Регистрация ИП: нужна ли помощь специалистов
Итак, вы уже решили, что ходить каждый день на работу – не для вас, выбрали сферу деятельности и подсчитали ожидаемую прибыль и предстоящие затраты. Поздравляем – скоро вы пополните ряды отечественных бизнесменов. Чтобы деятельность ваша была не только прибыльной, но и законной, следует зарегистрировать свое предприятие.
С чего начать
Определите, какая форма предприятия для вас предпочтительней – ИП или ООО. Как правило, при небольших объемах дела люди чаще выбирают именно ИП, потому что:
- ИП проще зарегистрировать, открывать банковский счет необязательно;
- налогов меньше и ставки по ним ниже, чем для ООО;
- можно вести упрощенный бухучет, то есть обойтись без бухгалтера.
Следует знать, что при всей простоте и удобстве, ИП имеет ряд существенных недостатков:
- такой бизнес нельзя продать;
- крупные фирмы-партнеры предпочитают иметь дело с юридическими лицами;
- привлечь капитал можно только в виде банковского кредита, инвестора привлечь нельзя;
- предприниматель рискует личным имуществом, отвечая по обязательствам.
Если вы не нуждаетесь в финансовой помощи со стороны и работать собираетесь самостоятельно, например, обслуживая физических лиц, ваш выбор – ИП.
К содержаниюЧто нужно для регистрации
Зарегистрировать свое ИП можно только по месту прописки, независимо от того, где вы на самом деле проживаете. Например, регистрация предпринимателя в Санкт-Петербурге возможна только в том случае, если имеется питерская прописка. Если же регистрация у вас временная, то с постоянного учета вы должны быть сняты. Тогда можно открыть ИП по месту временного проживания.
Кроме прописки, вам потребуются 800 рублей для уплаты госпошлины и документы:
- паспорт;
- ИНН (если есть);
- квитанция;
- заявление на регистрацию.
При необходимости сразу напишите и заявление о переходе на выбранную систему налогообложения: ИП часто выбирают упрощенную (УСН). Определитесь с видами деятельности. Теперь вы готовы к походу в налоговую инспекцию.
К содержаниюПорядок действий
Если все документы в порядке, а заявление заполнено верно, то через три рабочих дня при повторном визите в налоговую вы получите все необходимые бумаги о регистрации – выписку из госреестра, ИНН (если его у вас ранее не было).
Но это еще не все. Информация из налоговой о появлении нового плательщика автоматически поступает Пенсионный и страховой фонды, в Росстат. Вам же требуется только прийти в вышеозначенные организации и получить реквизиты, по которым вы будете делать отчисления, а также коды статистики.
Немного иначе нужно будет действовать, когда у вас появятся первые работники – придется регистрироваться еще и как работодателю.
Следующие шаги необязательны, хотя и могут свидетельствовать о солидности и продвинутости фирмы – это открытие банковского счета (позволит вам вести безналичные расчеты) и приобретение печати. Нужны ли вам счет и печать – зависит от вида деятельности и вашей готовности нести дополнительные расходы.
К содержаниюПомощь посредников
Если вам кажется, что вы не справитесь самостоятельно, всегда можно найти фирму, оказывающую услуги по регистрации ИП. Основные плюсы такого решения – вы сэкономите свое время, а также получите консультацию юриста, например, по вопросам налогообложения.
Очевидный минус – дополнительные затраты; возможно, вам навяжут услуги, в которых вы не нуждаетесь. Поэтому стоит обращаться в проверенные фирмы с хорошей репутацией. И кроме того, вы рискуете остаться без драгоценного личного опыта, который – кто знает! – может вам еще не раз пригодиться.
Регистрация ИП: нужна ли помощь специалистов: Видео
ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО
Ваш комментарий: