Регистрация Вход
Главная » Бизнес » Идеи бизнеса » Бизнес через интернет-магазин: продуманный старт
Бесплатная консультация юриста по телефону: +74997034105 (МСК), +78123096807 (СПБ)

Бизнес через интернет-магазин: продуманный старт

Организация бизнеса через интернет-магазин все больше становится популярной и многим удобной в современном динамичном обществе. Ведь с каждым годом число пользователей интернета растет. В 2015 году в России их насчитывалось уже более 84 миллиона, согласно данным, представленным Омнибус GfK.

В чем перспективы интернет-бизнеса

Рост числа пользователей всемирной сети повлек за собой активизацию интернет-бизнеса, сегодня этим видом  деятельности занимаются более 4 миллионов человек. По примерным подсчетам, более 2 миллионов  – потенциальные интернет-покупатели. По этим причинам интернет-магазин как бизнес становится особо привлекательным.

К содержанию

Плюсы и минусы

Открываем интернет-магазинМногие начинающие предприниматели ошибочно считают, что для получения хорошей прибыли достаточно создать красивый сайт и наполнить его товаром. Но на деле это такой же сложный в организации бизнес, как и любой другой. И продажа товара через сайт имеет как свои преимущества, так и недостатки. Рассмотрим их.

Преимущества:

  • относительно небольшой порог входа в бизнес;
  • большая оперативность в управлении бизнесом (мобильность);
  • меньшее количество проверок и административных барьеров со стороны госорганов;
  • более низкая цена товара (как конкурентное преимущество) за счет небольших ежемесячных затрат.

Недостатки:

  • низкое доверие к недавно открывшимся интернет-магазинам со стороны потенциальных покупателей;
  • потеря части клиентов из-за невозможности всесторонней оценки товара.

Однако раскрученный интернет-магазин значительно сокращает процент недоверия среди потребителей. Именно по этой причине все рекомендации в данной статье будут отражать построение долгосрочного бизнеса посредством сети интернет.

Зачастую при разработке бизнес-идеи развития интернет-магазина допускается одна и та же ошибка: основное внимание уделяется внешнему виду сайта, вопросу о том, что продавать в интернет-магазине и какую систему оплаты использовать, а юридические и организационные вопросы отходят на второй план. Однако пренебрежение юридической стороной приведет к тому, что интернет-магазин окажется незаконным.

К содержанию

С чего начинать

Уже сейчас онлайн-рынок достаточно заполнен. Больше шансов закрепиться в этой нише у тех, кто к организации такого вида бизнеса подходит основательно. Первое, с чем необходимо определиться, это:

  • выбор товара или услуг, предлагаемых в интернет-магазине;
  • форма торговли;
  • наиболее удобная организационно-правовая форма.

И только после утверждения данных пунктов следует переходить к разработке сайта вашего магазина.

Прорабатывая идею бизнеса через интернет-магазин, необходимо учитывать потенциальную клиентуру. От этого будет зависеть и форма торговли. Чаще всего она делится:

  1. По ассортименту.
    Один товар (монотоварные): вы будете продавать только один вид товара, которому посвятите одну страницу с описанием, ценой, условиями заказа, оплаты и доставки (одностраничный сайт). Обычно именно такие сайты дают самый большой процент прибыли.Сайты-каталоги: у вас будет представлен различный товар или товарные группы. Обычно на веб-ресурсе имеется краткое описание товара и цены. Основная прибыль получается с наценки на товар, за счет продажи большого его количества.
  2. По способу торговли.
    Организация бизнесаКлассический вариант торговли: представленный товар есть у вас в наличии и хранится на арендуемом или собственном складе.Дропшиппинг: это когда представленный товар находится у производителяи вы  заказываете напрямую со склада. В этом случае ваш интернет-магазин выступает электронной витриной одного или нескольких поставщиков. Вы получаете прибыль за счет оговоренного процента, так как продажа произошла через сайт вашего магазина.
  3. По объему продаваемого товара за одну сделку:
    • Розничная: продажа от 1 до 4 единиц товара одному покупателю до 10 000 рублей.
    • Оптовая: обычно это партия от 5 единиц товара.

Никто не запрещает эти формы совмещать, ведь тем самым вы увеличите свои возможности, главное—не забывайте о системе налогообложения, чтобы не оказаться в накладе.

Сейчас на рынке услуг существуют компании, которые занимаются проработкой бизнеса в интернете под ключ. К сожалению, такие предложения не всегда бывают выгодными для начинающего предпринимателя. Поэтому многие занимаются этим вопросом  самостоятельно.Для новичка бизнес через интернет-магазин лучше начинать с одного товара при создании одностраничного сайта. После отработки на нем всех процессов торговли через интернет стоит переходить к более сложным и многофункциональным проектам.

К содержанию

 О реализации отдельных товарных категорий

Занимаясь выбором бизнес-идеи для интернет-магазина, необходимо знать все существующие ограничения по продаже выбранной категории товаров на территории страны. Например, Федеральный закон №38 «О рекламе» ограничивает продажу некоторых товаров из-за запрета на рекламу через интернет (например, алкогольной продукции). Иные категории товара требуют более внимательной проработки описания товара (такие как лекарственные препараты и БАДы), чтобы не создавалось ложного представления об эффективности товара.

