закрыть рекламу x
закрыть рекламу x
Регистрация Вход
Главная » Бизнес » Бизнес-планы » Бизнес-планирование для кофейни на колесах
Бесплатная консультация юриста по телефону: +74997034105 (МСК), +78123096807 (СПБ)

Бизнес-планирование для кофейни на колесах

Такому направлению в предпринимательстве, как мобильные кафе, эксперты прогнозируют постоянный и стабильный рост. На сегодняшний день россиян обслуживает порядка 30 тысяч таких пунктов питания, и эту цифру можно считать довольно приблизительной. Причин такой популярности очень много. Основная – это скорость и доступность, что немаловажно в условиях постоянной спешки, в которой пребывает большая часть населения. Потому будет вполне разумным рассмотреть бизнес-план бизнеса на колесах в деталях.

В чем плюсы передвижного кафе

Преимуществ у данного вида деятельности много:

  • Открываем кофейню на колесахотсутствие необходимости арендовать помещение, что означает, что больших средств для старта не нужно;
  • высокая окупаемость – при условии, что удастся найти хорошее место и открыться в нужный сезон;
  • требования к работнику выдвигаются минимальные – наличие водительского удостоверения и навыки вождения;
  • мобильность торговой точки. Ее всегда можно переместить в более оживленное место.
К содержанию

Особенности бизнеса

Вопреки большой популярности, рынок мобильных кафе вряд ли в России можно назвать перенасыщенным или хотя бы заполненным. При этом основной доход чаще всего зависит от места расположения точки и фантазии владельца.

Если учесть, что кофе в автокофейнях делается из настоящих молотых зерен и в специальном аппарате, то вряд ли потребитель пройдет мимо. Располагать такую точку лучше всего на оживленных участках: на перекрестках, в парках, возле офисных зданий и студенческих общежитий или вузов, у выходов из метро, на автовокзалах и железнодорожных станциях.

Благодаря тому, что ваше кафе передвигается в пространстве, его можно запросто припарковать в любом удобном месте. При этом менять слишком часто дислокацию тоже не рекомендуется, потому что можно растерять постоянных клиентов.  Поиск новых на новом месте может быть сопряжен с конкуренцией. Оптимальным выходом станет развитие бизнеса и открытие еще одной точки.

К содержанию

Как оформить

Оптимальная форма для регистрации такого мобильного бизнеса – индивидуальное предпринимательство. В районе, где преимущественно планируется работать, нужно согласовать с СЭС перечень продукции, а у местной администрации получить разрешение на торговлю.

У продавца (баристы) обязательно должна быть санитарная книжка. А сертификатами качества на кофейные зерна вас должны обеспечивать поставщики.

К содержанию

Выбираем формат

Оборудование для продажи кофеВариантов запуска проекта может быть два:

  • покупка франшизы;
  • организация собственного предприятия.

В первом случае потратить на открытие придется не менее 300 тысяч рублей. В эту сумму уже входит сам автомобиль, рецептура, реклама и пользование торговой маркой.

Еще до открытия необходимо решить, в каком именно формате будет представлен ваш бизнес. Самым простым вариантом станет аренда уже готового кофемобиля. При этом предприниматель сам сможет управлять им, сам же готовить кофе и закупать сырье. Это существенно сократит расходы, к примеру, на зарплату.

В качестве альтернативы можно предложить переоборудовать транспортное средство самостоятельно, но это не гарантирует сокращение расходов. В среднем на обустройство передвижной кофейни с нуля может уйти до 5 тысяч долларов.

Исходя из формата бизнеса, следует решить, какой именно транспорт вам понадобится –небольшой пикап или минибус. Непременно позаботьтесь о покупке аккумулятора для подзарядки оборудования.  Обычно для 12-часовой работы хватает 2 аккумуляторов стоимостью 2-3 тыс. руб.

Кроме того, придется прибегнуть к услугам дизайнера, чтобы красочно оформить вашу мобильную точку продаж. На это нужно выделить не менее 40 тысяч рублей.

К содержанию

Оборудование

Бизнес-план кофейни на колесах обязательно должен содержать расходы на закупку оборудования. Кофейный аппарат должен располагаться непосредственно в самой машине, чтобы клиенты могли видеть процесс приготовления напитка. На установке, как и на кофейных зернах, лучше не экономить. Потребителя интересует вкусный кофе, хорошего качества и по привлекательной цене. В этом и заключается, собственно, успех всего проекта.

Профессиональная установка для таких кофеен обойдется примерно в 50 тысяч рублей. В теплое время года непременно следует приобрести ледогенератор, стоимость которого составляет примерно 8 тысяч рублей. Не забывайте и о таких атрибутах, как стаканчики, крышечки, салфетки и прочие мелочи, которые непременно должны быть оформлены в фирменном стиле и привлекать внимание прохожих. Это станет своеобразной рекламой, побуждающей любителей кофе найти именно вашу кофейню.

К содержанию

Расходные продукты

Нет необходимости много говорить о качестве кофе, который вы будете предлагать своим клиентам. Важно помнить, что закупать его следует только в зернах и молоть прямо на глазах у покупателей.

В день понадобится примерно 1 кг кофе, если за ежедневную норму продаж принять 100 порций. Следующий список станет ежемесячной статьей расходов в кофейном бизнесе:

  • Продажа кофевода – 20 литров в день (2400 рублей);
  • молоко – 3 пачки в день (3600 рублей);
  • сиропы – 10 штук на 2 месяца (15 000 рублей на 30 дней);
  • сахар – 500 рублей;
  • стакан с крышкой – 100 штук в день (15 000 рублей);
  • кофе – 9-10 тысяч рублей в месяц.
К содержанию

Доход и окупаемость

Средний чек на кофе будет составлять 65 рублей. При продаже 100 стаканов в день можно заработать 6500 рублей. Соответственно, месячная выручка составит 195 тысяч.

В расходную статью нужно не забыть включить еще и заработную плату работников. В идеале их должно быть два – на каждого по 15 -20 тысяч, учитывая, что график их будет текущим (примерно 15 смен в месяц).

Первоначальные вложения будут составлять от 456 тысяч рублей. Ежемесячные затраты – колебаться в районе 103-110 тысяч рублей. Таким образом, чистый доход каждый месяц будет достигать 90 тысяч. Отсюда можно сделать вывод, что вернуть свои вложения и начать зарабатывать можно будет уже через полгода после запуска.

Важно знать, что в жаркую погоду спрос на кофе падает на 15%. А при температуре ниже 18 градусов вода в аппарате может замерзнуть. Потому необходимо продумать пути минимизации этих рисков, чтобы не терять заработок и не уйти в убыток.

К содержанию

Кофе на колесах: Видео

Была информация интересна или полезна?
Да3
Нет0

Поделиться в соц. сетях

ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО

Ваш комментарий:

*

code

Задать вопрос