Бизнес-планирование для фастфуда: важные подробности
Общественное питание — пожалуй, самая конкурентная на сегодняшний день сфера на российском рынке. Но раз есть предложение, значит, существует и значительный спрос: если вам нравится бороться за место под солнцем и вы готовы предложить клиентам уникальный продукт, вас наверняка заинтересует бизнес-план фастфуда.
Содержание статьи
Франшиза или собственное предприятие?
Оговоримся сразу: вы можете не изобретать велосипед и открыть своё дело под эгидой популярной компании. Конечно, приобрести франшизу McDonald’s или Subway у вас вряд ли получится, но в России есть много известных фильм меньшего масштаба. К предприятиям небольшого формата относятся:
- «Пельмяш»;
- «Кукурай»;
- BONAPE;
- Nathan’s Famous;
- «Сбарро»;
- «Чайная ложка».
Если вы решите открыть филиал уже известной сети, франчайзер сам предоставит вам бизнес-план пункта быстрого питания, обучит ваш персонал и, возможно, поможет с продвижением. Стартовый взнос составит от 300 000 до 4 000 000 рублей. И всё же давайте рассмотрим случай, когда вы регистрируете бренд и начинаете работу с нуля.
К содержаниюОсновные моменты организации
Рвение, с которым начинающие предприниматели стремятся открывать мини-рестораны, легко объяснить: это начинание не требует больших вложений.
К содержаниюНа первых порах в бизнес-план фастфуда в качестве стартового капитала можно внести всего 400 000 рублей.
Стартовый капитал
Список трат будет выглядеть примерно так:
- аренда помещения — 60 000 рублей;
- косметический ремонт — 40 000 рублей;
- приобретение мебели и кухонного инвентаря — 80 000 рублей;
- регистрация ИП и получение всех необходимых разрешений — 10 000 рублей;
- заработная плата персоналу — 70 000 рублей;
- PR-кампания — 15 000 рублей;
- закупка продуктов и тары — 110 000 рублей;
- непредвиденные расходы.
Правовая форма
Перед началом работы следует убедиться, что у вас есть все разрешительные документы: в противном случае вам придется выплачивать колоссальные штрафы — их размер может доходить до 400 МРОТ, то есть 3 939 600 рублей.
Чтобы иметь возможность вести дело, нужно получить следующие документы:
- лист записи ЕГРИП;
- разрешение санэпидемстанции;
- договоры с обслуживающими фирмами (вам понадобятся услуги по вывозу мусора, очистке вентиляции, дезинсекции, химчистке рабочей одежды персонала);
- заключение пожарной службы.
Также не забудьте, что у каждого сотрудника должна быть медицинская книжка. Что касается помещения, где планируется устроить точку общепита, — на отдельном стенде следует разместить книгу жалоб и предложений. И ещё: не увозите далеко договор аренды.
К содержаниюПодходящая точка
Найти место, где ваше кафе не останется незамеченным, — задача не из лёгких. Приготовьтесь к тому, что на поиск подобного помещения может уйти не один месяц. Разыскивая точку для аренды, нужно учитывать:
- проходимость — перед тем как заключать договор с арендодателем, постарайтесь провести день рядом с предполагаемым местом и подсчитать, сколько человек за это время прошествовало мимо;
- целевую аудиторию — фастфудом питается в основном молодёжь, так что будет выгодно открыть недорогое заведение рядом с колледжем или институтом;
- «историю» места — если раньше в помещении располагалось кафе, которое прогорело, точку лучше не арендовать;
- градостроительные планы — нужно исключить вероятность, что приглянувшийся вам дом в ближайшее время могут снести или закрыть к нему доступ строящимися объектами;
- наличие удобств — вполне возможно, что, сэкономив на аренде, вы затем вложите куда больше денег, чтобы провести электричество и водопровод.
Впрочем, иногда бизнес-план кафе быстрого обслуживания может подразумевать выкуп уже готового заведения. Жизненные обстоятельства бывают разными, так что предприниматель, который по личным соображениям хочет отойти от дел, с высокой долей вероятности уступит вам уже раскрученное предприятие за 2–3 000 000 рублей.
К содержаниюАссортимент блюд
Бизнес-план кафе быстрого питания должен содержать также рекомендуемое меню. Обычно в ресторанчиках-забегаловках клиентам предлагают следующие блюда:
- бутерброды, бургеры, роллы, хот-доги;
- картофель фри;
- овощные и фруктовые салаты;
- булочки, кексы и прочие сладости;
- прохладительные напитки;
- чай, кофе.
Конечно, предлагать только «типовую» еду, которую и так можно найти в любых заведениях общепита, не стоит. Берите пример с тех, кто уже обрёл успех: например, сеть заведений «Теремок» угощает клиентов блюдами национальной кухни — блинами и супами.
К содержаниюПерсонал
На первых порах, пока вы не решите нанять администратора, вам будет достаточно разыскать всего трёх сотрудников, а именно:
- повара;
- продавца;
- уборщицу.
Продвижение
Даже самый подробный бизнес-план фастфуда не принесёт вам прибыли, если вы не проведёте грамотной PR-акции. Ещё перед открытием заведения следует оформить наружную рекламу и начать раздавать листовки. А вот потом можно устраивать акции — «счастливые часы», скидки на бизнес-ланчи, бесплатный продукт за отзыв в соцсети или на сайте кафетерия — и многое другое.
К содержаниюКак открыть заведение общепита: Видео
ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО
Ваш комментарий: