Регистрация Вход

Бизнес-план для компании автомобильных перевозок: основные пункты

Рынок грузовых автоперевозок – это понятие, которое подразумевает присутствие множества факторов, влияние которых не поддается объективному анализу. Поэтому составлять бизнес-план транспортной компании, основываясь на данных официальной статистики, довольно сложно.

Почему стоит попробовать заняться грузоперевозками

Открываем транспортную компаниюВсегда есть вероятность ошибиться в прогнозах. Но это с одной стороны. А с другой — можно с полной уверенностью утверждать, что создание собственной транспортной компании – не худший способ заработать и приумножить капитал: если верить своим глазам и государственной статистике, грузовые перевозки наглядно демонстрируют стремительный рост. Причем растут не только объемы перевозок, но и виды предоставления транспортных услуг. Это позволяет делать благоприятный прогноз для тех, кто начинает свое дело, открывая транспортную компанию.

Удивляться здесь нечему. Стоит посмотреть на перечень услуг, которые может предложить новая, только что созданная транспортная компания, и становится понятно, почему так много желающих проверить свои бизнес-таланты на этом поприще.

Итак, открывая свою фирму по грузовым перевозкам, вы можете предложить следующие услуги:
переезд под ключ;

  • квартирный переезд;
  • офисный переезд;
  • дачный переезд;
  • услуги грузового такси;
  • перевозку негабаритных и крупногабаритных грузов;
  • перевозку оборудования;
  • перевозку багажа;
  • перевозку продуктов питания;
  • перевозку стройматериалов.

И это не полный перечень того, что можно предложить клиентам в пределах одного города. Безусловно, найдется достаточно желающих поучаствовать в разделе этого «большого и вкусного пирога». Их желание не остаться в стороне вполне понятно и объяснимо.

К содержанию

Регистрация предприятия

Бизнес-план транспортной компании по грузоперевозкам начинается с уяснения того факта, что производственная деятельность будет вестись исключительно в официальной плоскости. Это означает, что компанию следует зарегистрировать и оформить полный пакет документов на право заниматься грузовыми перевозками.

Можно зарегистрироваться как ИП, если не планируете предоставлять услуги юридическим лицам. Но лучше сразу оформить ООО, чтобы не ограничивать круг потенциальных заказчиков.

Что касается выбора системы налогообложения, то в зависимости от того, как оформлено предприятие, можно будет остановиться на одном из трех вариантов:

  • работать по упрощенной системе;
  • работать по общей системе;
  • Компания по перевозке грузастать «единоналожником».

Из всего предложенного только общая система является абсолютно неприемлемой, так как повышает до опасного уровня вероятность в кратчайшие сроки превратить вновь созданную компанию в предприятие-банкрот. Работа же по упрощенной системе и на едином налоге небезосновательно позволяет надеяться на положительный результат.

К содержанию

Подготовка к работе

Процесс подготовки к запуску состоит из вполне понятных стандартных действий. Предприятие должно обзавестись собственным офисным помещением, которое нужно оборудовать стационарной телефонной связью, желательно многоканальной, а также приобрести компьютер, принтер и сканер.

К содержанию

Офис

К помещению для офиса не предъявляется специальных требований, кроме одного: оно должно иметь представительский вид, чтобы те клиенты, которые захотят лично прибыть для ведения переговоров, могли убедиться, что имеют дело с вполне респектабельной фирмой.

К содержанию

Персонал

Очень важно найти грамотного и опытного сотрудника, который будет принимать и сопровождать заказы. Другими словами, нужен хороший, знающий свое дело диспетчер.

Наш бизнес-план по грузоперевозкам рекомендует уделить подбору диспетчера особое внимание. Потому что от его работы во многом будет зависеть не только текущая работа предприятия, но и точность планирования в перспективе.

Знающий свое дело специалист, принимающий звонки от клиентов и обладающий талантом убеждения, – это залог того, что предприятие с минимальными сложностями пройдет начальный этап выхода на рынок.

И помните, что на вас, как на руководителе предприятия, лежит вся ответственность за то, чтобы обеспечить диспетчерскую службу предприятия работой. То есть от того, насколько хорошо вы сработаете, будет зависеть количество входящих звонков от потенциальных заказчиков.

