Регистрация Вход

Бизнес-планирование для фастфуда: важные подробности

Общественное питание — пожалуй, самая конкурентная на сегодняшний день сфера на российском рынке. Но раз есть предложение, значит, существует и значительный спрос: если вам нравится бороться за место под солнцем и вы готовы предложить клиентам уникальный продукт, вас наверняка заинтересует бизнес-план фастфуда.

Франшиза или собственное предприятие?

Открываем заведение по продаже фастфудаОговоримся сразу: вы можете не изобретать велосипед и открыть своё дело под эгидой популярной компании. Конечно, приобрести франшизу McDonald’s или Subway у вас вряд ли получится, но в России есть много известных фильм меньшего масштаба. К предприятиям небольшого формата относятся:

  • «Пельмяш»;
  • «Кукурай»;
  • BONAPE;
  • Nathan’s Famous;
  • «Сбарро»;
  • «Чайная ложка».

Если вы решите открыть филиал уже известной сети, франчайзер сам предоставит вам бизнес-план пункта быстрого питания, обучит ваш персонал и, возможно, поможет с продвижением. Стартовый взнос составит от 300 000 до 4 000 000 рублей. И всё же давайте рассмотрим случай, когда вы регистрируете бренд и начинаете работу с нуля.

К содержанию

Основные моменты организации

Рвение, с которым начинающие предприниматели стремятся открывать мини-рестораны, легко объяснить: это начинание не требует больших вложений.

На первых порах в бизнес-план фастфуда в качестве стартового капитала можно внести всего 400 000 рублей.

К содержанию

Стартовый капитал

Список трат будет выглядеть примерно так:

  • аренда помещения — 60 000 рублей;
  • косметический ремонт — 40 000 рублей;
  • приобретение мебели и кухонного инвентаря — 80 000 рублей;
  • регистрация ИП и получение всех необходимых разрешений — 10 000 рублей;
  • заработная плата персоналу — 70 000 рублей;
  • PR-кампания — 15 000 рублей;
  • закупка продуктов и тары — 110 000 рублей;
  • непредвиденные расходы.
К содержанию

Правовая форма

Быстрое питаниеПеред началом работы следует убедиться, что у вас есть все разрешительные документы: в противном случае вам придется выплачивать колоссальные штрафы — их размер может доходить до 400 МРОТ, то есть 3 939 600 рублей.

Чтобы иметь возможность вести дело, нужно получить следующие документы:

  • лист записи ЕГРИП;
  • разрешение санэпидемстанции;
  • договоры с обслуживающими фирмами (вам понадобятся услуги по вывозу мусора, очистке вентиляции, дезинсекции, химчистке рабочей одежды персонала);
  • заключение пожарной службы.

Также не забудьте, что у каждого сотрудника должна быть медицинская книжка. Что касается помещения, где планируется устроить точку общепита, — на отдельном стенде следует разместить книгу жалоб и предложений. И ещё: не увозите далеко договор аренды.

К содержанию

Подходящая точка

Найти место, где ваше кафе не останется незамеченным, — задача не из лёгких. Приготовьтесь к тому, что на поиск подобного помещения может уйти не один месяц. Разыскивая точку для аренды, нужно учитывать:

  • проходимость — перед тем как заключать договор с арендодателем, постарайтесь провести день рядом с предполагаемым местом и подсчитать, сколько человек за это время прошествовало мимо;
  • целевую аудиторию — фастфудом питается в основном молодёжь, так что будет выгодно открыть недорогое заведение рядом с колледжем или институтом;
  • «историю» места — если раньше в помещении располагалось кафе, которое прогорело, точку лучше не арендовать;
  • градостроительные планы — нужно исключить вероятность, что приглянувшийся вам дом в ближайшее время могут снести или закрыть к нему доступ строящимися объектами;
  • наличие удобств — вполне возможно, что, сэкономив на аренде, вы затем вложите куда больше денег, чтобы провести электричество и водопровод.

Впрочем, иногда бизнес-план кафе быстрого обслуживания может подразумевать выкуп уже готового заведения. Жизненные обстоятельства бывают разными, так что предприниматель, который по личным соображениям хочет отойти от дел, с высокой долей вероятности уступит вам уже раскрученное предприятие за 2–3 000 000 рублей.

К содержанию

Ассортимент блюд

Продажа шаурмыБизнес-план кафе быстрого питания должен содержать также рекомендуемое меню. Обычно в ресторанчиках-забегаловках клиентам предлагают следующие блюда:

  • бутерброды, бургеры, роллы, хот-доги;
  • картофель фри;
  • овощные и фруктовые салаты;
  • булочки, кексы и прочие сладости;
  • прохладительные напитки;
  • чай, кофе.

Конечно, предлагать только «типовую» еду, которую и так можно найти в любых заведениях общепита, не стоит. Берите пример с тех, кто уже обрёл успех: например, сеть заведений «Теремок» угощает клиентов блюдами национальной кухни — блинами и супами.

К содержанию

Персонал

На первых порах, пока вы не решите нанять администратора, вам будет достаточно разыскать всего трёх сотрудников, а именно:

  • повара;
  • продавца;
  • уборщицу.
К содержанию

Продвижение

Даже самый подробный бизнес-план фастфуда не принесёт вам прибыли, если вы не проведёте грамотной PR-акции. Ещё перед открытием заведения следует оформить наружную рекламу и начать раздавать листовки. А вот потом можно устраивать акции — «счастливые часы», скидки на бизнес-ланчи, бесплатный продукт за отзыв в соцсети или на сайте кафетерия — и многое другое.

К содержанию

Как открыть заведение общепита: Видео

Была информация интересна или полезна?
Да0
Нет0

Поделиться в соц. сетях

ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО

Ваш комментарий:

Задать вопрос