закрыть рекламу x
закрыть рекламу x
Регистрация Вход
Главная » Бизнес » Бизнес-планы » Бизнес-план стандарта UNIDO: в чем его особенности
Бесплатная консультация юриста по телефону: +74997034105 (МСК), +78123096807 (СПБ)

Бизнес-план стандарта UNIDO: в чем его особенности

UNIDO— подразделение ООН, основанное в 1966 г. в целях борьбы с нищетой. Оно разработало стандарты бизнес-плана, способствующие глобальному процветанию и индустриальному совершенствованию, стимуляции производительности государств с переходной и развивающейся экономикой. Организация помогает им адаптироваться к условиям стремительно меняющейся экономической среды, сократить отставание от ведущих мировых держав. Специалисты проекта стремятся создать одинаково благополучные условия для людей во всем мире.

Содержание бизнес-плана стандарта UNIDO

Составляем бизнес-планПосле кропотливого анализа была выведена структура оптимального плана развития предприятий:

  1. Резюме.
  2. Данные о компании и отрасли.
  3. Информация о производимых товарах или предоставляемых услугах.
  4. Маркетинг и продажи.
  5. Производственный план.
  6. План организации рабочего процесса.
  7. Финансовый план.
  8. Эффективность проекта.
  9. Риски и гарантии предприятия.
  10. Приложения.

Далее стоит рассказать подробнее.

К содержанию

Резюме

В данном пункте предоставляется общая информация о документе. Когда разработчики предлагают свои идеи спонсорам, те вникают в план, только если их внимание привлекают краткие сентенции в резюме. Стоит представить информацию о том, какой объем средств требуется для реализации проекта, рассказать о сроках кредитования, гарантиях возврата, объеме уже имеющихся средств и т. д. Подробные данные по этим статьям будут приведены в других разделах. Там можно доказать правомерность представленных расчетов.

К содержанию

Данные о компании и отрасли

Расскажите о своем предприятии, его товарах или услугах. Также тут приводят аргументы в пользу перспективности работы в отрасли, значения финансовых показателей, описывают кадровый состав и структуру руководства. Нелишним будет упомянуть о наработанных партнерских связях.

К содержанию

Информация о производимых товарах или предоставляемых услугах

В данном разделе стоит более пристальное внимание уделить продукции компании. Уместно добавление рисунков, фотографий и натуральных образцов. Если товарная линейка широка, стоит привести отдельное описание для каждой категории. Придерживайтесь следующей структуры:

  • Логотип UNIDOназвание продукта;
  • область использования и назначение;
  • базовые характеристики;
  • конкурентные преимущества;
  • авторское право, патентоспособность;
  • лицензирование;
  • готовность к выпуску на рынок;
  • сертификат, подтверждающий качество;
  • экологичность и отсутствие вреда для окружающей среды;
  • упаковка и механизм поставки;
  • сервис и гарантия;
  • использование продукта;
  • утилизация.
К содержанию

Маркетинг и продажи

Важно, чтобы ваша продукция была действительно востребована и пользовалась спросом на определенном сбытовом рынке. Здесь вам потребуется убедить инвестора в том, что это действительно так. Покупатели могут быть как оптовиками, так и конечными пользователями.

Если в качестве потребителя рассматривать предприятие, нужно описать местоположение и отрасль работы. В случае с населением указываются социально-демографические характеристики: возрастной диапазон, пол, положение в социуме.

Кроме того, стоит упомянуть цену, внешние характеристики и срок пригодности самого товара. Данный раздел имеет следующую структуру:

  • Разработка бизнес-планапотребительские требования к товарам данного типа и ваши возможности их удовлетворить;
  • описание главных конкурентов, анализ ваших преимуществ и недостатков перед ними;
  • маркетинговое исследование рынка, перспектива развития;
  • сбытовая политика: начиная с упаковки, хранения и заканчивая продажей конечному потребителю, гарантийным сервисом;
  • рекламная кампания, маркетинговые инструменты, данные об эластичности спроса в привязке к цене.
К содержанию

Производственный план

Здесь должны быть просчитаны переменные и постоянные издержки, объем выпуска продукции, себестоимость, предоставлена информация относительно возможностей организации.
Структура пункта:

  • местоположение компании, транспортные связи и коммуникации;
  • квалификационный уровень рабочих, наличие современных технологий на производстве;
  • необходимость дополнительных площадей;
  • обеспечение кадрами;
  • безопасность труда, экологичность;
  • объемы выпуска продукции;
  • заработная плата и прочие расходы на штат специалистов;
  • материалы и сырье;
  • текущие, постоянные и переменные издержки.
К содержанию

План организации рабочего процесса

Во многом успешность компании зависит от топ-менеджмента. В данной части должен быть описан порядок работы руководящих лиц и главных специалистов, структура организации, срок воплощения проекта в жизнь, методы мотивации персонала.

К содержанию

Финансовый план

Приводятся вычисления издержек, себестоимости, смета расходов. Описываются источники притока финансов, прилагается таблица входящих и исходящих денежных потоков.

Следует придерживаться следующей структуры:

  • траты на подготовительный период;
  • Составление бизнес-планарасходы в основной период;
  • калькуляция поступлений;
  • обслуживание кредита;
  • налоги;
  • прочие выплаты и поступления;
  • убытки и прибыли в форме отчета;
  • реальный денежный поток;
  • баланс прогнозного периода.
К содержанию

Эффективность проекта

Делаются выводы о целесообразности плана, его направленности. Анализируется чувствительность компании к внешней среде.

К содержанию

Риски и гарантии предприятия

Здесь важно уверить инвестора в том, что он получит гарантированную выгоду от своих вложений и все заемные средства вернутся. Если возможны определенные форс-мажоры или риски, о них стоит упомянуть.

К содержанию

Приложения

В случае, когда некоторые подробности по содержанию не подходят к одному из предыдущих разделов, их размещают в конце документа. Также можно разгрузить основные пункты от емких графиков и таблиц.

Как правило, приложения включают следующую информацию:

  • подробные данные о предприятии (регистрационный номер и т.д.);
  • чертежи, патентные ведомости о товаре, фотографии;
  • итоги маркетингового анализа;
  • схема и фото организации;
  • графический материал, изображающий организационную структуру;
  • графики и таблицы с финансово-экономическими подсчетами;
  • акты законодательства и нормативная документация, используемые для подтверждения рисков.

Составив бизнес-план по стандарту UNIDO, вы сможете просчитать все детали до мелочей, найти наиболее выгодные пути развития и привлечь потенциальных инвесторов.

К содержанию

Как составить бизнес-план: Видео

Была информация интересна или полезна?
Да0
Нет0

Поделиться в соц. сетях

ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО

Ваш комментарий:

*

code

Задать вопрос