Регистрация Вход

Как открыть турагентство с нуля

С каждым годом возрастает количество людей, которые хотят открыть для себя мир с новой стороны, отправившись на отдых за границу. Даже в периоды кризиса остается достаточно желающих поехать в Турцию, Испанию или на один из экзотических островов. Если в свете данных тенденций вы задавались вопросом, как открыть туристическое агентство с нуля, то получите на него ответ, ознакомившись с данной статьей. Для этого достаточно проявлять интерес к другим государствам и досконально продумать бизнес-план.

Подготовительный этап

Открываем турагентствоДелать первые шаги вполне можно в домашних условиях, общаясь с клиентами и партнерами по телефону и интернету. В таком случае главным образом вам предстоит обслуживать знакомых, периодически летающих на отдых в другие страны. Однако, чтобы получить значительный доход, а не просто дополнительный заработок, нужно предпринимать более решительные шаги: выводить фирму на городской, а в идеале — на государственный уровень. Вам потребуется регистрация в налоговой службе индивидуального предприятия под кодом реестра ОКВЭД 79.11 «Деятельность туристических агентств».

Удобным местоположением для офиса станет бизнес-центр. Нужна площадь 15-20 кв.м. Там будут находиться два стола и рабочие компьютеры, презентационный монитор, диван, на который смогут присесть посетители, шкафы с документами, сейф и кулер. Клиентам будет удобнее добираться в центральную часть города, однако, если вы вынуждены экономить на аренде, снимите место рядом с дорогой высокой проходимости в густонаселенном районе, где поблизости есть парковка.

К содержанию

Договоренность с туроператором

Немаловажным пунктом пошаговой инструкции, предписывающей, как открыть турагентство, является поиск выгодных партнеров. Ими будут выступать туроператоры, занимающиеся поиском гостиниц, авиарейсов, экскурсоводов, организующие все этапы путешествия. Вашей задачей как турагента будет привлечение клиентов.

Источником вашего дохода будет разница между ценами путевок от туристического оператора и стоимостью, которую вы будете озвучивать клиентам. Как правило, наценка составляет 10-15%.

Если в дальнейшем клиентская база вырастет, можно повысить планку до 20%.

Перед тем как перейти к продаже туров, нужно заключить агентское соглашение с туристическим оператором. Его форму можно попросить у потенциального партнера по бизнесу. После старта работы вы будете переводить полученные от клиентов деньги туроператору, а он – возвращать вам комиссию. Иногда агентства сразу отправляют чистую сумму с вычетом собственного заработка.

К содержанию

Сотрудники

Занимаясь расчетами, стоит понимать, что в продажах огромную роль играет человеческий фактор. Так что вам понадобится менеджер, которому будут присущи аккуратность, педантичность, доброжелательность, способность убеждать и располагать к себе собеседников. Чаще всего на данную должность нанимают девушку, хорошо знающую географию, разбирающуюся в тонкостях туризма, ведущую диалог любезно и отзывчиво. Мужчины, занимающиеся продажами, обычно подкупают клиентов своей надежностью, умением найти выход из сложной ситуации и посоветовать выгодный вариант. В список должностных обязанностей менеджера входит:

  • Нанимаем работниковпребывание в офисе на протяжении всего рабочего дня;
  • звонки потенциальным и уже существующим клиентам;
  • поиск туров по оставленным заявкам;
  • прием входящих звонков.

Заработную плату лучше поделить на две составляющие: фиксированный оклад и премиальную часть. Так у сотрудника будет больший стимул для увеличения объема продаж. В среднем зарплата менеджера составляет 18 тыс. руб.

К содержанию

Привлечение клиентов

Многие предприниматели задумываются, стоит ли открывать турагентство в 2018 году, понимая, что рынку присущ высокий уровень конкуренции. Кроме того, свои следы оставил кризис: в 2016 году отдыхать за рубеж поехало на 35% меньше жителей России, чем в 2015 г. Осторожные люди предпочитают сначала поработать менеджером в чужой компании, накопить опыт и средства, чтобы не подвергать себя риску разорения.Если же вы чувствуете, что готовы к открытию собственной фирмы, ответственно подойдите к рекламе, чтобы обеспечить себя надежной клиентской базой. Используйте следующие меры для привлечения внимания:

  1. необычное название, способное запасть в память;
  2. рассказывайте о своем детище каждому другу, родственнику и соседу, чтобы они передавали информацию своим знакомым. Многие не хотят связываться с незнакомыми турфирмами, поскольку испытывают страх перед всем новым. Им будет проще довериться троюродному брату сводной тёти соседа, поскольку все эти люди смогут поручиться, что знают вас лично;
  3. когда у вас появится хорошая репутация, поток клиентов возрастет, так что относитесь к каждой сделке внимательно. Это самый верный способ получить большое количество положительных отзывов;
  4. закажите разработку и раскрутку собственного сайта, групп в социальных сетях;
  5. подавайте объявления в журналы и газеты;
  6. заявляйте о себе на тематических форумах;
  7. проводите рекламные акции вместе с туроператором.

На вашем сайте должна быть возможность подачи заявки, чтобы впоследствии менеджер мог созвониться с потенциальным клиентом и утончить его потребности. Продав человеку один тур, не забывайте о нем, делайте новые предложения, просите оставлять отзывы, интересуйтесь впечатлениями. Приятной мелочью станет открытка на электронную почту на Новый год или 8 марта. Людям приятно знать, что о них заботятся.

Рекламу по телевидению лучше подключать, когда у вас будет достаточный для подобных затрат уровень прибыли. Каким бы типом рекламы вы не пользовались, делайте акцент на доступности цен и акциях, предлагайте горячие путевки. Стоит учитывать сезонность бизнеса. Летом в отпускной период клиентов больше, а зимой придется сделать больший упор на прямые продажи, семинары и лекции.

К содержанию

Финансовый план

Туристический бизнесНа первых этапах вам придется потратиться на закупку мебели, офисного оборудования и регистрацию бизнеса. Кроме того, предпринимателю предстоят ежемесячные расходы на аренду, заработную плату бухгалтера и менеджера.

Подготовьте свой бюджет к следующим единоразовым затратам:

  • оформление индивидуального предприятия800 руб.;
  • диван – 20 тыс. руб.;
  • два офисных стола – 20 тыс. руб.;
  • два ноутбука – 20 тыс. руб.;
  • плазменный телевизор – 25 тыс. руб.;
  • кулер – 10 тыс. руб.;
  • сейф – 5 тыс. руб.;
  • шкаф – 25 тыс. руб.

В общей сложности 145,8 тыс. руб. Также каждый месяц придется оплачивать:

  • аренду – 20 тыс. руб.;
  • заработную плату менеджера – 18 тыс. руб.;
  • труд бухгалтера – 7 тыс. руб.;
  • интернет и телефон – 2 тыс. руб.

Итого: 47 тыс. руб./мес. Учитывая дополнительные расходы и налоги, ваши годовые затраты составят 719,8 тыс. руб. Можно рассчитывать на среднемесячную выручку 50-100 тыс. руб. В течение года вам удастся заработать 600-800 тыс. руб., так что к первому дню рождения фирмы начальные вложения на ее открытие удастся полностью окупить. У вас есть все шансы добиться успеха в туристическом бизнесе, главное – действовать последовательно, продуманно и верить в себя.

К содержанию

Туристический бизнес: Видео

Была информация интересна или полезна?
Да1
Нет0

Поделиться в соц. сетях

ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО

Ваш комментарий:

Задать вопрос