Регистрация Вход

Что включить в бизнес-план зоомагазина

Открывая собственную фирму, начинающий предприниматель вынужден постоянно волноваться: что, если спрос на его товары или услуги резко упадёт? К счастью, существуют вещи, которые всегда востребованы как в мегаполисах, так и в крохотных городках. Например, товары для животных. Попробуйте сходу назвать всех своих знакомых, у которых есть питомцы, и вы убедитесь, насколько актуальна проблема поставки соответствующих товаров в каждый населённый пункт. Вот почему мы рекомендуем прочитать наш бизнес-план зоомагазина всем, кто ищет свою нишу, — а в особенности самым осмотрительным будущим предпринимателям.

С чего начать

Открываем зоомагазинПрежде чем составлять бизнес-план зоомагазина, следует продумать концепцию заведения. Вы можете реализовывать:

  • корма и сопутствующие товары;
  • медикаменты;
  • самих животных;
  • услуги по уходу за животными (стрижка, мытьё и т. д.)

Естественно, чем больше ассортимент предлагаемых вами товаров и услуг, тем больше разрешительных документов необходимо будет оформить; чтобы продавать самих животных и лекарства, необходимо нанять в штат ветеринара. Однако вслед за расширением ассортимента увеличивается и прибыль.

Также следует узнать побольше о целевой аудитории вашего района или города. Самый простой пример: жителям небольших посёлков, соседствующих с деревнями, могут понадобиться корма для домашней птицы и скота, а вот обитатели мегаполисов с большим удовольствием приобретут экзотических животных — змей, пауков, ящериц и даже минипигов (домашних свинок, не предназначенных для забоя).

К содержанию

Помещение

Следующий шаг после определения концепции — поиск места, где открыть зоомагазин: бизнес-план должен учитывать расходы на ремонт и аренду. Желательно, чтобы площадка:

  • находилась в торговом центре или на первом этаже жилого дома;
  • была одним из самых проходных мест;
  • не соседствовала с прямыми конкурентами;
  • занимала не менее 50 м2;
  • обеспечивала возможность устроить склад (10–20 м2) и подсобное помещение.

Аренда подходящей площадки обойдётся в 20 000 рублей в месяц и выше. Учтите, что чем больше товаров и услуг вы продаёте, тем значительнее должна быть площадь помещения.

Для торговли животными необходимо не менее 100м2 пространства; также поблизости следует обустроить место, где с питомцами можно будет гулять. Аренда подобных площадок обходится уже значительно дороже: 60–100 тыс. рублей в месяц.

К содержанию

Организация ассортимента

Даже если вы составляете бизнес-план магазина зоотоваров, где будут реализовываться только самые необходимые вещи и где не планируется содержать самих животных, обеспечить клиенту богатый ассортимент — в ваших интересах. На первых порах вам обязательно нужно будет закупить:

  • Ассортимент товаракорма для типичных животных (кошки, собаки, грызуны, попугаи), а также для животных, распространённых в вашей местности;
  • клетки для мелких зверушек, домики — для тех, что покрупнее;
  • миски, поилки, кормушки;
  • игрушки;
  • шампуни, щётки для вычёсывания;
  • специальную литературу по уходу за питомцами;
  • аквариумы, а также все принадлежности для них;
  • намордники, поводки, ошейники (в том числе оберегающие питомцев от блох);
  • лотки и наполнители разных видов;
  • витамины;
  • матрасы для собак;
  • когтеточки для кошек.

Собираетесь реализовать ещё и лекарства? Не забудьте купить глистогонные средства, капли для глаз, витамины, противозачаточные препараты, а если вы живёте в сельской местности — подкормку для скота и домашней птицы.

К содержанию

Необходимое оборудование

Торговля мелким товаром и лекарствами не требует особенного оборудования — достаточно нескольких стеллажей, можно и подержанных. А вот если в магазине планируется содержать разных зверей, наверняка придётся сделать ремонт. Как минимум установить качественную вентиляцию, а это потребует порядка 200–250 000 рублей.

К содержанию

Персонал

Квалифицированный персоналВ одиночку реализовывать товары для животных непросто. Бизнес-план в части персонала во избежание переутомления и накладок лучше сразу дополнить перечнем сотрудников:

  • директор магазина;
  • бухгалтер (который может работать удалённо);
  • два работающих посменно продавца;
  • ветеринар (для торговли животными и лекарствами);
  • уборщица.

Нанимая продавцов, не забывайте, что для работы с питомцами вам потребуются квалифицированные люди, желательно — имеющие соответствующее образование. И не стоит пытаться сэкономить, нанимая ветеринара на внештатную работу — заходить время от времени. Дело не только в том, что в России это не разрешается законом: малейший недосмотр может привести к тяжёлым болезням и даже гибели многих зверей.

К содержанию

Стартовый капитал

Составлять бизнес-план зоомагазина с расчетами, конечно же, необходимо «под себя» — самому или с помощью профессионалов. Однако приблизительно можно сказать, что открытие даже небольшой лавочки не обойдётся менее чем в 800 000 рублей. В среднем, без учёта непредвиденных расходов, для старта обычного магазина с богатым ассортиментом и животными требуется 2 000 000 рублей. Рассмотрим самый «экономный» вариант — и выясним, что в начале нужно потратить деньги на:

  • оборудование – 150 000 рублей;
  • ремонт помещения – 100 000 рублей;
  • систему безопасности, камеры наблюдения — 50 000 рублей;
  • официальное оформление предприятия – 15 000 рублей.

Рассчитываем доходКроме того, в первый месяц работы следует учитывать такие расходные статьи, как:

  • первая партия товара — 300 000 рублей;
  • зарплата работникам – 90 000 рублей;
  • аренда помещения – 20 000 рублей;
  • коммунальные услуги — 15 000 рублей;
  • продвижение – 35 000 рублей.
К содержанию

Потенциальные доходы

Предпринимательство — это всегда риск, и никто не спорит, что изначально составленный по неправильному примеру бизнес-план зоомагазина или неудачная смена ценовой политики может свести к нулю старания предпринимателя. Однако если рассматривать в качестве образца «крепкие» заведения, имеющие постоянный доход, можно с уверенностью заявлять, что рентабельность такого начинания составляет от 10% и может составить даже 20–25%.

Ежемесячный доход начинающей фирмы — примерно 200 000 рублей, но уже в первый год работы можно дойти и до показателя 500 000 в месяц. Обычно магазины зоотоваров окупаются за 1,5–2,5 года.

Выше мы привели условный образец бизнес-плана зоомагазина. Риск — дело благородное, да и описанная сфера довольно надёжна, однако есть способ свести волнения к минимуму — нужно только приобрести франшизу какой-либо сети товаров для животных. Это можно сделать, вложив те же 800–900 тыс. рублей.

К содержанию

Как открыть зоомагазин: Видео

Была информация интересна или полезна?
Да0
Нет0

Поделиться в соц. сетях

ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО

Ваш комментарий:

Задать вопрос