закрыть рекламу x
закрыть рекламу x
Регистрация Вход
Главная » Бизнес » Идеи бизнеса » Как открыть успешное рекламное агентство с нуля
Бесплатная консультация юриста по телефону: +74997034105 (МСК), +78123096807 (СПБ)

Как открыть успешное рекламное агентство с нуля

Реклама – одно из наиболее перспективных направлений развития отечественной сферы услуг. Креативным людям с деловой хваткой стоит задуматься, как открыть рекламное агентство с нуля. Создать свой бизнес в этой нише можно с минимальными первичными вложениями.

Специфика деятельности

Реклама на ТВВо многих сферах хозяйствования решающие значение играют материальные аспекты: удачное расположение, оборудование, доступ к финансированию. Рекламы это также касается. Этот бизнес держится на людях.

Сегодня около 90% рекламных агентств, работающих на российском рынке, являются «баерами». Имея минимум производственных мощностей или не имея их вовсе, они выступают посредниками между:

  • клиентами, нуждающимися в рекламных услугах;
  • типографиями, СМИ, собственниками билбордов.

Клиент обращается к посреднику, поскольку:

  • заинтересован в получении полного спектра услуг в одном месте;
  • видит необходимость разработки общей концепции рекламной кампании.

Связывая всех участников цепочки, рекламщики работают за процент. Клиенты платят гонорар, изготовители рекламной продукции и собственники рекламных площадей предоставляют скидки.

К содержанию

Навыки рекламного агента

Будучи ключевой и самодостаточной единицей рекламного бизнеса, агент должен обладать такими качествами, как:

  • коммуникабельность и стрессоустойчивость;
  • доступность в телефонном режиме, интернет-сети, скайпе и т. п.;
  • мобильность: на начальном этапе в собственном транспорте предприниматель нуждается гораздо больше, нежели в стационарном офисе.

Для представителя рекламного бизнеса очень желательны навыки работы в графических программах, например, CorelDRAW и Photoshop. Это позволит лично заниматься версткой рекламных макетов и не платить за работу сторонним специалистам. Овладеть программами можно на специальных курсах за несколько месяцев.

К содержанию

Партнеры и конкуренты

Рекламное агенствоСреднестатистический клиент приходит в рекламное агентство, ожидая получить полный спектр рекламных услуг – от полиграфии до видеороликов в транспорте. Это диктует необходимость установления партнерских связей между потенциальными конкурентами.

Необходимо обратиться к предприятиям своего региона, предоставляющим рекламные услуги, и подписать договоры о сотрудничестве.

Договориться удается с львиной долей компаний. За привлеченных клиентов они готовы выделять посреднику 10 – 50% цены сделки.

Это означает, что рекламное агентство получает значительную скидку на размещение рекламы, тогда как ее клиент заказывает эту услугу по обычной цене. Разница в виде скидки является прибылью агентства.

Важно обеспечить клиенту преимущества, которые он получил бы, обратившись к партнеру напрямую:

  • цены на размещение как в прайсе;
  • акционные предложения;
  • скидка за большой объем.
К содержанию

Клиентура и продвижение рекламного агентства

Единственный действенный способ самопрезентации предприятия, специализирующегося на рекламе, – это личное обращение: электронная рассылка и обзвон. Стоит в первую очередь говорить о рекламе в печатных изданиях. Расклейку объявлений целесообразно предложить всем компаниям, фигурирующим в рубрике «Услуги» местной деловой газеты.

От начинающих рекламщиков поначалу отмахиваются. Из 50 учреждений, обзвоненных за день, заинтересуются 3 – 4. Это нормальный показатель.

В личном обращении нужно грамотно совместить упорство и ненавязчивость. К примеру, если в сотрудничестве было отказано, нужно испросить разрешения перезвонить через месяц или два. Чтобы сдерживать подобные обещания, необходимо вести базу действительной и потенциальной клиентуры.

Около 30% коммерческих структур заказывают рекламу постоянно. Цель агентства – привлечь максимум таких клиентов. Сделать это можно только качественными услугами.

К содержанию

Виды деятельности

Виды рекламыЧтобы иметь возможность предлагать клиентам широкий спектр услуг, нужно завязать отношения с представителями основных средств распространения информации:

  1. Телеканалы. Следует заключить договоры с местными телекомпаниями о размещении рекламы в форме видеороликов, бегущей строки, телегазеты. Обычная скидка рекламных агентств составляет 10%. Она не столь значима, как возможность расширить спектр услуг.
  2. Радиокомпании. Схема работы та же, скидка – до 30%.
  3. Печатные СМИ. Скидка достигает 40 – 50%. При работе с газетами и журналами пригодятся навыки работы с графическими программами. Разработка макета объявления может обойтись в 300 – 2 000 руб. Эти деньги лучше зарабатывать, а не отдавать сторонним специалистам. Нужно заранее согласовать со СМИ технические параметры макета и ограничения по цвету.
  4. Справочные системы (Дубль Гис, 4Гео и аналоги) предоставляют скидки, однако нужны более для расширения спектра деятельности.

Кроме названных позиций, также необходимо договориться о размещении рекламы:

  • на билбордах;
  • в торговых центрах;
  • «в» и «на» маршрутном транспорте;
  • в лифтах;
  • на сувенирах.

При заключении договоров лучше представляться свободным рекламным агентом. В разговоре стоит делать упор на привлечение клиентуры к продукту партнера, продажу его рекламных площадей и желании зарабатывать на комиссионных. Убедив конкурента в подобных намерениях, можно рассчитывать на льготные условия.

К содержанию

Оформление бизнеса

В силу специфики рекламной деятельности, ее организационное оформление не имеет столь принципиального значения, как в других сферах. Пробовать себя в этом деле можно даже в качестве физического лица, работая по гражданско-правовым договорам. С полученного дохода необходимо уплачивать НДФЛ.

Реклама в интернетеНо лучше обрести статус ИП, обзавестись печатью и банковским счетом. Это упростит процедуру заключения договоров и последующие денежные взаиморасчеты с клиентами и партнерами. Выбор ОКВЭД: 74.40. Рекламная деятельность.

Оформлять бизнес – рекламное агентство как юридическое лицо целесообразно при наращивании объемов и рискованности хозяйственных операций. Организационная форма ООО позволяет собственнику организации дистанцироваться от ее долгов и вывести из-под угрозы взыскания личное имущество.

Рекламная деятельность не лицензируется, не подлежит обязательной сертификации. Можно нанимать сотрудников или работать с фрилансерами. Но и в этом случае администратора все же придется трудоустроить. О зарплате на постоянную ставку не может быть и речи. Персонал агентства должен быть заинтересован в конечном результате.

К содержанию

Рекламное агентство: Видео

Была информация интересна или полезна?
Да1
Нет0

Поделиться в соц. сетях

ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО

Ваш комментарий:

*

code

Задать вопрос