Регистрация Вход

Как поднять бизнес, используя философию маркетинга

Употребляя термин «философия» применимо к отдаленным от высокой науки сферам человеческой жизни, редко удается сохранить чистоту этого термина и использовать его по назначению. Особенно сложно приходится тем, кто пытается совместить философские истины с экономическими и вывести основы взаимного влияния этих двух явлений. Возможно, по этой причине понять, что такое маркетинг как философия бизнеса не так просто как иногда кажется.

Как разобраться в определениях

Разбираемся в определенияхКогда речь заходит о философии, многие готовы представить себе длинные рассуждения о природе вещей. Причем специфика этих рассуждений в том, что они плохо применимы на практике.

Однако если взять классическое определение философии, то оно в достаточной степени четко формулирует основные задачи науки, одна из которых – изучать законы развития общества.

Бизнес и экономика как две мощные движущие силы развития общества развертываются по определенным законам. Роль философии бизнеса – выявить эти законы, изучить и определить возможности их практического применения.

Маркетинг – формирование условий для наиболее эффективного сбыта товара потребителю.

Это обязательное направление приложения усилий в рыночной экономике, одна из движущих сил экономики, и роль философии в этом процессе:

  • изучить роль маркетинга в бизнесе;
  • выявить основные законы, которые позволяют маркетингу влиять на основные экономические показатели;
  • разработать наиболее эффективные методы внедрения маркетинговых новшеств в общие экономические процессы.

Маркетинг для бизнеса – один из самых эффективных инструментов, благодаря которому предприниматели достигают экономического успеха.

Однако пользоваться им, не зная о том, каким философским законам подчиняется бизнес и маркетинг, очень сложно (в данном случае под философскими законами понимаются законы развития бизнес-процессов).

К содержанию

Общие законы увеличения прибыльности

Маркетинг как философия ведения современного бизнеса решает задачу, как научить предпринимателей наиболее эффективно работать со своими ресурсами и получать от них максимальную коммерческую отдачу. Здесь ставится единственная цель – увеличение прибыльности того или иного коммерческого процесса.

В этом направлении хорошо себя зарекомендовали три основные стратегии, которые дают возможность бизнесу развиваться и при этом извлекать максимальную предпринимательскую прибыль.

  1. Совершенствование производства.
  2. Совершенствование товара.
  3. Увеличение торговых усилий.

Стратегия совершенствования производства может реализовываться как по одному направлению, так и по двум сразу:

  • вложение средств в технологическую составляющую производства;
  • увеличение объема выпускаемой продукции и, следовательно, удешевление ее себестоимости.

Инструменты маркетингаТакая стратегия была популярна в западных экономиках (европейской и американской) середины XX столетия. Для России она актуальна и сегодня.

Выбирая такой путь развития своего бизнеса, предприниматель должен выполнить несколько шагов, которые позволят реализовать имеющийся потенциал:

  • изучить возможности производства определенного товара;
  • наладить само производство такого товара;
  • начать его продвижение.

Причем этот товар должен быть доступен широкому кругу потребителей (низкие цены) и соответствовать гарантированным качественным стандартам (относительно высокий уровень производства).

Стратегия совершенствования товара заставляет предпринимателя искать пути развития не в наращивании производственных мощностей, а в работе с товаром.

При выборе этого пути бизнесмену придется:

  • искать возможность улучшить свой товар по сравнению со среднерыночным предложением в его товарной группе;
  • модернизировать товар (добавлять новые функциональные возможности, работать над содержанием и формой), пытаться придавать продукции определенную универсальность.

Сложность этой стратегии маркетинга в том, что она применима далеко не ко всем товарам. Например, она плохо работает на изготовлении и реализации дорогой и эксклюзивной продукции.

И третья стратегия – увеличение усилий, направленных на повышение продаж, так называемых коммерческих усилий. Эта маркетинговая стратегия применяется в том случае, когда нет возможности повлиять на производство или на качество товара, а развивать бизнес необходимо.

Основные направления деятельности в рамках этой концепции:

  • работать с покупателем и преодолевать его неготовность приобрести конкретный товар;
  • сосредоточить все усилия на сбыте.

Маркетинг в интернетеЭта стратегия требует значительного вложения трудовых ресурсов. Для ее реализации предпринимателю необходимо:

  • изучить рынок товара;
  • приобрести или произвести товар;
  • предпринять ряд мер по стимулированию продаж;
  • иметь ресурс для увеличения объемов продаж.

Вот три основных маркетинговых концепции развития бизнеса, которые помогут предпринимателю в любом секторе экономики выйти из кризиса и перейти на новый уровень развития своего дела.

Для принятия решений о выборе концепции или о применении конкретного маркетингового рычага можно использовать калькуляторы бизнес-маркетинга. Эти калькуляторы показывают процент эффективности тех или иных маркетинговых мероприятий при определенных вложениях.

К содержанию

Маркетинг и продажи в малом бизнесе: Видео

Была информация интересна или полезна?
Да2
Нет0

Поделиться в соц. сетях

ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО

Ваш комментарий:

Задать вопрос