Регистрация Вход
Главная » Бизнес » Стратегии развития бизнеса » Возможности применения эталонных стратегий развития бизнеса
Бесплатная консультация юриста по телефону: +74997034105 (МСК), +78123096807 (СПБ)

Возможности применения эталонных стратегий развития бизнеса

Классическое стратегическое планирование рекомендует составлять прогноз функционирования бизнеса на ближайшие пять лет. Эталонные стратегии развития бизнеса предлагают несколько вариантов достижения намеченных целей путем разработки и внедрения стратегических схем в конъюнктуру действующего предприятия.

Исходные данные для разработки стратегии

СтратегияОсновными категориями оценки бизнес-процессов являются такие определения, как:

  • продукт;
  • рынок;
  • отрасль;
  • технологии.

Согласно теории применения эталонных стратегий бизнеса, влияние хотя бы на один из перечисленных аспектов должно обусловить изменение всех остальных и, соответственно, изменить условия функционирования бизнеса, который подвергся стратегической регулировке.

По направленности применения общих стратегий бизнеса их можно разделить на две установки:

  • установка на расширение деятельности;
  • установка на сокращение деятельности.

Эти установки могут применяться как глобально ко всему конкретному предпринимательскому начинанию, так и локально к некоторым производственным линиям.

Способность предприятия применять стратегии точечно и только в случае возникновения спрогнозированной необходимости оценивается как положительное качество, которое характеризуется как общая высокая выживаемость и устойчивость бизнеса.

Такая характеристика увеличивает рыночную стоимость бизнеса как целостного имущественного комплекса.

К содержанию

Группы стратегий

Стратегии по расширению делятся на следующие группы:

Каждая из трех групп имеет ряд рекомендаций относительно мероприятий, предоставляющих возможность расширить свое дело.

Ввиду наличия указаний на необходимость влиять на основные структурные элементы, эталонные стратегии могут еще носить такое наименование, как базисные стратегии развития бизнеса.

Кроме базисных, есть еще и ситуативные стратегии развития продукта. Одной из таковых является логистическая стратегия развития бизнеса.

К содержанию

Концентрированный рост

Стратегии концентрированного роста дадут положительные результаты в том случае, если предприятие решило расширяться по двум направлениям:

  • Ведение бизнесаразвитие продукции;
  • освоение новых рынков или расширение присутствия на прежних.

Отличительной особенностью этих типов стратегии является то, что компания не меняет отрасль хозяйствования и свое место в ней. Даже принимая решение работать с новым продуктом (выпускать его или реализовывать), предприятие держится в тех отраслевых рамках, которые определены его стратегической идеологией.

Поиск новых рынков также осуществляется без выхода за рамки выделенной отрасли. Определяя отрасль, в которой хозяйствует конкретный субъект предпринимательской деятельности, можно пользоваться Общесоюзным классификатором отраслей народного хозяйства.

Согласно указанному классификатору, общественное производство подразделяется на 24 основные отрасли, среди которых:

  • промышленность;
  • сельское хозяйство;
  • торговля и общественное питание;
  • жилищно-коммунальное хозяйство;
  • здравоохранение, физическая культура и социальное обеспечение и т.д.

Реализация стратегических планов по развитию в уже освоенном сегменте предпринимательства требует проведения следующих мероприятий:

  • капитальные вложения в маркетинговое продвижение бизнеса;
  • капитальные вложения в поиск новых рынков.

Конкретизация путей финансирования тех или иных направлений роста бизнеса осуществляется согласно сложившейся конъюнктуре.

В некоторых случаях достаточно заказать маркетинговое исследование по продукции и рынкам в соседних регионах, а в некоторых даже внедрение на предприятии инновационных информационных технологий может оказаться недостаточной мерой.

К содержанию

Интегрированный рост

Базисные стратегии бизнеса, предлагающие осуществление ряда мероприятий, которые позволят фирме поменять свои позиции в отрасли, работают на базе реализации конкретных шагов по:

  • обновлению парка основных фондов (модернизация или частичная переориентация производства);
  • повышение контроля над отраслью за счет приобретения рычагов управления поставщиками;
  • создание сети структурных элементов (дочерних предприятий, филиалов и т.д.).

Выбирая такую стратегию развития своего бизнеса, предприниматель получает возможность в короткие сроки занять ведущее или даже лидирующее положение в отрасли. Но и капиталовложений такая стратегия требует больших. Поэтому, принимая решение иди по пути интегрированного роста, необходимо скрупулезно рассчитывать свои финансовые возможности.

К содержанию

Диверсифицированный рост

Стратегия в бизнесеЕсли у предпринимателя не остается инструментов для придания тому товару или той продукции, которые он реализует, необходимой потребителю привлекательности, есть смысл все оставшиеся ресурсы направить на диверсификацию бизнеса.

Стратегии, которые помогут решить эту задачу, условно делятся на:

  • центрированные изменения;
  • горизонтальные изменения;
  • конгломеративные изменения.

К центрированным изменениям относятся те эталонные стратегии, которые позволяют предпринимателю, действуя на старых производственных мощностях, производить новый востребованный продукт.

Такие стратегии часто имеют успех у предприимчивых хозяйственников, которые уделяют большое внимание инновационным разработкам и не жалеют финансов на обеспечение производства научным потенциалом. При возникновении предпосылок для очередного этапа развития такие интеллектуальные ресурсы могут сыграть решающую роль для разработки и внедрения центрированных изменений.

Горизонтальные и конгломеративные изменения предполагают стратегии, связанные с переходом на выпуск новой продукции на новых мощностях.

К содержанию

Сокращение

Сокращение производства или представленности на рынке может быть как временной мерой, направленной на общее выживание предприятия в сложившихся неблагоприятных условиях, так и комплексом мероприятий по максимально эффективной ликвидации бизнеса.

В зависимости от того, какие цели поставил перед собой собственник, стратегии сокращения могут иметь курсы:

  • на «сбор урожая»;
  • на ликвидацию;
  • на сокращение производства.

Разрабатываем стратегиюБесперспективный бизнес подлежит ликвидации – это суровый закон рынка.

Вкладывать средства в то, что в итоге не принесет прибыль, не станет ни один грамотный предприниматель. Поэтому, как только экономический анализ деятельности предприятия показывает, что перспектив у данного вида бизнеса нет, необходимо разрабатывать план действий, который позволит с минимальными затратами избиваться от балласта.

Стратегия «сбора урожая» позволяет предпринимателю еще какое-то время получать доход от реализации продукции, при этом не осуществляя трат на новые закупки, привлечение новой рабочей силы и т.д. Бизнес распродается с минимальными убытками.

Стратегия сокращения предполагает сворачивание одного из направлений существующего бизнеса с целью перенаправить финансовые и ресурсные потоки на более прибыльные направления деятельности.

Одним из основных мероприятий, без которых невозможно осуществление любой из стратегий, связанных с сокращением, является урезание трат и издержек производства. Бизнес вводит политику жесткой экономии до момента выхода на новый уровень развития.

К содержанию

Устойчивое развитие бизнеса: Видео

Была информация интересна или полезна?
Да0
Нет0
Стать автором
Стать экспертом

Поделиться в соц. сетях

ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО

Ваш комментарий:

*

code

Задать вопрос



закрыть рекламу x
закрыть рекламу x
×