Регистрация Вход

Способы снижения рисков при ведении бизнес-планирования

Бизнес-план представляет собой основное условие успешного старта любого бизнеса. Когда вся модель ведения бизнеса описана, возникает необходимость в том, чтобы предусмотреть способы снижения рисков при бизнес-планировании.

Риски и управление ими

ПланированиеТолько при наличии достойного бизнес-плана предприятие сможет полноценно развиваться, иметь перспективы касательно дальнейших действий. После его разработки идет этап установления возможных рисков – на данном этапе берется опыт других организаций.

В целом риски можно разделить на две основные категории – это риски систематические и несистематические, и анализ проводится по каждой отдельной категории.

На систематические риски предприниматель не может оказать влияние. Они возникают ввиду влияния внешних факторов, например:

  • политические – изменения государственной власти и законодательства;
  • правовые – изменения в законодательной базе;
  • экологические – стихийные бедствия, которые не зависят от деятельности субъекта предпринимательства;
  • экономические – нестабильность курса валют, инфляция.

К несистематическим рискам можно отнести следующие:

  • производственные – риски, возникающие при производственной деятельности;
  • финансовые – трудности финансового плана;
  • рыночные – изменения спроса и предложения.

Если речь идет об определении рисков согласно пунктам, которые были приведены, то необходимо идти к разработке возможных и эффективных способов снижения рисков. Нужно выбирать такие, которые будут реально выполнимыми для компании. Этот пункт бизнес-плана может оцениваться с позиции способов снижения рисков, которые имеют четыре основных направления.

К содержанию

Диверсификация

Данное понятие представляет собой разделение, которое несет в себе цель обеспечения безопасности. Очень многие люди занимаются диверсификацией своих доходов, например, создают несколько их источников.

СтратегияТот же самый принцип является актуальным для рисков: нет необходимости в том, чтобы ограничиваться одним оптовым покупателем, нужно заняться поиском нескольких серьезных клиентов и поставщиков, чтобы не зависеть от какого-то одного.

Данный шаг будет способствовать защите от сложностей, которые связаны с отказом какого-либо клиента. Чем больше партнеров и клиентов имеет бизнес, тем больше шансов у проекта на успех.

Диверсификация рисков в бизнес-планировании проводится часто, необходимо учитывать, что она предполагает увеличение расходов, которые связаны с транспортными затратами и с реализацией продукции. Помимо этого, диверсификация не является актуальной при монополии, однако в других случаях используется широко.

К содержанию

Страхование

Еще один способ устранения рисков при бизнес-планировании. Как артисты страхуют свою внешность, так и бизнесмены страхуют свое производство, собственность, оборудование. Хотя для такого способа понадобится ощутимая сумма денег, он позволяет рассчитывать на достаточно большую компенсацию.

Страхование рисков в бизнес-планировании подразумевает, что даже в случае неудачи у предприятия будет достаточно средств для того, чтобы открыть новое дело или чтобы восстановить старое. Этот метод является наиболее эффективным для защиты бизнеса от неплательщиков, которые просто пользуются отсрочками со стороны компании и серьезно задерживают выплаты.

Для людей, которые ведут предпринимательскую деятельность, необходимыми являются следующие виды страхования:

  • страхование товара, которые находится на стадии доставки;
  • страхование собственности предприятия от возникновения непредвиденных обстоятельств;
  • страхование от прекращения деятельности компании по различным причинам (пожар, затопление, ограбление).

Кроме того, предпринимателю необходимо иметь обязательную медицинскую страховку. Следует учитывать и другие виды устранения и сокращения риска, но готовым к кризису необходимо быть всегда. Если потеря имущества станет серьезным ударом для компании, то в любом случае необходимо предусмотреть страхование рисков.

К содержанию

Резервирование

Планируем свой бизнесДанный метод является довольно простым. Его смысл – аккумулирование такого количества денег, чтобы при возникновении кризиса компания смогла закупить достаточное количество продукции у поставщика. Это называется «подушкой безопасности», и она нужна в обязательном порядке, поскольку рынок является достаточно непредсказуемым.

Если же у компании будет достаточное количество средств на счете, это позволит устранить проблемы, которые возникли неожиданно. От этого будет зависеть своевременность доставки товара, закупки, других процедур. То есть компания должна иметь резервные денежные средства на случай любой проблемы, их необходимо планировать до того, как деятельность наберет обороты. Это необходимый анализ рисков в бизнес-планировании.

К содержанию

Гарантии

Этот вид подстраховки стал крайне важным в условиях современного рынка и представляет собой неотъемлемую его часть. В бизнес-проекте используются многочисленные гарантийные приемы, чтобы сократить возникающие риски. Поэтому каждая компания стремится к получению гарантий во что бы то ни стало.

При бизнес-планировании необходимо уделять внимание следующим видам гарантий:

  • со стороны региональных и местных органов власти;
  • гарантии посредством залога;
  • гарантии сохранности;
  • банковские гарантии.

Все эти гарантии могут оформляться в виде договора аренды, гарантийных писем и т. д.

Таким образом, оценка рисков в бизнес-планировании играет существенную роль при планировании деятельности, а также позволяет избежать неприятных ситуаций в дальнейшем. При правильном подходе к бизнес-планированию можно достичь замечательных результатов в деятельности, при этом получить все необходимые гарантии для обеспечения ведения деятельности в дальнейшем, предусмотрев все возможные риски.

К содержанию

Эффективно о бизнесе. Бизнес-планирование: Видео

Была информация интересна или полезна?
Да0
Нет1

Поделиться в соц. сетях

ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО

Ваш комментарий:

Задать вопрос