Регистрация Вход
Главная » Бизнес » Стратегии развития бизнеса » Что такое маркетинговая стратегия и зачем она нужна?
Бесплатная консультация юриста по телефону: +74997034105 (МСК), +78123096807 (СПБ)

Что такое маркетинговая стратегия и зачем она нужна?

Зарегистрировать ИП, вести учет и бухгалтерию, а также получить ответы на интересующие вопросы, Вам всегда поможет проверенный и удобный сервис от наших партнеров, компании "Мое дело"

Ни для кого не секрет, что каждая из существующих фирм стремится к тому, чтобы занять лидирующие позиции на рынке, а также иметь возможность получать максимальную прибыль. Именно правильно подобранная маркетинговая стратегия помогает решить данную задачу. Давайте же разберем, что представляет собой маркетинговая стратегия.

Маркетинговая стратегия – её сущность, формирование и анализ эффективности

Что такое маркетинговая стратегияСущность маркетинговой стратегии– это совокупность элементов, которые помогают распределить имеющиеся ограниченные ресурсы и получить максимальный доход в долгосрочном периоде времени.

У каждой компании своя уникальная и неповторимая маркетинговая стратегия, которая используется в ее деятельности. При ее выборе и разработке необходима концентрация и целеустремленность в достижении поставленной цели, а также гибкость, способность понимать и приспосабливаться к условиям рынка.

К содержанию

Стратегическое планирование

Практически все решения, которые принимаются на предприятии лежат в области маркетинга. От правильности и адекватности выбранной стратегии маркетинговой деятельности зависит то, насколько успешно будет развиваться бизнес и то, как будет проходить освоение сегментов рыночной экономики.

Стратегическое планирование имеет ряд особенностей, а именно:

  • процесс разработки стратегии завершается не немедленным действием, а выработкой длительной концепции;
  • при разработке концепции очень часто приходится принимать решения при недостаточном количестве информации, что в последствие приводит к доработке основных позиций;
  • стратегическое планирование отличается от оперативного тем, что не имеет конкретных числовых измерений, что требует постоянной доработки и корректировки в зависимости от условий рынка.
К содержанию

Этапы разработки маркетинговой стратегии


Основные направления маркетинговой деятельности:

  • анализ рынка;
  • оценка его текущего состояния;
  • оценка конкурентов и их уровень конкуренции в данном сегменте рынка;
  • постановка целей предприятия и маркетинговой стратегии;
  • исследование потребительской среды избранного сегмента ринка;
  • анализ возможных альтернативных стратегий и выбор основной концепции маркетинга;
  • выбор инструментов контроля, а также предварительная оценка эффективности использования.

Многих интересует вопрос, а нужна ли маркетинговая концепция, если предприятие на сегодняшний день приносит хороший доход и занимает достойное место в избранном сегменте рынка. Ответ на этот вопрос очень прост. В связи с тем, что рыночные отношения имеют свойство к постоянному изменению, движению вперед, а также различным действиям со стороны конкурентов нужно заранее учитывать возможные проблемы и препятствия, которые могут возникнуть. Именно маркетинговая стратегия призвана обезопасить предприятие от таких ситуаций.

К содержанию

Факторы формирования маркетинговой стратегии

При выборе концепции предприятия нужно учитывать факторы формирования маркетинговой стратегии, среди которых решающее значение имеют:

  • поставщики, обеспечивающие предприятие ресурсами для производства, среди которых необходимо найти тех, кто предоставит наилучшее качество за наименьшую плату;
  • посредники, которые оценят свои услуги за приемлемую цену;
  • технологическое изучение процесса производства, а также применение на практике передовых новаторских технологий;
  • социально-экономические факторы, когда необходимо учитывать потребности рынка, а также ценовую политику производимой продукции предприятия. Именно от этого фактора зависит ценовая стратегия, которую выберет фирма;
  • аппаратные ресурсы и возможности самого предприятия;
  • основная концепция, которая выбрана предприятием, ее цели и пути к их достижению.
Зарегистрировать ИП, вести учет и бухгалтерию.Не нашли ответы на свои вопросы? Закажите бесплатную консультацию у специалиста, компании "Мое дело"

Для того, чтобы упростить процесс формирования маркетинговой стратегии, ее можно условно разбить на этапы, а ее задачи – на ряд подвидов. Общая стратегия заключается в принятии главной концепции, которая будет лежать в основе деятельности и развития предприятия, выбор профиля работы, а также определение географических рамок деятельности. Кроме того, при ее выборе необходимо учитывать особенности осваиваемого рынка, государственные программы в выбранной отрасли, а также нюансы законодательства.

