Регистрация Вход
Главная » Бизнес » Бизнес-планы » Стратегическая сущность бизнес-планирования
Бесплатная консультация юриста по телефону: +74997034105 (МСК), +78123096807 (СПБ)

Стратегическая сущность бизнес-планирования

Не все предприниматели сегодня уделяют внимание этапу бизнес-планирования, объясняя свою позицию невозможностью планировать в условиях экономической нестабильности. Этот подход нельзя назвать продуманным, ведь сама сущность бизнес-планирования предполагает возможность избежать хозяйственного коллапса в сложных условиях.  Существенную помощь окажет наш обширный каталог бизнес планов, в котором Вы легко сможете приобрести понравившееся решение.

Основные параметры

ПланированиеСформулированные по результатам практического опыта сущность, цели и задачи бизнес-планирования наглядно иллюстрируют характер социально-производственных отношений, которые могут быть отрегулированы в рамках составления эффективного плана хозяйствования.

Понятие (сущность) бизнес-планирования вытекает из его функций, поскольку именно функции определяют круги влияния положений плана и позволяют проанализировать эффективность его реализации.

Функции бизнес-планирования:

  • выработка предпринимательской стратегии;
  • формирование комплекса шагов по реализации выбранных стратегий и по оценке эффективности их внедрения;
  • режим привлечения необходимых ресурсов (финансовых, трудовых) для воплощения стратегии.

Опираясь на перечисленные направления планирования, можно определить бизнес-план как проект осуществления хозяйственных операций в разрезе достижения стратегических целей предприятия.

Чтобы в процессе реализации запланированных мероприятий (функционирования компании) все действия участников проекта были продуктивными и согласованными, план должен иметь четко поставленную цель. Посмотреть и при желании приобрести готовый бизнес план Вы можете в каталоге бизнес планов по ссылке.

К содержанию

Определение цели

Формулировка цели бизнес-планирования – процесс индивидуальный и часто зависит от многих внешних и внутренних факторов, в которых приходится функционировать тому или иному предприятию.

Однако практически все частные цели можно объединить в главную цель бизнес-планирования – это получение информации о возможных путях освоения ресурсов в разрезе извлечения из них максимальной прибыли.

Предприниматель, который на начальном этапе имеет перечень ресурсов и должен найти ответ, как с наибольшей эффективностью их использовать, фактически имеет перед собой задачу, решение которой и будет иметь документальное выражение в виде бизнес-плана.

К содержанию

Определение задач

Наличие прослеживаемых связей между целями и задачами планирования дает возможность оценить эффективность положений плана.

Основные задачи бизнес-планирования выглядят следующим образом:

  • анализ профильного рынка с учетом положения фирмы-заказчика на этом рынке;
  • определение основных и дополнительных целей заказчика (не путать с целями плана);
  • оценка имеющихся коммерческих активов в разрезе реализации плана;
  • оценка уровня прогнозируемых затрат на запланированные мероприятия;
  • выявление маркетинговых дефектов производства и предложения по их оперативному устранению;
  • соответствие профессионального уровня сотрудников предприятия для реализации предложенной бизнес-стратегии и прогноз на привлечение дополнительных трудовых ресурсов;
  • предложения по привлечению дополнительных ресурсов (финансовых, трудовых) на определенных стадиях реализации проекта.

Бизнес планКак видно из анализа основных понятий эффективного планирования хозяйственных процессов, все они направлены на то, чтобы во время составления и выполнения проекта предприниматель имел возможность самостоятельно отслеживать, насколько результативны выполняемые им в рамках этого плана действия.

В связи с этим бизнес-план является незаменимым документом:

  • при принятии важных управленческих решений;
  • при составлении любого рода отчетов по внедрению запланированных процедур;
  • при направлении предложений о сотрудничестве потенциальным инвесторам.

Но быть этому документу или нет – каждый предприниматель решает самостоятельно.

К содержанию

Для чего нужен бизнес-план

Несмотря на то, что в законе не закреплена обязанность хозяйственника выполнять бизнес-планирование, есть ситуации, когда сторонние организации имеют право потребовать от предприятия бизнес-план.

Отсутствие этого плана не станет причиной привлечения к ответственности, но закроет предпринимателю доступ к дополнительному финансированию.

Все эти ситуации связаны со сторонним вложением капитала или других ресурсов в деятельность фирмы:

  1. Привлечение государственных субсидий, грантов, а также любых других имущественных или финансовых инвестиций от государства невозможно без предъявления на первоначальном этапе бизнес-плана.
  2. Ни один банк не даст кредит, пока не убедится, что предприниматель направит заемные деньги в соответствии с целями бизнес-планирования, и что функция кредита – увеличение оборотных средств – подкреплена эффективной программой конкретных действий со стороны предприятия-заемщика.
  3. Участие в совместных инвестиционных проектах, реализуемых инвестиционными фондами.

В зависимости от того, для реализации каких проектов формируется бизнес-план, в котором отражены основные цели и этапы деятельности предприятия в разрезе конкретного бизнес-планирования, разработано несколько форматов – методик составления бизнес-планов:

  1. Планируем ведение бизнесаМетодика по ЮНИДО. ЮНИДО – специализированное учреждение при ООН, которое занимается в том числе и вопросами статистики в таких сферах жизни общества, как экономика, промышленность, финансы и другие смежные структуры. Методика, разработанная этой структурой, предлагает свой взгляд на такие важные моменты составления бизнес-стратегии как анализ возможностей, изучение имеющихся альтернатив, технико-экономическое обоснование, основные положения решения о реализации инвестиционного проекта.
  2. Методика ЕБРР больше рассчитана на предложения банкам от мелкого и среднего бизнеса на получение кредитных средств под реализацию бизнес-проектов. В этой методике основной упор делается не на стратегическое планирование, а на этапы получения, освоения и погашения кредитных ресурсов.
  3. Методика BFM GROUP рассчитана на бизнес-планирование в рамках мероприятий по оздоровлению бизнеса и по его развитию. Такое планирование в основном осуществляется либо при смене хозяев предприятий, либо при существовании внешней или внутренней серьезной угрозы существованию фирмы.

Есть еще не одна эффективная методика по выявлению потенциала предпринимательской компании и путей реализации как имеющихся, так и вероятностных возможностей.

Чтобы приобщиться к культуре планового предпринимательства, бизнесмену необходимо довериться профессиональным консультантам в области бизнес-планирования и четко следовать намеченному ими плану, скорректированному на собственное бизнес-чутье и адекватную оценку результатов каждого этапа реализации плана.

К содержанию

Покупка готового бизнес плана

Попробовав разработать бизнес план самостоятельно, Вы столкнетесь с проффесиональными вопросами, которые могут помешать реализовать задуманный бизнес. Поэтому проще обратится к готовому проекту бизнес плана, который вы найдете в каталоге и при желании можете приобрести по ссылке.

К содержанию

Эффективно о бизнесе. Бизнес-планирование: Видео

Была информация интересна или полезна?
Да0
Нет2
Стать автором
Стать экспертом

Поделиться в соц. сетях

ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО

Ваш комментарий:

*

code

Задать вопрос



закрыть рекламу x
закрыть рекламу x
закрыть рекламу x
закрыть рекламу x
закрыть рекламу x
закрыть рекламу x