Кроме диспетчера и руководителя, на фирму по договору оформляется бухгалтер. И было бы неплохо, если бы нашлись деньги на то, чтобы нанять менеджера по рекламе, так как организация продуманной и взвешенной рекламной кампании во многом определяет количество входящих звонков от потенциальных клиентов.

Крайне важно оперативно найти баланс между затратами на рекламную деятельность и объемом выполненных работ: излишняя экономия на продвижении или, наоборот, чрезмерная рекламная активность могут отрицательно сказаться на конечном результате работы транспортной компании.

Поэтому на этапе становления лучше воспользоваться услугами профессионального рекламщика.

К содержанию

Автомобили

Автомобильный паркГлавным активом предприятия бизнес-план для грузоперевозок определяет транспортные средства, с помощью которых будут оказываться услуги. Иными словами, нужно приобрести максимально возможное (исходя из финансового потенциала) количество авто. В стандартном варианте это должны быть автомобили «ГАЗель», бортовые, тентованные или рефрижераторные будки. Если позволяют финансы, то можно подумать и о тяжелых грузовиках или даже о седельных тягачах с прицепами.

Оптимальным вариантом при ограниченных ресурсах можно считать покупку трех грузовых машин различной грузоподъемности и назначения. Такой мини-автопарк даст возможность принимать заказы на внутригородские перевозки без ограничений. Он может выглядеть следующим образом:

  1. Бортовой грузовик «ГАЗель» с пробегом грузоподъемностью 1,5 тонны – 200 000 рублей.
  2. Грузовик «ГАЗель» рефрижератор с пробегом на 1,5 тонны – 380 000 рублей.
  3. Грузовик ЗИЛ-5301 «бычок»-фургон с пробегом грузоподъемностью 3,0 тонны – 200 000 рублей.
К содержанию

Финансовое обоснование

Затратная часть в типовом случае представлена такими статьями:

  • Аренда офиса – 24 000 руб./год.
  • Выплата заработной платы – 1 000 000 руб./год.
  • Приобретение автомобилей – 780000 руб.
  • Затраты на продвижение – 150 000 руб./год.
  • Покупка офисного оборудования – 100000 руб.
  • Налоги – 36000 руб.
  • Страховые отчисления – 30 000руб.

Доходная часть:

  • ГАЗель – 450 руб./час х 5час = 2 250 руб./день
  • ЗИЛ 5301 «бычок» – 655руб./час х 6 час = 3 930 руб./день
  • Выручка от грузоперевозок тремя автомобилями: 8 430 руб. х 312 дней = 2 630 160 руб.

Итого: 1 634 000 рублей

Валовая маржа от грузоперевозок тремя автомобилями составит 1 000 000 рублей за год.

Это означает, что окупаемость вложений составит 1 год и 7 месяцев.

К содержанию

Дополнительная информация

Бизнес по грузоперевозкамМы рассмотрели стандартный бизнес-план грузоперевозки. В таком режиме сегодня работает подавляющее большинство транспортных компаний. Однако было бы неправильно не сказать о том, что существует и альтернативный вариант организации работы по оказанию услуг грузоперевозок. Его главное отличие состоит в том, что для старта работы не требуется ни покупка, ни аренда автомобилей вообще. И в этом нет ничего парадоксального.

Можно вложить до 100 000 рублей на создание интернет-площадки, на которой клиенты смогут размещать свои подробные заказы на проведение перевозок, а водители, готовые их выполнить, связываться с клиентами напрямую.

Такая схема работы:

  • позволяет заказчикам платить меньше, так как отсекаются лишние звенья в лице диспетчеров, бухгалтеров, менеджеров;
  • сокращает время на поиски необходимого автомобиля. Заказчик просто заполняет на сайте форму заказа и ждет звонка водителя;
  • помогает водителям уменьшить время простоев, так как дает им доступ к базе онлайн-заказов.

Ваш заработок как учредителя данной интернет-площадки составит 10-15% от стоимости каждого заказа. Именно на таких условиях заключаются договоры с водителями на их доступ к базе онлайн-биржи.

К содержанию

Как составить бизнес-план: Видео

Была информация интересна или полезна?
Да0
Нет0

Поделиться в соц. сетях

ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО

Ваш комментарий:

Задать вопрос