К содержанию

Оценка анализа эффективности маркетинговой стратегии

Особенности маркетинговой стратегииПроведя анализ рынка, и определившись с основными задачами, которые ставятся перед предприятием необходимо выбрать ключевые позиции маркетинговой концепции. На сегодняшний день существует большое количество видов основных концепций, которые успешно используются в современном маркетинге.  Не стоит забывать, что важнейшую роль в концепции занимает оценка эффективности маркетинговой стратегии избранной предприятием. Ведь именно этот показатель позволит оценить, насколько верна концепция, а также позволить проводить контроль достижения поставленных целей.

Правильный ли был выбор маркетинговой стратегии можно оценить, проведя анализ маркетинговой стратегии предприятия, который состоит из таких составляющих, как:

  • анализ сбыта – подразумевает оценку рынков сбыта продукции, ее популярность и востребованность у покупателей. Кроме того, сюда можно также включить и возможность к расширению и завоеванию рынка, а также поиск новых мест для сбыта и их доступность. Также данный вид анализа позволит получить новые руководства к действию и обеспечит постоянный контроль за уже имеющимися рынками;
  • анализ сбыта по территории заключается в определении фактор, которые влияют на лучшее продажи в зависимости от географии рынков, а также дают представление о возможностях расширения рынка и путях осуществления задуманного;
  • анализ сбыта продукции основывается на анализе продаж продукции и определения тех категорий продуктов, которые пользуются наивысшим спросом. Этот вид анализ позволяет определить наименее рентабельные позиции. По данным, полученным в ходе исследования очень хорошо видна продукция , которая требует усовершенствования, применения новых технологий, а также новых возможностей для ее использования;
  • анализ продаж в зависимости от размера заказа помогает определить необходимый объем продукции, который требуется реализовать одновременно, чтобы получить экономическую выгоду.  Данный анализ позволяет сделать распределение по ценовым позициям для оптовых и розничных покупателей, а также сумы минимального заказа на производство и изготовления продукции;
  • анализ сбыта покупателям определяет категории покупателей на удовлетворение потребностей, на которые должно ориентироваться предприятие;
  • факторы объема продаж/доли рынка помогает выявить факторы, которые в значительной мере имеют влияние на распределения сегментов рынка и на количество реализуемой продукции покупателям. Этот анализ позволяет сконцентрировать внимание на основных из них и найти способы уменьшения из воздействия, а также изменение негативного влияния на позитивное;
  • постатейный анализ прибыли и расходов дает представление о том, какие статьи расходов имеют наибольшей показатель, возможности их уменьшения, а также пути сокращения издержек. Помимо этого в разрезе видов продукции видно получаемые доходы из чего можно сделать вывод о наиболее часто употребляемой и используемой продукции.

Если концепция реализуется согласно разработанного плана и приводит к выполнению поставленных перед фирмой задач, соответственно и эффективность маркетинговой стратегии высокая и она разработана правильно. Если же результаты стратегического маркетинга далеки от запланированных, необходимо ее пересмотреть, а то и вообще от нее отказаться и поискать альтернативу.

Нужно помнить, что маркетинговая стратегия оценивается на основе тех результатов, которые получает предприятие в ходе ее использования. Ее успешное проектирование позволяет достичь высоких результатов в долгосрочной перспективе, а также занимать лидирующие позиции на рынке. Важно помнить, что в условиях постоянно меняющейся рыночной экономики очень важно своевременно вносить коррективы и делать поправку на потребности потребителей. Периодически полезно отвлекаться от конкретных задач концепции и рассматривать ее в целом. Хорошим помощником в этом является маркетинговый аудит.

Была информация интересна или полезна?
Да0
Нет4
Стать автором
Стать экспертом

Поделиться в соц. сетях

ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО

Ваш комментарий:

*

code

Задать вопрос



закрыть рекламу x
закрыть рекламу x
закрыть рекламу x
закрыть рекламу x
закрыть рекламу x
закрыть рекламу x