Регистрация Вход
Главная » Бизнес » Малый бизнес » Выбор франшизы для малого бизнеса в 2017 году
Бесплатная консультация юриста по телефону: +74997034105 (МСК), +78123096807 (СПБ)

Выбор франшизы для малого бизнеса в 2017 году

Относительно недавно появившийся на просторах российского предпринимательства вид деятельности под названием «франчайзинг» уже успел завоевать признательность многих бизнесменов, особенно тех, которые не знают, с чего начать, и которым нужно точное указание на план действий. Какие варианты франшизы для малого бизнеса в 2017 году являются наиболее актуальными – информация, которая многим может стать полезной.

Разбираемся с понятием

ФраншизаВ качестве определения данного термина прекрасно подойдет слово «филиал» или скорее даже дочернее предприятие.

Франчайзинг – это такая форма предпринимательства, которая предполагает, что одна крупная компания за определенную сумму денег позволяет открыть более мелкую фирму под таким же брендом, с такой же продукцией и принципами ведения дела.

Такой способ открытия собственной компании станет прекрасным выходом для тех, кто не может или не знает, как открыть предприятие «с нуля». Даже несмотря на договор, который заключается между основной компанией и дочерней, вторая все же остается вполне самостоятельной единицей, ответственность за которую полностью несет ее владелец.

В большинстве случаев начатый таким способом бизнес всегда окупается, при этом достаточно быстро. При условии соблюдения принципов и технологий, разработанных крупной компанией, прибыль малого бизнеса является предсказуемой.

В данном случае оба предприятия в своей основе имеют одни и те же показатели:

  • клиентов;
  • репутацию;
  • имя;
  • идеи;
  • рекламу;
  • бизнес-план;
  • технологии.

Таким образом, можно сказать, что в качестве старта лучше идею сложно и подыскать.

К содержанию

Достоинства и недостатки

Франшиза для малого бизнеса, безусловно, вещь очень выгодная, но в то же время имеющая свои минусы. К достоинствам такой разновидности ведения бизнеса можно отнести следующие:

  • быстрая раскрутка предприятия;
  • возможность использовать уже готовый бизнес-план;
  • меньшие затраты на продвижение и рекламу;
  • обучающие курсы, предоставляемые владельцем бренда;
  • юридическая защита;
  • уже готовая и работающая система развития бизнеса.

Если говорить о минусах, то нужно отметить такие недоработки в этом направлении:

  • сильная зависимость дочерней компании от основной;
  • довольно высокая стоимость самого контракта;
  • Выбор вида деятельностиограничения на творческие инициативы малого предприятия – реализовать свои собственные идеи в этом случае не получится;
  • работа построена на соблюдении интересов и выгоды материнской компании;
  • непреодолимая зависимость от других владельцев таких же дочерних компаний.

Последний пункт подразумевает, что если пара не слишком добросовестных владельцев «дочек» испортят себе репутацию, это незамедлительно отразится на всех остальных компаниях.

К содержанию

Чем заняться

Самые популярные франшизы для малого бизнеса чаще всего задействованы в сфере производства, торговли и услуг. Все они имеют свои особенности и привлекательность, а  потому рассмотрим основные из них.

К содержанию

Общепит

Как правило, к этой группе относятся дочерние компании в сфере общественного питания. Примеров можно привести довольно много – «Япоша», «Елки-палки», McDonald’s. К примеру, купить права на открытие французской пекарни BonApe обойдется всего в 325 тысяч рублей. Период, который понадобится на окупаемость, составляет 1 год. Это значит, что уже через 12 месяцев владелец начнет работать, как говорится, в свой карман.

Производство продукции в данном случае представляет собой неполный цикл, поскольку частично основано на использовании замороженной продукции. В качестве оборудования материнская компания предлагает торговую витрину, мини-пекарню и буфет.

Ассортимент при этом составляет порядка 180 наименований по очень доступным ценам. Открыть такой бизнес можно как на первом этаже жилого здания с отдельным входом, так и в специальной секции в супермаркете.

К содержанию

Автобизнес

Данная сфера услуг является самой востребованной на российском рынке. Особенно когда речь идет о поставке аксессуаров для иномарок. Бесспорными лидерами считаются «Автостоп», «Автомаг». Большие обороты набирает и единственная в своем роде франшиза «Автоландия», которая занимается установкой сигнализаций и систем защиты.

Преимуществами ее являются:

  • Успешное направлениеузкая направленность, что обеспечивает отсутствие сильной конкуренции;
  • временные затраты чрезвычайно низкие – 3-4 часа в день;
  • небольшой стартовый взнос – порядка 60 тысяч рублей;
  • наличие готового интернет-магазина;
  • получение всех необходимых консультаций.

Круг клиентов таких магазинов довольно обширен. Это и автовладельцы, и такси, и мастерские, и перевозчики.

К содержанию

Производство

Франшиза производства для малого бизнеса позволяет изготавливать какой-либо товар. Здесь главное – не путать этот вид деятельности с теми компаниями, которые всего лишь позволяют реализовывать свою продукцию.

В данную категорию можно отнести и различные цеха по производству строительных материалов, тротуарной плитки, и мужских украшений, и прочих видов продукции. Хорошим примером может служить франшиза по производству резиновых покрытий любого назначений «Мастерфайбр».

Стоимость такого вида деятельности составляет 660 тысяч рублей. В данный момент эта компания занимает лидирующие позиции в данном сегменте рынка.  Использоваться ее продукция может в самых различных местах:

  • спортивные корты;
  • теннисные корты;
  • велодорожки;
  • бассейны;
  • вертолетные площадки;
  • Франчайзингаквапарки;
  • пандусы;
  • гаражи;
  • дачи.

Вместе с обучением владелец данной франшизы получает оборудование, сырье, материалы, рекламную поддержку.

К содержанию

Торговля

Самые недорогие франшизы для малого бизнеса представлены, конечно же, в сфере торговли. Так, например, сеть магазинов Bamboo Like, которая занимается продажей бамбуковых штор. Для открытия такого павильона понадобится всего 79 тысяч рублей. При этом окупить открытие торговой точки можно будет в течение одного месяца.

В качестве поддержки владелец магазина получает сертификат качества, каталоги, материалы, рекламу, инструкции, сайт и консультации. Единственным условием является обмен фотографиями тех работ, которые произвел каждый владелец дочерней компании.

Выбирая проект покупки франшизы, необходимо учитывать несколько факторов, в том числе длительность нахождения материнской компании на рынке, наличие конкуренции. И не поленитесь пообщаться с уже работающими владельцами таких же франшиз.

К содержанию

Как выбрать прибыльную франшизу: Видео

Была информация интересна или полезна?
Да0
Нет0
Стать автором
Стать экспертом

Поделиться в соц. сетях

ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО

Ваш комментарий:

*

code

Задать вопрос



закрыть рекламу x
закрыть рекламу x
×