Регистрация Вход
Главная » Бизнес » О бизнесе » Как составить отчет об оценке бизнеса
Бесплатная консультация юриста по телефону: +74997034105 (МСК), +78123096807 (СПБ)

Как составить отчет об оценке бизнеса

Оценка стоимости предприятия – явление, довольно часто встречающееся в бизнесе, особенно когда речь идет о получении кредитных средств или продаже компании.  Одним из обязательных документов в процессе проведения такого анализа является, безусловно, отчет об оценке бизнеса. Как правильно его составить и какую информацию предусмотреть, необходимо знать всем, кто планирует узнать, сколько стоит его компания.

Место отчета в процессе оценивания фирмы

Подготовка отчетаСоставлению отчета предшествует непосредственно сама оценка предприятия, которая состоит из нескольких этапов:

  1. Постановка цели анализа деятельности компании.
  2. Составление плана.
  3. Сбор сведений.
  4. Анализ собранной информации.
  5. Решение относительно наиболее эффективного использования оцениваемого объекта.
  6. Выбор методов проведения оценки.
  7. Установление окончательной стоимости компании.
  8. Отчет.

Как видно из списка, последний пункт является заключительным шагом во всем процессе проведения анализа, на основе которого и принимается решение относительно финансовой ценности всего предприятия.

К содержанию

Виды отчетов

На практике выделяют три разновидности составления данного документа: письмо, последовательная форма, стандартная форма. Рассмотрим каждый детальнее.

К содержанию

Письмо

В нем, как правило, содержится вывод оценщика только относительно стоимости оцениваемого объекта, без информации по нему и анализа собранных сведений. Использование данной формы является довольно ограниченным. Применяется в том случае, когда клиент совершенно уверен в порядочности, профессионализме и компетентности оценщика. Зачастую его могут составить и в том случае, если оцениваемое предприятие не представляет собой слишком сложный предмет исследования.

Это, однако, не говорит о том, что анализ был проведен неполный. Все этапы данного процесса в любом случае соблюдены, проверены, проанализированы и заархивированы. В обязанности оценщику вменяется непременное указание на то, что отчет предоставлен краткий.

К содержанию

Стандартный отчет

Готовый отчетОтчет по оценке бизнеса в его стандартной форме используется тогда, когда возникает необходимость составления большого числа отчетов по единой установленной форме. В стандартной форме не предусмотрено место для занесения исчерпывающей информации по описанию объектов, которые были проанализированы. С этой целью оценщик использует приложения к данному документу, которые указываются в самом отчете, но прикрепляются отдельным письмом.

К содержанию

Последовательный отчет

Данная разновидность подведения итогов аналитического процесса дает возможность лицу, которое проводило все мероприятия по оценке, обосновать свои расчеты и выводы по вопросу окончательной стоимости предприятия.

Данный отчет привлекает своей формой, которая подразумевает наличие обложки, переплета, стандартный размер листов, понятный для всех текст. Вся дополнительная информация может быть размещена в приложении к данному документу.

К содержанию

Что нужно указать

Чтобы документ этот считался полным, в нем должны быть указаны следующие параметры:

  1. Номер отчета и дата его составления.
  2. Основания для проведения оценки.
  3. Сведения об оценщике, его юридический адрес, лицензии.
  4. Критерии оцениваемого объекта.
  5. Стандарты оценки, обоснование их использования, источники полученных сведений.
  6. Описание расчета цены изученного предприятия, объяснение полученного результата.
  7. Перечень документов, которые могут подтвердить свойства оцениваемого объекта.

Готовый отчет об оценке предприятия или бизнеса должен быть подписан оценщиком и заверен печатью. Обязательно необходимо указать число страниц и количество подготовленных экземпляров. Среди разделов должны быть в наличии такие:

  1. Оценка бизнесаТитульный лист.
  2. Резюме (перечень выводов, фактов).
  3. Оглавление.
  4. Ключевые предположения: задачи, цель проведенного анализа, описание анализируемого предприятия, просчет стоимости, оцениваемые права.
  5. Информация о недвижимости, истории компании, месторасположения объекта, характеристики улучшений.
  6. Рекомендации по эффективному использованию.
  7. Непосредственно оценка цены компании.
  8. Подробный расчет цена различными методами.
  9. Сравнение результатов.
  10. Сертификат качества проведенного анализа.
  11. Условия, которые защищают интересы лица, проводившего анализ.
  12. Копии сертификатов, подтверждающих квалификацию данного специалиста.
  13. Приложения.

Следует также помнить, что, ставя подпись под данным документом, оценщик берет на себя ответственность за сделанное в нем заявление.  Кроме того, произведенная оценка имеет актуальность только на момент указанной даты и только для той цели, для которой она была осуществлена. Ознакомиться с примером отчета об оценке бизнеса можно здесь.

К содержанию

Оценка бизнеса: Видео

Была информация интересна или полезна?
Да1
Нет0
Стать автором
Стать экспертом

Поделиться в соц. сетях

ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО

Ваш комментарий:

*

code

Задать вопрос



закрыть рекламу x
закрыть рекламу x