Как создать бизнес-план похоронного бюро
Одна из немногих вещей, которая неизменно будет случаться с населением планеты вопреки всем стараниям ученых, – это смерть и потеря близкого человека. Самое сложное в ситуации, когда в дом приходит несчастье, это собраться духом и позаботиться обо всех ритуальных формальностях, что позволит достойно проводить усопшего в последний путь. Как раз в этот момент и становятся незаменимыми специализированные агентства, готовые взять на себя бремя этих забот. Для самых предприимчивых вполне пригодится бизнес-план похоронного бюро. Этот и другие варианты вы сможете легко найти в нашем каталоге.
Содержание статьи
Особенности бизнеса
Постоянно растущая смертность дает основания предположить, что в услугах подобного порядка человечество будет нуждаться всегда.
У каждой народности имеется свой набор обрядов и ритуалов, которые необходимо соблюсти, чтобы процесс погребения прошел по всем канонам и правилам.
Не является исключением и российское государство, жители которого четко знают, как должен выглядеть обряд, чтобы душа умершего человека успокоилась и нашла свой приют. И если для одних смерть – это потеря и горе, то для других – это возможность заработать капитал.
Первое, с чем придется считаться, – это высокий уровень конкуренции. Но справиться с конкурентами сможет даже новичок, при условии, что будет руководствоваться бизнес-планом похоронного бизнеса.
Недостатков у этого направления можно выделить два:
- необходимость вложения существенного капитала;
- специфичность деятельности.
Безусловно, запустить проект можно и с незначительным вливанием денег на начальном этапе, но со временем все же придется привлечь дополнительные средства, иначе выстоять на рынке ритуальных услуг будет не так просто. Причина в том, что клиент, столкнувшись с непоправимым горем, не имеет ни времени, ни желания, чтобы бегать по городу по разным офисам и заказывать отдельно каждую услугу. В такой ситуации возникает четкое стремление обратиться в одно место, где полностью возьмут на себя заботу о погребении.
Кроме того, не стоит забывать, что родственники усопших – особая категория клиентов, которые пребывают чаще всего в состоянии аффекта и не могут здраво смотреть на вещи. Важно, чтобы предприниматель, решивший ступить на эту ниву, отдавал себе отчет, что ему придется лавировать между желанием подзаработать и моральными принципами, которые не должны допустить оскорбления чувств людей, потерявших близкого человека.
К содержаниюРегистрация предприятия
Первый шаг на пути к реализации проекта – это регистрация фирмы. Для работы с частными лицами вполне подойдет ИП. Но если в планах есть расширить базу клиентов до сотрудничества с компаниями, тогда лучше выбрать все же ООО.
Лицензия для ведения дел в данной сфере на сегодняшний день не требуется. Но после регистрации непременно нужно стать на налоговый учет.
На оформление всех юридических вопросов уйдет не меньше двух месяцев и порядка 10-15 тысяч рублей.
К содержаниюМесто расположения и помещение
В бизнес-план ритуальных услуг, с которым Вы можете ознакомиться по ссылке, не будет лишним включить возможные варианты места дислокации офиса, которое должно быть выбрано с учетом целевой аудитории. Лучшим вариантом станут:
- места поблизости от больниц, моргов, церквей;
- центральная часть города;
- район кладбищ.
В последнем случае будет лучше, если это будет небольшое представительство компании, а сам офис будет расположен в другом месте.
Если учесть, что места захоронений принято располагать за городом, не будет лишним рядом разместить производство по изготовлению памятников.
А вот заниматься обустройством цеха по производству памятников специалисты советуют тогда, когда предприятие уже выйдет на самоокупаемость, поскольку закупка необходимого оборудования для литья бетонных и гранитных надгробий обойдется дорого.
Оптимальным будет вариант отдельно стоящего здания площадью не менее 200 квадратных метров. Это позволит разместить на его территории такие зоны:
- офис;
- демонстрационный зал;
- зал прощания с усопшим;
- зал, где специалисты подготовят его к данному ритуалу.
Не забывайте, что выбранное помещение непременно должно отвечать всем пожарным и санитарным нормам, иметь все важные коммуникации, включая хорошую вентиляцию. Будет лучше, если от жилых домов, садиков, школ и магазинов такое здание будет отделять некоторое расстояние.
Конечно, на начальном этапе можно ограничиться только лишь продажей всех необходимых атрибутов и подготовкой места захоронения. Для этого можно снять небольшой офис, но обязательно с демонстрационным залом.
К содержаниюУслуги
Следующее, что должен предусматривать бизнес-план ритуальных услуг, это описание того, что именно берет на себя ваше предприятие в плане организации похорон. От данного спектра как раз и будет зависеть размер вашей прибыли и успех в целом. Его диапазон определит величина стартового капитала.
К стандартному списку можно отнести:
- продажу гробов, венков, памятников. Изготовлением последних можно заниматься как самостоятельно, так и выступать в роли посредника между производителями и потребителями;
- подготовку могил для погребения;
- услуги оркестра;
- транспортные услуги по сопровождению к месту захоронения усопшего и людей, которые хотят проводить его в последний путь.
