Регистрация Вход

Своя кофейня – душевный бизнес

Не правда ли, очень приятно после рабочего дня зайти с друзьями в уютное кафе, угоститься кофе и сладостями, поговорить под тихую расслабляющую музыку? Открыв собственное заведение, вы подарите такую радость ещё множеству людей. Прочитав эту статью, вы узнаете, с чего начать свой бизнес: как открыть кофейню и что делать, чтобы не проиграть в конкурентной борьбе.

Франшиза или собственное дело

Открываем свою кофейнюВ начале пути перед предпринимателями обычно остро стоит проблема, какой формат начинания предпочесть. Казалось бы, зарегистрировать и продвигать новую марку в разы сложнее, чем приобрести франшизу. Но почему тогда тысячи бизнесменов идут по первому пути — и получают значительную прибыль?

В приобретении кофейни как бизнеса у владельца сети есть свои плюсы и минусы. К преимуществам работы по франшизе относят:

  • узнаваемость марки — в новую кофейню с известным названием и дизайном клиенты пойдут в первые же дни работы;
  • быстрое получение прибыли: у зарекомендовавшего себя франчайзера бизнес обычно налажен и идёт в гору;
  • возможность обучаться в процессе ведения дела и обучать своих сотрудников;
  • поддержка со стороны франчайзера — чтобы поддержать дочернюю кофейню, организаторы часто устраивают тренинги и консультации, а также на льготных условиях запускают PR-кампании.

Однако перед тем как открыть мини-кофейню по франшизе, следует учесть возможные опасности приобретения. Работа под началом «большого босса» имеет и свои недостатки, такие, как:

  • стоимость приобретения — иногда паушальный взнос оказывается неоправданно завышенным, особенно если вы открываете первую кофейню определённой сети в своём регионе или небольшом городе;
  • возможные проблемы с выполнением условий договора: зачастую юристы, работающие на франчайзеров, составляют очень сложные договоры, так что, подписывая их, вы рискуете лишиться части прибыли;
  • постоянный жёсткий контроль над дочерней кофейней;
  • довольно скромные возможности для дальнейшего развития.

В целом приобретение бизнеса по франшизе — довольно перспективная идея. Но давайте сейчас разберёмся, как открыть кофейню с нуля под собственной маркой и правильно оформить все разрешительные документы.

К содержанию

Регистрация

Что нужно, чтобы открыть кофейню? Конечно, подходящее помещение. Все нюансы выбора съёмной площадки мы рассмотрим чуть позже, однако, что касается документации, то у вас на руках обязательно должен быть договор с арендодателем. Впрочем, некоторые предприниматели идут по более сложному пути и переоборудуют под кофейни помещения, изначально не задуманные как место для заведения общепита.

Если вы решились на это, заручитесь разрешительными бумагами от всех необходимых инстанций: пожарные, работники электросетей, СЭС и прочие уполномоченные заботиться о безопасности и здоровье граждан инстанции должны зафиксировать, что на вашей площадке ничто не угрожает жизни и здоровью клиентов.

Помещение для кофейниЕсли вы хотите построить бизнес не на мини-кофейне, где напитки выдают только с собой, а обустроить площадку для отдыха, тогда вам потребуется заручиться ещё несколькими договорами. Это должны быть соглашения с фирмами, которые вывозят мусор, утилизируют люминесцентные лампы, чистят униформу ваших сотрудников, проводят дезинфекцию вентиляционных систем.

Что касается заключительного этапа подготовки — собственно оформления ИП или ООО – к моменту подачи заявления нужно получить и подготовить:

  • разрешение от Роспотребнадзора;
  • разрешение от пожарной службы;
  • разрешение от СЭС;
  • лицензию на розничную торговлю;
  • при необходимости — лицензию на реализацию алкоголя;
  • патент из органов местного самоуправления.

Зарегистрировать фирму в арендованном помещении, изначально предназначенном под ваши цели, намного легче, чем оформить документацию с нуля. Что касается расходов времени и денег, процедура получения документов займёт не менее одного месяца, на протяжении которого вы заплатите 2 500 рублей либо немногим больше. Однако если вы хотите приобрести лицензию на алкоголь, учтите — она стоит 50 000 рублей.

К содержанию

Финансовый вопрос

Многие бизнесмены-энтузиасты, узнав, сколько стоит открыть кофейню, отказываются от своей идеи и рассматривают более бюджетные варианты либо ищут инвесторов, соучредителей и бизнес-ангелов. Действительно, открытие собственного заведения — дело весьма затратное.

Начинать «кофейный» бизнес, имея менее 1 000 000 рублей, нецелесообразно.

Эта сумма пойдёт на выплаты по следующим расходным статьям:

  • аренда помещения;
  • получение лицензии, оформление документов;
  • оборудование;
  • ремонт помещения (включая установку мебели);
  • Продажа кофезакупка продуктов;
  • заработная плата для персонала;
  • PR-кампания.

Учитывая непредвиденные расходы, лучше сразу заготовить порядка 1 200 000 рублей, а если вы открываете кофейню в мегаполисе, готовьтесь умножить сумму на два. Впрочем, при успешном ведении дел начинание окупится за 2–3 года, и вы начнёте получать значительную прибыль.

К содержанию

О стоимости франшизы

Если вы хотите сэкономить на первоначальных взносах и приобрести франшизу не самой раскрученной кофейни, сразу же пропускайте предложения от известных по всей стране и тем более по всему миру компаний, таких, как Starbucks и «Шоколадница». Открытие такой кофейни как бизнес потребует от вас огромных вложений — не менее 10 000 000 рублей. А вот более скромные марки, такие, как RED CUP или «Гурмэ», готовы предоставить право на управление новым заведением всего за 300 000 рублей.

К содержанию

Помещение

Итак, вы решили не связывать себя обязательствами с франчайзером и собираетесь открыть с нуля маленькую кофейню под собственной маркой? Для начала вам нужно подыскать подходящее помещение, где можно разместить хотя бы 20 клиентов — для этого нужно примерно 60 м2 пространства. Неплохой вариант — найти местечко на первом этаже жилого дома, но тогда следует позаботиться, чтобы у стен была звукоизоляционная прослойка.

К содержанию

Локация

Ассортимент товараКонечно же, для открытия заведения общепита подойдёт не любое помещение. Главное требование к площадке — хорошая проходимость. Кофейня будет пользоваться популярностью, если её расположить:

  • рядом с метро;
  • неподалёку от офиса или общеобразовательного учреждения;
  • на пересечении оживлённых пешеходных дорог;
  • в большом торговом центре.

Есть и альтернативный путь, который выбирают желающие открыть кофейню класса люкс: эти бизнесмены ищут и арендуют колоритное здание в тихом, достаточно удалённом от центра месте. В такие заведения ходят состоятельные люди, которые готовы платить больше не только за напитки и угощения, но и за тишину, покой и уют.

К содержанию

Отделка

Перед тем как открыть маленькую кофейню, нужно обязательно сделать в помещении качественный ремонт: безликое заведение не выдержит конкуренции, не побудит клиента зайти на чашечку кофе второй и третий раз. Оформляя кофейню, руководствуйтесь определённым стилем.

Среди популярных на сегодняшний день направлений выделяют следующие:

  • ретро;
  • хай-тек;
  • морской стиль;
  • деревенский стиль;
  • английская классика.
К содержанию

Персонал

Персонал в кофейнеНебольшие заведения, особенно кофейни, предлагающие напитки навынос, не требуют значительного количества персонала. На первых порах вам потребуется нанять:

  • администратора;
  • бухгалтера (может работать удалённо);
  • двух-трёх официантов;
  • посудомойщицу;
  • уборщицу.
К содержанию

Продвижение

Разработать концепцию и бизнес-план — это ещё полдела; но как открыть кофейню и сделать ее успешной? Здесь не обойтись без привлечения специалистов. Создайте и продвигайте группы в социальных сетях, заказывайте контекстную рекламу, распечатайте побольше листовок. И не забывайте про специальные предложения: «счастливые часы», скидки, клубные карты — проводить эти акции очень важно, особенно на первых порах.

К содержанию

Открываем кофейню: Видео

Была информация интересна или полезна?
Да2
Нет0

Поделиться в соц. сетях

ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО

Ваш комментарий:

Задать вопрос