Регистрация Вход

Бизнес в кризис: развиваться нельзя сокращаться

Кризис быстрыми темами охватывает нашу страну. И с нарастанием паники более заметным становится массовое непонимание того, где остановится процесс падения, и что необходимо делать, чтобы избежать деградации и сохранить развитие бизнеса в условиях кризиса.

В поисках выхода

Бизнес во время бизнесаЧто такое, по большому счету, кризис? Простыми словами, это ситуация, когда ранее применяемые методы ведения дел уже не способствуют достижению положительного результата. Именно это сейчас наблюдается. Целые отрасли и рынки – строительный, финансовый, металлургический, фондовый и другие – замерли в неведении, что и как теперь делать.

Предлагаемых альтернатив совсем немного: просить помощи или переждать.

Рассмотрим более детально, какие действия предпринимателей подразумеваются под каждой из них.

К содержанию

Просить о помощи

Самая пассивная стратегия. Согласно статистике, тех, кто просит о помощи, наибольшее количество. И причина тому совершенно банальна – это самая удобная с психологической точки зрения стратегия. Потерпевшие ни в чем не виноваты и чтобы выйти из кризиса, им ничего делать не надо, – все обязаны сделать те, другие- спасатели.

Кроме того, и просят-то, как правило, совсем немного: создать такие же, как раньше, условия, когда проблем с реализацией продукции не существовало. Остальное потерпевшие смогут сделать сами, включая и дележ прибыли, возникшей от возврата старых добрых времен.

Кстати, обычно потерпевшие не усматривают оснований платить за помощь. Она должна быть оказана бескорыстно, ради всеобщего блага.

Никаких рекомендаций взывающие о помощи не хотят даже и слушать. «Не нужно учить меня жить, лучше материально помогите поднять бизнес в кризис» – так вполне можно перефразировать известный всем тезис, и он будет выражением мнения многих, считающих себя пострадавшими от спада в экономике России.

К содержанию

Переждать

Такая позиция является более активной, но, чтобы дождаться, требуется временно научиться выживать на скудные доходы. Как следствие, все излишнее отправляется «за борт». Спешно проводятся масштабные сокращения расходов на:

  • персонал;
  • деловую активность;
  • развитие.

Чтобы сохранить бизнес в кризис, происходит постепенный отказ от инновационных проектов. Сокращение расходов распространяется и на необходимость освоения новых рынков, ведь пока важнее всего удержать традиционные позиции.

Спад прибылиПосле первой волны увольнения сотрудников бизнесмены почему-то ожидают, что оставшиеся не будут думать о том, что далее последует и их увольнение, а станут с еще большим энтузиазмом делать не только свою работу, но и выполнять обязанности ушедших. Совершенно очевидно, что подобная политика сможет предоставить компании только временную передышку, лишив ее одновременно перспектив будущего роста, если не существования вообще

К содержанию

Какую позицию выбрать

Обе рассмотренные стратегии являются самыми массовыми в России, впрочем, как и во всем мире. Невозможно подсчитать тех, кто требует от общества и власти помощи. Также многочисленны ряды бизнесменов, бросившихся сокращать свою деловую активность, дабы пережить кризис.

Но хуже всего то, что ни у одной из стратегий нет будущего:

  • даже бы у страны ресурсы были велики, на всех, просящих поддержки, их все равно бы не хватило;
  • если бизнесмены по всей стране, сокращая расходы, будут выгонять миллионы работников на улицу, то кто будет кормить эту армию безработных? И если вокруг вас безработные, кто будет покупать вашу продукцию, чтобы вы переждали кризис?

Что же тогда делать? Первым делом необходимо вспомнить, что приводит к возникновению кризиса. Самыми массовыми причинами являются:

  • Экономияустаревание товарных линеек;
  • неправильное управление;
  • изменения во внешнем окружении.

Жизнь без кризисов возможна только теоретически, поскольку все процессы в мире непрерывно изменяются, меняя тем самим все вокруг себя. Правильное управление может смягчить подобные процессы, но никак не свести их к нулю.

Не стоит отделять себя от сложившейся кризисной ситуации – ваша вина в той или иной степени в этом также есть. Если не в том, что изменились внешние обстоятельства, то хотя бы в том, что вы оказались к ним не готовы.

Нужно принимать все изменения как невозвратимые и придерживаться самой выигрышной стратегии во время кризиса – стратегии развития.

К содержанию

Развитие бизнеса в кризис

Главная особенность такой позиции – сегодня создаются условия, завтра будет успех. У стратегии развития выделяют два варианта реализации: динамический и статический.

Динамическая (внешняя) стратегия подразумевает проведение компанией активной политики прежде всего во внешней среде. Это:

  • активный поиск на рынке новых возможностей;
  • продвижение новых товаров;
  • освоение новых рынков и т.п.

Также осваиваются виды бизнеса, устойчивые к кризису, после чего менее успешное детище бизнесмена либо сливается с более успешным либо поглощается им. Речь в целом идет о решительных и быстрых действиях для скорого получения результата.

Статическая (внутренняя) стратегия ориентирована на поиск новых возможностей внутри компании. Суть такого подхода заключается в активном изменении компании для соответствия возникшим условиям:

  • разработка новых товаров;
  • поиск внутренних резервов;
  • Кризисуправление ассортиментом;
  • реинжиниринг и т.п.

Нельзя сказать, что какая-то из стратегий развития лучше, другая – хуже. Динамическая стратегия позволит быстрее увидеть результат. Зато статическая обеспечит преимущества на длительном отрезке времени. Выбор за предпринимателем, важно только не бездействовать.

К содержанию

Чем кризис хорош для старта

В китайском языке слово «кризис» обозначают два иероглифа, которые означают «опасное время» и «время возможностей». Так вот как раз для начинающих предпринимателей во время кризиса в стране открываются новые пути развития за счет того, что не выдержавшие трудностей фирмы прекращают деятельность.

Начать бизнес в кризис будет выгодным за счет того, что:

  • снизилась конкуренция;
  • открытие дела будет сопровождаться меньшим количеством денежных затрат: дешевеет аренда, появляются выгодные условия по приобретению офисной мебели и техники, поставщики более сговорчивы и т.д.;
  • заполучить квалифицированных специалистов можно на очень выгодных условиях;
  • открываются возможности практически в каждой нише на рынке.

Не стоит упускать из виду еще и такой немаловажный фактор, как изменение потребительского настроения и спроса. Очень часто из-за этого происходит возникновение новых рыночных ниш, а, следовательно, и области для развития. Главное – вовремя уловить такую тенденцию, понять, в чем нуждается рынок в целом и каждый потребитель по отдельности.

К содержанию

Бизнес в кризис – 5 советов: Видео

Была информация интересна или полезна?
Да0
Нет0

Поделиться в соц. сетях

ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО

Ваш комментарий:

Задать вопрос