Регистрация Вход

Как открыть успешный магазин бытовой химии с нуля

Наряду с продуктами питания бытовая химия прочно числится в самых востребованных товарах у населения. Поскольку стиральные порошки, зубные пасты и гели для душа имеют свойство заканчиваться, покупатели всегда будут пополнять свои запасы. Осталось только выяснить, как открыть магазин бытовой химии с нуля.

Выбор места

Открываем магазин бытовой химииОт месторасположения вашего магазина будет зависеть количество клиентов. Поэтому обязательно нужно найти помещение поближе к жилым домам и подальше от конкурирующих точек. Поскольку торговля химией считается достаточно рентабельным делом, нужно быть готовым к жесткой конкуренции.

Учтите, что чаще побеждает в такой борьбе крупная сеть магазинов, которой по карману устраивать различные акции, предоставлять дисконтные карты постоянным покупателям, иметь широкий ассортиментный ряд.

Но не стоит отчаиваться: в отдельном микрорайоне или райцентре большой магазин с огромным выбором будет выглядеть неуместно. Там предпочтительнее предлагать практичные товары хорошего качества по демократичным ценам.

К содержанию

Открытие

Как только вы найдете подходящее помещение, начинайте оформлять документы. Дело это небыстрое. Кроме постановки на учет в налоговой службе, нужно будет оформить разрешительные документы в пожарной службе, Роспотребнадзоре.

К содержанию

Документы

Оформление бизнесаДля небольшого магазина вполне подойдет регистрация ИП. Если же вы собираетесь в дальнейшем расширять бизнес и открывать сеть магазинов, лучше сразу оформить ООО.

Для розничной торговли подойдет система налогообложения ЕНВД. По классификатору видов деятельности нужно будет выбрать код 47.75 (торговля розничная косметическими и товарами личной гигиены в специализированных магазинах).

К содержанию

Помещение и оборудование

Площадь помещения под магазин должна быть не менее 100 кв. метров. Вам нужен большой торговый зал, в котором вместятся все наименования товара, складское помещение и комната для персонала. Из оборудования для нормальной работы вам понадобятся кассовый аппарат, полки, витрины. Для магазина самообслуживания также нужна система видеонаблюдения, камеры хранения, корзинки и тележки для покупок.

К содержанию

Товары и цены

Тщательно продумайте ассортимент и заключите договоры с поставщиками. Как правило, постоянным спросом пользуются принадлежности и средства для бритья, средства по уходу за волосами, предметы личной гигиены, стиральные и чистящие средства. Наименований и различных марок очень много, список может достигать 10 тысяч позиций.

Ассортимент товаровХорошим дополнением к бытовой химии будут небольшие отделы с косметикой, трикотажем (колготки, носки, белье), парфюмерией, бижутерией. Имея в своем магазине такие отделы, вы гарантированно получите увеличение продаж в предпраздничные дни. Так что не забудьте о ярких подарочных пакетах и упаковочной бумаге.

Желательно, чтобы присутствовали товары разных ценовых категорий. Распределите весь товар на ценовые категории примерно в таком соотношении:

  • дешевый (25 %);
  • доступный (60%);
  • элитный (15%).

Товары популярных марок лучше сделать немного дешевле, чем у конкурентов, ведь покупатели наверняка помнят цены и всегда смогут их сравнить. Зато на более дешевые товары можно сделать наценку побольше. Обычно торговая наценка составляет 10–35%. Для начала сделайте ее как можно меньше, ведь вам нужно привлечь покупателей.

На всю продукцию должны быть сертификаты качества. Они потребуются как для проверяющих органов, так и для предъявления по требованию клиентов.

К содержанию

Персонал

В совсем небольшом магазинчике на первых порах можно справляться самому. Вам все же потребуются услуги бухгалтера и уборщика. А вот для большого торгового зала нужны как минимум два продавца и кассир, и работать они должны посменно. Итого вам потребуется нанять восемь человек и самому заниматься управлением.

К содержанию

Реклама

Продажа бытовой химииОбязательно проведите рекламную кампанию. Лучше всего об открытии нового магазина оповестят листовки, раздаваемые жителям вашего района. Вывеска на входе должна привлекать внимание, а название магазина – не оставлять сомнений в его направленности.

Будет хорошо, если вывеска и рекламные флаера, а также одежда для персонала будут выполнены в определенных цветах – наличие корпоративного цвета воспринимается покупателем как признак солидности, респектабельности. К тому же вы станете узнаваемы.

Поскольку основные ваши клиенты – это жильцы близлежащих домов, то остальные виды рекламы особого эффекта не дадут.

К содержанию

Выводы

Итак, магазин бытовой химии как бизнес – очень привлекательная идея, ведь потребитель на хозяйственные товары найдется всегда. К тому же у бытовой химии есть большое преимущество перед продуктами питания – это срок годности. Товар может сколько угодно долго лежать на складе, без холодильников и морозилок, не требуя немедленной реализации или возврата.

Продажа бытовой химии не зависит от сезона, так что если вам удастся привлечь достаточное количество постоянных клиентов, ваш бизнес окупится в течение полугода. Это очень хороший показатель для розничной торговли.

В перспективе всегда можно расширять свой ассортимент товарами для дома, косметикой, или даже открыть собственную сеть магазинов.

К содержанию

Как открыть розничный магазин: Видео

Была информация интересна или полезна?
Да0
Нет0

Поделиться в соц. сетях

ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО

Ваш комментарий:

Задать вопрос