Регистрация Вход
Главная » Бизнес » О бизнесе » Особенности конкуренции в бизнесе
Бесплатная консультация юриста по телефону: +74997034105 (МСК), +78123096807 (СПБ)

Особенности конкуренции в бизнесе

Добросовестная конкуренция – это отличный стимул для достижения лучших результатов. Конкуренция в бизнесе представляет собой основной фактор его развития, поэтому необходимо проанализировать ее особенности. Если предприниматель не знает основ добросовестной конкуренции, вряд ли он добьется ожидаемых показателей от ведения бизнеса.

Суть конкуренции

Бизнес конкуренцияКонкуренция – это неотъемлемая часть рыночной экономики, в которой наблюдается большое количество игроков, готовых диктовать свои правила ведения бизнеса. Основной задачей каждого участника того или иного сегмента рынка является формирование и сохранение максимальной целевой аудитории. Это становится гарантией получения прибыли.

Бизнес без конкуренции невозможен, так как она стимулирует предпринимателей на постоянное усовершенствование характеристик предлагаемого товара.

Конкурентоспособность невозможна без постоянного исследования характеристик рынка и его участников. По сути, конкуренция является соперничеством, однако здесь есть свои правила, которые должны соблюдаться каждым участником рынка.

К содержанию

Особенности

Психологическая составляющая – это неотъемлемая часть деловой конкуренции. Каждый участник рынка пытается изо всех сил добиться лидерства.

Анализ социально-психологической характеристики конкуренции любого вида бизнеса необходим для достижения успеха. С выходом на рынок каждый участник претендует на конкретную позицию. Прежде всего, нужно трезво оценить свои преимущества и слабые стороны, затем сравнить их с теми, которые характеризуют конкурентов.

Участника рынка можно рассматривать как лидера только в случае освоения им около сорока процентов рынка. Если у компании тридцать процентов рынка, то она считается претендентом на позицию лидера. Участник, владеющий меньшей частью рынка, относится к последователям.

В норме каждая компания, достигшая уровня лидера, прошла все ступени такой иерархии. Однако участники рынка, которым до лидерства далеко, не всегда пытаются выбиться на первые позиции. Нельзя сказать, что такая стратегия проигрышна.

Последователь существенно экономит на маркетинговых растратах и в то же время тщательно следит за деятельностью лидирующих компаний. Но если лидер потерпит коллапс, последователь обязательно этим воспользуется и займет более высокую позицию.

Известный маркетолог Филип Котлер сформулировал четкий подход к поведению участников конкурентной среды.

КонкуренцияУ каждого участника рынка есть две стратегии:

  1. Выбиваться в лидирующие позиции за счет атаки конкурентов.
  2. Остаться последователем и не принимать кардинальных решений.

Атака может осуществляться по разным сценариям. Атакование лидера рынка – это самая рискованная стратегия. Но если компания справится с трудностями, ее ожидает стопроцентный успех и статус лидера.

Объектом атаки является слабая сторона конкурента. Чтобы ее определить, нужно проделать сложную аналитическую работу. К примеру, необходимо изучить, чем именно недовольная целевая аудитория и какие изъяны товара конкурента-лидера хотела бы исправить. Для этого используются методы опроса потребителей.

Второй сценарий атаки подразумевает «нападение» на компании, чьи финансовые и управленческие дела сложно назвать успешными. Атакующая сторона использует такой маркетинговый инструмент, как реклама. С ее помощью потенциальный лидер «переманивает» целевую аудиторию компании, которая последнее время терпит неудачи. Идеальным объектом атаки считаются фирмы, чья продукция переходит в разряд устаревшей. К примеру, мобильные телефоны постепенно вытесняются смартфонами.

К содержанию

Как быть лидером

Компания, которая претендует на постоянное лидерство в сегменте рынка, должна соответствовать некоторым требованиям. Прежде всего, такой участник легко ориентируется в потребностях потребителя. Это осуществляется за счет постоянных опросов и тесных контактов с потребителями. К примеру, покупатель может без труда позвонить на горячую линию фирмы и сообщить о недостатках приобретенного товара.

  1. Лидер никогда не стоит на месте, поэтому следит за инновациями, которые позволили бы вывести существующий товар на новый уровень. Внедрение инновационных технологий – процесс не быстрый, на это могут понадобиться годы.
  2. Компания-лидер никогда не выпускает товар среднего уровня. Ее задача состоит в поддержании стабильно высокого качества продукции. Такой подход позволяет сохранить свою выигрышную позицию на рынке.
  3. ЛидерствоФирма с репутацией всегда стремится к расширению товарного ассортимента. Этот подход позволяет заинтересовать покупателей и удержать их. Кроме того, лидер создает внутри компании разные бренды, под которыми продает свою продукцию.
  4. У компании-лидера запоминающаяся реклама, и это вполне объяснимо, ведь на ее создание тратятся огромные суммы. Однако эти расходы вполне оправданны, ведь с помощью рекламы компания формирует представление о себе.
  5. Лидер тщательно подбирает персонал и создает своим сотрудникам такие условия труда, которые будут для них гораздо привлекательнее, чем те, что были предложены конкурентами.
  6. Лидирующая компания идет впереди конкурентов из-за постоянного усовершенствования производственных мощностей. Такой подход позволяет избежать издержек производства и производственных браков.

Успех в конкуренции базируется не только на стремлении устранить противника. Компания-лидер, прежде всего, заботится об удовлетворении потребностей своих потребителей.

К содержанию

Почему не нужно бояться конкуренции в бизнесе: Видео

Была информация интересна или полезна?
Да0
Нет0
Стать автором
Стать экспертом

Поделиться в соц. сетях

ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО

Ваш комментарий:

*

code

Задать вопрос



закрыть рекламу x
закрыть рекламу x
закрыть рекламу x
закрыть рекламу x
закрыть рекламу x
закрыть рекламу x