Регистрация Вход

Что предусмотреть в бизнес-плане прибыльной хлебопекарни

Потребность человека в качественной и вкусной пище позволяет предпринимателям неплохо зарабатывать на продуктах питания. Поэтому бизнес-план хлебопекарни и наличие примерно миллиона рублей позволяют на старте дела быть уверенным в том, что начинание не окончится банкротством. Качественная продукция и использование проверенных рецептов гарантируют постоянный спрос покупателей.

Составление плана

Открываем свою пекарнюЛюбая идея таковой и остается, пока предприниматель не начнет составлять детализированный бизнес-план хлебопекарни с расчетом затрат. Просматривая все аспекты занятия, удается выделить:

  • основную цель;
  • финансовые затраты;
  • возможности продвижения;
  • наличие конкуренции;
  • ожидаемые прибыли;
  • окупаемость бизнеса.

Когда все аспекты, вплоть до размещения объекта решены, стоит задуматься, в результате каких обстоятельств могут возникнуть форс-мажорные ситуации и как выйти из возможных затруднений.

К содержанию

Подходящее помещение

Только начиная работать, выбравший для себя в качестве бизнеса запуск хлебопекарни предприниматель должен позаботиться о поиске наиболее удачного места. Желательно, чтобы вблизи не было конкурирующих компаний – удастся сразу же возле пекарни открыть магазин, куда будет поставляться свежая продукция. Огромное число потребителей обожает приобретать свежий хлеб, различные булочки, и обязательно будет приходить, чтобы делать покупки.

Величина арендуемого помещения должна быть достаточно внушительной: 150-200 метров квадратных. Все зависит от того, сколько цехов по выпечке планирует запустить владелец сразу или со временем. На свободной площади должны разместиться:

  • офисы;
  • кабинет директора;
  • раздевалка для рабочих;
  • склады для готовой продукции и сырья;
  • санузел.

Свежий хлебТак как продукция будет вывозиться в точки по продажам на машинах, хлебопекарня должна находиться возле дороги или к ней может вести обустроенный подъезд из трассы.

Начиная работу, предпочтительно заниматься решением всех вопросов самостоятельно, приобретая необходимый предпринимательский опыт. Допустимо прибегнуть к советам более опытных бизнесменов, но только не взваливая решение всех задач на их плечи.

К содержанию

Подбор персонала

Разрабатывая бизнес-план, по которому хлебопекарня будет действовать, нужно составить список сотрудников. В число обязательных должностей включаются:

  • бухгалтер;
  • повар;
  • пекари;
  • технолог;
  • уборщик;
  • менеджер.

Если компания большая и планируется запустить несколько цехов, придется нанимать еще и кадровика, хорошо знакомого со всеми юридическими тонкостями.

Так как от качества хлеба будет зависеть, насколько хорошо его будет раскупать население, предпочтительно принимать на работу уже достаточно опытных людей, имеющих стаж в подобной сфере как минимум 1-2 года. А чтобы подчиненные были заинтересованы в результатах своего труда, не стоит экономить на их оплате, выплате премий и раздаче бесплатной выпечки.

К содержанию

Закупка оборудования

Производство хлебаЕсли владелец не желает тратить время и большие средства на ремонт оборудования, допускать простои из-за частых внезапных поломок, предпочтительно покупать новую, а не бывшую в употреблении технику. Тем более что ввиду популярности бизнеса купить подобную технику различных ценовых категорий предлагают как отечественные, так и зарубежные производители. Многие из них занимаются установкой техники у клиентов, предоставляют постгарантийное обслуживание, и это очень выгодно.

Среди обязательных для покупки машин:

  • тестомесильная;
  • раскаточная;
  • шкаф расстойки;
  • печь;
  • просеиватель муки;
  • система охлаждения.

Полный комплект можно приобрести примерно за 50-70 тысяч долларов, в зависимости от производителя.

Чтобы ускорить процесс работы, не отвлекая пекарей от непосредственных задач, можно также приобрести автоматическую упаковочную машину и производственную хлеборезку. Подобные приобретения не обязательны, но чем лучше будет представлена продукция, тем больше шансов, что покупатели выберут именно ее.

Помимо механизмов, покупается вспомогательное оборудование – ножи, доски, формы, мойки, весы и многое другое. Так как в помещении, где будет проводиться выпечка, всегда очень жарко из-за печей, рекомендуется установить вытяжки и кондиционер.

К содержанию

Продвижение и реклама

Квалифицированный персоналЕсли в бизнес-план хлебозавода не входит приглашение менеджера, который будет заниматься рекламой и распространением продукции, владельцу придется заняться этим самому. Еще до начала полноценной работы компании необходимо договориться с несколькими торговыми точками, куда будет поставляться ежедневно свежий хлеб различных сортов и булочки. Развозом заниматься должен экспедитор, но перед этим заключается письменное соглашение с владельцами магазинов.

Сбыт большого количества продукции реально проводить в следующих местах:

  • рестораны;
  • столовые;
  • ларьки;
  • школы и детсады.

Для большей продуктивности сбыт может сопровождаться рекламой, в которую входит все – от листовок, баннеров и наклеек на машине до печати буклетов, визиток и их раздачи заинтересованным лицам. Развернутая рекламная акция будет стоить 50-70 тысяч рублей, что немного в сравнении с результатом, который она обеспечит в дальнейшем.

К содержанию

Приобретение сырья

Разумеется, открыть хлебопекарню, составив предварительно бизнес-план, невозможно без учета приобретения сырья. Поставщиками муки, яиц, молока и других ингредиентов должны стать проверенные люди, согласные на оптовые продажи в сравнительно небольших количествах. На первых порах приобретать существенные объемы от еще не проверенных людей достаточно рискованно: может подвести качество сырья, деньги не вернут и на возврат недобросовестные партнеры могут не согласиться.

К содержанию

Общие расходы

Оборудование для производстваТаким образом, в общем расходы (в тысячах рублей) на открытие хлебопекарни будут выглядеть примерно так:

  • регистрация предпринимательства – 15;
  • ремонт помещения – 100;
  • покупка оборудования – 200;
  • покупка автомобиля для развозки продукции – 450;
  • закупка инвентаря для работы – 30;
  • закупка сырья – 50;
  • реклама – 30;
  • прочие расходы (оплата коммунальных услуг, согласование техусловий) – 100.

Действуя стратегически правильно, владелец хлебопекарни может добиться того, что через некоторое время сможет снабжать своей продукцией весь район. И все благодаря тому, что он сумел разглядеть перспективы выбранного бизнеса.

К содержанию

Как открыть производство печенья: Видео

Была информация интересна или полезна?
Да0
Нет0

Поделиться в соц. сетях

ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО

Ваш комментарий:

Задать вопрос