Если средства позволяют, можно включит в перечень и такой сервис, как бальзамирование тела, подбор одежды, кремация, услуги косметолога, организация собственного морга и хранение в нем тел до момента похорон. Дополнительный доход принесет организация поминальных обедов.
Если на этапе запуска средств на покупку собственных транспортных средств нет, а держать своих музыкантов затратно, всегда можно прибегнуть к услугам сторонних посредников. От них можно будет отказаться, когда компания будет готова содержать собственный транспорт и музыкантов.
Чем больше услуг подобного порядка будет содержать прайс-лист, тем больше шансов, что фирма будет пользоваться успехом.
К содержаниюОборудование
Очень важно, чтобы ваш офис напоминал серьезное учреждение, а не однодневную контору, которая решила нажиться на горе своих сограждан. Больших требований, однако, к внутреннему убранству офиса нет, но придется закупить необходимую мебель, установить кондиционер.
Из инвентаря, необходимого в этой отрасли, следует обзавестись:
- штыковыми лопатами;
- катафалком;
- автобусом для перевозки сопровождающих лиц;
- столярным инструментом для мастерской по производству гробов;
- разбивочным станком, установкой для намотки, утюжками, ножницами, иглами для изготовления венков.
Персонал
Бизнес-план похоронного агентства особое внимание должен уделять сотрудникам, которые будут обеспечивать его жизнедеятельность. Вполне разумным будет подыскать таких специалистов:
- менеджер, работающий с клиентами;
- бухгалтер;
- юрист;
- водитель;
- разнорабочие;
- плотник;
- токарь.
В фонд оплаты труда следует заложить не менее 400 тысяч рублей. Особенно важно, чтобы все привлеченные вами сотрудники были предельно корректны и внимательны к вашим клиентам. Нелишним будет убедиться, что ваш штат эмоционально устойчив и знает, что такое сострадание. Ведь люди, которые готовятся к похоронам близкого человека, особенно уязвимы и чувствительны к любым проявлениям невнимательности.
К содержаниюЕсли претендуете на первые позиции в рейтинге похоронных бюро, будет целесообразным предоставить своему персоналу обучение в Школе похоронных агентов, если таковая имеется в вашем городе.
Реклама
Особе место в проекте следует уделить рекламной кампании. Само собой разумеется, что со временем ваша репутация начнет работать сама на себя. Но никогда не стоит забывать о конкурентах, особенно если работать вам придется в большом городе, где их концентрация особенно высока.
В маркетинговый план следует включить такие способы раскрутки компании:
- реклама в печатных изданиях;
- сотрудничество со службой скорой помощи и моргами;
- сайт в интернете.
Кроме того, вывеска на офисном помещении должна привлекать внимание и бросаться в глаза.
К содержаниюФинансы
Итак, финансовую часть бизнес-плана ритуальных услуг рассмотрим на примере бюро, которое будет заниматься организацией похорон и продажей товаров собственного производства. Фирма, функционируя в городе с населением в 700 тысяч жителей, может рассчитывать на среднее количество заказов за один месяц, которое будет достигать 100 единиц.
При этом ценовая политика в первый год работы будет несколько ниже, чем во второй. Это будет обусловлено и достижением уже некоторого статуса, и ростом цен на расходные материалы, которые будут применяться в производстве.
1-ый год:
Услуга | Стоимость (в рублях) | Количество услуг | Всего (в рублях) |
---|---|---|---|
Организация похоронного процесса | 8000 | 100 | 800000 |
Продажа сопутствующих товаров | 1000 | 100 | 100000 |
Если допустить, что это доход одного месяца, то, таким образом, первый год работы принесет 10 800 000 рублей.
В целом же, чтобы запустить бизнес, стартовые расходы будут включать:
Наименование | Количество | Цена (в рублях) |
---|---|---|
Аренда помещения | 1 | 50000 |
Ремонт | 1 | 200000 |
Регистрация бизнеса | 10000 | |
Оборудование | 1 370 000 | |
Расходные материалы | 150000 | |
Сайт | 1 | 50000 |
Покупка катафалка | 1 | 313000 |
Всего | 2 143 000 |
К ежемесячным расходам можно отнести:
- аренду;
- заработную плату сотрудникам;
- покупку бензина;
- закупку расходных материалов;
- коммунальные платежи.
Как утверждают эксперты, на этап самоокупаемости такое предприятие может выйти только через 2 года, при условии, что перечень услуг будет все время расширяться, а статус самой компании будет стабильно высок.
К содержаниюЗаказать бизнес план похоронного бюро
Самостоятельное составление бизнес плана очень нужное, но долгое и рутинное занятие, способное отбить желание начать бизнес еще вначале. Чтобы вы максимально посвятили свое время реализации задуманного, мы рекомендуем ознакомитья и при желании приобрести готовый бизнес план похоронного бюро или иной в нашем каталоге .
К содержаниюБизнес с нуля – как составить бизнес-план: Видео
ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО
Ваш комментарий: