Регистрация Вход
Главная » Бизнес » Идеи бизнеса » Кадровое агентство — бизнес для самых предприимчивых
Бесплатная консультация юриста по телефону: +74997034105 (МСК), +78123096807 (СПБ)

Кадровое агентство — бизнес для самых предприимчивых

Вы стремитесь организовать свой бизнес, но не хотите вкладывать много денег в покупку оборудования, аренду транспорта и большого помещения под цех? Тогда эта статья как раз для вас: сегодня мы разберёмся, как открыть кадровое агентство с нуля, что нужно для регистрации такого бизнеса и с какими трудностями вам предстоит столкнуться на выбранном поприще.

В чем суть бизнеса

Открываем кадровое агенствоСотрудники кадрового агентства занимаются поиском и отбором кандидатов на вакантные должности в различных организациях. Причин, по которым начальники фирм не хотят самостоятельно работать с претендентами, довольно много. Самыми распространёнными считаются следующие:

  • нежелание содержать целый штат HR-менеджеров на постоянной основе — из соображений экономии или масштабов предприятия;
  • готовность за некоторую сумму избавиться от большинства хлопот по отбору сотрудника, таких, как ознакомление с десятками резюме, трата рабочего времени на собеседования;
  • платный доступ на многие специализированные ресурсы – работодателям пришлось бы вносить деньги за пользование многими профильными веб-сайтами;
  • недостаточная скорость отбора персонала: обычно сотрудники фирмы справляются с задачей медленнее, чем кадровые агентства, особенно если они не так часто сталкиваются с необходимостью разыскать новых кандидатов на вакантную должность.

В итоге схема выглядит следующим образом: вы получаете заказ от фирмы, поручаете своим сотрудникам разыскать специалиста, направляете его к начальнику организации и получаете не менее 7-9% от его годового дохода в качестве гонорара.

К содержанию

Формат начинания

Перед тем как открыть агентство по трудоустройству, следует определиться, к какому из трёх типов фирм вы отнесёте новорожденную компанию. Обычно HR-персонал не занимается всем и сразу, а специализируется на какой-либо целевой аудитории, так что агентства делятся на:

  • рекрутинговые;
  • специализированные;
  • хэдхантинговые.
К содержанию

Рекрутинговые агентства

Рекрутинговое агентствоЭто самый распространённый вид агентств по трудоустройству. Такие фирмы ищут рядовых сотрудников практически на любую должность. Если дела идут в гору либо появляются связи в той или иной сфере, начальники таких предприятий иногда меняют специализацию и начинают отбирать, например, только сотрудников сферы обслуживания либо работников в иностранные компании. Выручка за один выполненный заказ такого агентства составляет 10-20% от годового заработка сотрудника (большую роль играет срочность и сложность выполнения задания.)

К содержанию

Специализированные агентства

Работа в этом формате предлагает отбор сотрудников определённой, очень узкой направленности: вам предстоит разыскивать только садовников, шеф-поваров, гувернёров. Вот только перед тем, как открыть такое кадровое агентство, вам нужно пошагово разобраться во всех тонкостях выбранной сферы. Идеальный вариант – опыт работы в подобной должности у основателя фирмы.

К содержанию

Хэдхантинговые агентства

Гонорары, получаемые сотрудниками в этой сфере, весьма велики, но и «вкладываться» нужно будет соответствующе. Хэдхантинг переводится как «охота за головами», и это говорит почти всё о специфике работы в данном направлении. Вам предстоит разыскивать лучших из лучших, проводить тщательный отбор на самые престижные и ответственные должности и использовать тысячу и одну уловку, чтобы заманить ценного работника в организацию, которая дала вам запрос. В итоге вы получите не менее 30% от годового дохода кадра «на вес золота».

К содержанию

Плюсы и минусы

Как и любая предпринимательская идея, кадровое агентство как бизнес может принести организатору немалые средства, но и без головной боли здесь не обойтись. К преимуществам подобной задумки обычно относят:

  • Подбор кадроввозможность обойтись минимумом средств для открытия дела (на первых порах многие HR-специалисты экономят даже на аренде офиса, работая на дому);
  • лёгкое оформление бизнеса — вам не требуется получать лицензию, достаточно только стать ИП или юрлицом;
  • быстрое «погружение» — даже сотрудники без опыта быстро осваиваются в кадровом агентстве, для этого нужно скорее умение общаться, чем специальные знания.

Недостатки же такого труда связаны с опасностью не заметить какого-нибудь подвоха — как со стороны потенциального сотрудника, так и со стороны работодателя. Первые часто умалчивают о вредных привычках и приписывают себе навыки, которые у них на деле отсутствуют, а вторые, чтобы не платить деньги рекрутинговому агентству, иногда нанимают сотрудника, увольняют после испытательного срока, а затем принимают заново — уже в обход вашей фирмы.

К содержанию

Регистрация бизнеса

Итак, вы выбрали один из трёх приведённых выше форматов, ознакомились с плюсами и минусами и хотите узнать, как открыть рекрутинговое агентство (либо специализированную или хэдхантинговую компанию) на законных основаниях? Чтобы начать работать официально, вам нужно получить статус ЮЛ (юридического лица) либо ИП (индивидуального предпринимателя).

Предпочтительнее всего организовать ООО, так как это убережёт вас от убытков в случае неудачи предприятия. Дело в том, что соучредители общества с ограниченной ответственностью рискуют только теми деньгами, которые они вложили в проект. Даже если фирма обанкротится, у них не отнимут личное имущество. Да и деньги, вложенные в открытие бизнеса, почти ничто по сравнению со стартовыми капиталами, необходимыми для других начинаний: для начала достаточно внести всего 70 000 рублей.

К содержанию

Нюансы работы в небольших городах

Рекрутинговый бизнесТак уж сложилось, что работа рекрутинговых, а тем более специализированных и хэдхантинговых агентств актуальна только в больших городах: в провинции практически любая фирма сразу же получает множество резюме от «свободных рук». Так что если вы планируете начать трудиться в небольшом населенном пункте, вам лучше идти методом «от обратного» и принимать заявки не от компаний, а от самих потенциальных сотрудников.

Чтобы помочь безработным, узнайте как можно больше информации обо всех фирмах, находящихся поблизости: соберите досье, обзвоните предприятия на предмет необходимости нового персонала. Используйте максимум средств для получения необходимых сведений: сотрудничайте с местными СМИ, изучайте подход конкурентных организаций и бирж труда. Ну и, конечно, не пренебрегайте традиционными методами раскрутки организации, такими, как создание и продвижение собственного сайта, заказ рекламы в сети и в местной прессе, раздача листовок и визиток.

К содержанию

Как начать бизнес с нуля: Видео

Была информация интересна или полезна?
Да0
Нет0
Стать автором
Стать экспертом

Поделиться в соц. сетях

ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО

Ваш комментарий:

*

code

Задать вопрос



закрыть рекламу x
закрыть рекламу x
закрыть рекламу x
закрыть рекламу x
закрыть рекламу x
закрыть рекламу x