Другой особенностью продажи товара, как стационарным видом торговли, так и через интернет, является его лицензирование. В российском законодательстве продукцию можно выделить в отдельные группы:

  • табачные изделия и спиртосодержащие (не забываем, что продажа алкоголя ограничена законом «О рекламе»);
  • любые фармацевтические товары;
  • игровые автоматы, предназначенные для ведения бизнеса.

Продажи через интернетБолее подробный перечень данных товаров представлен в Федеральном законе №99  «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Чаще всего нарушения ведения бизнеса в интернете происходят в связи с незнанием законов и норм, регулирующих деятельность интернет-магазина. Вот почему к  юридическим вопросам ведения бизнеса в сети интернет стоит подходить со всей ответственностью.

К содержанию

О юридических вопросах

Остановимся более подробно на том, на что необходимо обратить внимание, начиная свой бизнес в интернете.

К содержанию

Организационно-правовая форма

Чтобы зарегистрировать интернет-магазин,данный этап пропустить не получится. Согласно законодательству, в нашей стране любая предпринимательская деятельность обязательно должна быть зарегистрирована в налоговом органе. Конечно, если у вас в данный момент есть действующий бизнес, необходимо уточнить, соответствуют ли заявленные коды ОКВЕД при регистрации для осуществления торговли товарами через интернет.

Если же вы начинающий предприниматель, то выбор организационно-правовой формы становится одним из самых сложных этапов. В настоящее время в российском законодательстве существует несколько организационно-правовых форм.

Каждая из них имеет свои особенности. Чаще для бизнеса через интернет-магазин на практике встречаются такие организационно-правовые формы, как индивидуальный предприниматель (ИП) и общество с ограниченной ответственностью (ООО).

К содержанию

Система налогообложения

Если система налогообложения будет выбрана не под вас, вы рискуете просто потерять часть своей прибыли после уплаты налогов. Многие собственники бизнеса в интернете на начальном этапе выбирают УСН. Но тогда возникает ограничение по работе с компаниями, которым важна уплата НДС. Поэтому к вопросу выбора системы налогообложения стоит отнестись внимательно, изначально просчитав предполагаемые расходы и доходы.

К содержанию

Регистрация торгового знака

Интернет-бизнесЭтот пункт обычно пропускается по причине немалой суммы за регистрацию товарного знака интернет-магазина. Однако в дальнейшем отсутствие данной регистрации позволит недобросовестным конкурентам воспользоваться раскрученным именем, а ваша репутация будет работатьуже на них. Это, в свою очередь, риведет к снижению доходов вашего бизнеса. Плюс ко всему владельцы товарного знака вполне законно смогут подать на вас в суд за плагиат.

К содержанию

Защита прав потребителей

Как уже говорилось ранее, интернет-магазин как бизнес ничем не отличается от классического ведения продаж на стационарных точках в отношении работы с покупателями. А значит, и спорные моменты по качеству товара или оказанию услуги будут периодически возникать. Поэтому вы однозначно попадаете под действие закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП).

За нарушение или несоблюдение данной нормы могут быть наложены штрафные санкции. Для того чтобы предостеречь себя от подобных моментов, стоит тщательно проработать в договоре оферты пункты условий гарантийного обслуживания и возврата товара, а также прописать все  условия оплаты и доставки приобретаемой продукции.

Чтобы быть в курсе возникающих проблем у покупателей, многие владельцы бизнеса в интернете на сайте создают форму обратной связи, где клиенты могут высказать свои претензии по поводу качества или доставки.

Таким образом, появляется возможность урегулировать многие спорные вопросы еще на стадии их зарождения.

К содержанию

Договор с поставщиком

Не всегда претензия клиента отражает непосредственную вину интернет-магазина. Чаще всего жалобы связаны с качеством и сроком поставки получаемого товара, в чем виноват производитель. Тут важным моментом является  договор, заключенный с поставщиком. Данный документ контролирует возникновение спорных вопросов при возврате товара, тем самым сокращая ваши риски.

К содержанию

Конфиденциальность

Реализация товара через интернетНастоящий пункт относится к дистанционному способу продажи товара в большей степени, чем к классическому виду торговли. Стоит понимать, что при регистрации в интернет-магазине для совершения покупки клиент представляет персональные данные и реквизиты своих платежных документов.

Любой интернет-магазин попадает под действие Федерального закона № 152 «О персональных данных», в котором говорится о том, что согласия на обработку персональных данных не требуется только для исполнения заключенного договора, либо для перезаключения или изменения действующего договора.

Если требуется заключение нового договора или оказывается разовая услуга, клиенту необходимо подписать согласие на обработку персональных данных. Владелец компании, в свою очередь, гарантирует их защиту и обязуется не передавать в личных целях сторонним лицам и организациям.

Если произойдет утечка конфиденциальной информации клиента, на виновника будет наложено административное взыскание. В случае незаконного сбора информации прокуратура имеет право привлечь к уголовной ответственности путем наложения штрафа, назначения принудительных работ или лишения свободы на срок, определяемый судом.

К содержанию

Видео: Cтоит ли открывать интернет магазин?

Была информация интересна или полезна?
Да0
Нет0
Стать автором
Стать экспертом

Поделиться в соц. сетях

ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО

Ваш комментарий:

*

code

Задать вопрос



закрыть рекламу x
закрыть рекламу x
закрыть рекламу x
закрыть рекламу x