепция
Итак, первое, что нужно решить, это какую форму обретет будущее предприятие:
- туристический оператор;
- агент;
- смешанный бизнес.
Образец бизнес-плана турагентства предполагает меньшие затраты для запуска компании. Кроме того, нелишним будет пополнить арсенал услуг, кроме продажи туров, сервисом в виде продажи авиа- и железнодорожных билетов, услугами трансфера, оформлением виз и страховки без покупки туров.
Планируется, что компания будет заниматься предложениями на рынке пляжного, экскурсионного, образовательного и оздоровительного туризма. Целесообразно будет выбрать одного оператора в каждом направлении и работать только с его продуктом.
К содержаниюОфис
Приведенный нами пример бизнес-плана туристического агентства начинается с поиска и оформления офиса. В данном случае отсутствует необходимость придерживаться строгого делового стиля. Главное – создать настрой, который бы подтолкнул клиента к покупке тура, не забывая о соблюдении требований к хранению персональной информации о покупателях.
Важно, чтобы все самые видные места в офисном помещении были заняты не вашими сертификатами и грамотами, а фотоснимками довольных клиентов на фоне знаменитых достопримечательностей. Удачный пример бизнес-плана турагентства – это когда ни один посетитель не выходит без путевки, а достичь этого можно только с помощью таких вот внешних раздражителей.
По первому требованию потребителя должно предоставляться портфолио с уже организованными поездками. Это позволит создать доверительную атмосферу. Непременным атрибутом являются сувениры из разных стран – узнаваемые и уникальные, которые будут возбуждать любопытство и разжигать азарт путешествий. Достаточная площадь для офиса – 20 квадратных метров.
К содержаниюВыбор маршрутов
Пример бизнес-плана туристической фирмы построим на таких направлениях:
- пляжный отдых – Испания, Адриатика, Турция, Греция, Таиланд, Гоа, острова в Атлантике и средиземноморском бассейне;
- перспективные маршруты, которые с каждым годом привлекают все больше туристов: юго-восточная Азия (Вьетнам, Мьянма, Малайзия), Латинская Америка;
- стандартные направления: Пиренеи, Франция, Греция, Чехия, Скандинавия, Китай, Италия, Словакия;
- оздоровительные туры: Израиль, Чехия, Болгария;
- образование: США, Великобритания, из нового – Новая Зеландия и Австралия.
Нельзя забывать и о таких направлениях, как внутренний, экологический и сельский туризм.
К содержаниюПерсонал
В пример бизнес-плана турфирмы непременно нужно включить раздел, посвященный персоналу. Кроме владельца бизнеса, обязательными штатными единицами являются два менеджера, которые могут работать по сменам.
Большим плюсом для тех, кто будет работать с клиентами, станет знание иностранного языка. Бухгалтерию можно вывести на аутсорсинг, а можно заняться ею самому, если есть специальные знания. Бизнес-план для турагентств предусматривает такие функциональные обязанности менеджера:
- подбор туров;
- заключение договоров с покупателями;
- оформление виз;
- бронь отелей и билетов;
- обеспечение работы офиса.
Финансовый план
Бизнес-план туристического агентства, готовый к реализации, непременно должен включать в себя расходно-доходную часть. В статью затрат следует включить:
Расходы | Стоимость (в рублях) |
---|---|
Ремонт офиса | 300000 |
Покупка техники | 60000 |
Мебель | 40000 |
Интерьер | 40000 |
Всего | 440000 |
В бизнес-план агентства включим и дальнейшие ежемесячные расходы (в рублях):
Аренда и коммунальные платежи | 50000 |
---|---|
Зарплаты | 40000 |
Реклама | 30000 |
Контакты с партнерами | 10000 |
Итого | 130000 |
Если за среднюю стоимость приобретенного тура взять сумму в 24 тысячи рублей, а за общее число путевок, проданных на начальном этапе, – 40 туров в месяц, тогда в доходной части бизнес-план туристического предприятия будет содержать цифру в 960 тысяч рублей. Суммарная выручка за год составит 11 520 000 рублей. Если вычесть все расходы, можно отметить, что окупаемость вложений будет достигнута через 2 года. Как вариант развития можно рассмотреть покупку франшизы у раскрученных операторов.
К содержаниюКупить бизнес-план туристического агентства
На сегодняшний день, открыть турагентство довольно просто,а вот начать работать в прибыль – крайне сложно. В крупных городах огромная конкуренция, а в маленьких туруслуги не так сильно востребованы.
Именно поэтому стоит предварительно все взвесить и оценить свои силы. Самое главное: сначала нужно поставить перед собой четкую и реальную цель, чтобы понять, чего вы хотите добиться в этом бизнесе.
Прежде всего нужно грамотно составить бизнес-план. Ориентируюсь на него, вы сможете понять, насколько эффективно на конкретном этапе работает ваш бизнес. Сделать это вы можете самостоятельно или обратится за помощью к экспертам и купить готовый бизнес-план по открытию туристического агентства. Дополнительно вместе с этим проектом вы получите полностью автоматизированную финансовою модель, которая исключает возможность допущения ошибки в расчетах. Достаточно поменять основные параметры проекта, и вся модель будет изменена автоматически.
В следующем платном бизнес-плане по открытию тур-агентства рассчитаны все необходимые показатели эффективности проекта. К нему также прилагается финансовая модель для оптимального управления вашим бизнесом. Дополнительно проект может быть доработан в соответствии с вашими пожеланиями.
К содержаниюТуристический бизнес: Видео
ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО
Ваш комментарий: