Регистрация Вход
Главная » Бизнес » Бизнес-планы » Бизнес-план для открытия овощного магазина
Бесплатная консультация юриста по телефону: +74997034105 (МСК), +78123096807 (СПБ)

Бизнес-план для открытия овощного магазина

Современное общество все больше волнует вопрос не просто качественных, а безопасных для жизни продуктов питания, которые не содержат пестицидов и вредных веществ. Особенно актуальным данный вопрос является тогда, когда речь идет об овощах, особенно тех, которые продаются вне сезона. Заинтересованным в данном виде предпринимательства лицам будет небезынтересно рассмотреть бизнес-план овощного магазина, который позволит правильно спланировать такую деятельность и оценить ее экономическую целесообразность.

Преимущества и недостатки бизнеса

Открываем овощной магазинДля начала необходимо взвесить все за и против этого довольно специфического направления. Итак, к преимуществам отнесем:

  • возможность запуска при небольшом стартовом капитале;
  • большой спрос на продукцию;
  • легкость в формировании клиентской базы;
  • несложную процедуру регистрации;
  • высокую рентабельность;
  • отсутствие необходимости прибегать к мощной рекламной кампании;
  • отсутствие явно выраженного сезонного фактора.

При всех перечисленных положительных чертах не стоит забывать и о негативной стороне вопроса, которая выражается в двух характеристиках: высокая конкуренция и маленький срок хранения продукции.

К содержанию

Подготовительный этап

Еще на этапе подготовки в бизнес-план овощного магазина необходимо включить такой важный момент, как поиск поставщиков. Говорить о том, что они должны быть надежными, надобности нет. В любом случае вариантов обеспечить свою торговую точку товаром существует три:

  • вы можете сами вырастить овощи и фрукты, которые будете предлагать своим потребителям;
  • заключите контракты с овощными базами, где будете закупать товар по более низкой цене и продавать с накруткой;
  • договоритесь о поставках с парой-тройкой фермерских хозяйств, которые будут поставлять экологически чистые продукты.

Отличительной чертой будущего предприятия должна стать натуральность и «чистота» результатов овощеводства. Именно по этой причине маленькие магазинчики, которые предлагают овощи из села, пользуются бОльшим спросом, чем супермаркеты.

В данном случае компенсировать малый ассортимент позволяет наценка, которая варьируется от 30 до 250%. При этом стоимость испорченного товара компенсируется также за счет наценки на пока еще качественную продукцию.

Итак, на предварительном этапе необходимо пройти следующие процедуры:

  1. Зарегистрировать ИП.
  2. Получить разрешение от пожарной инстанции.
  3. Подготовить документы для СЭС.
  4. Найти поставщиков – желательно тех, которые могут предоставить сертификаты качества на свой товар.

На весь процесс может уйти порядка трех месяцев.

К содержанию

Ищем и оборудуем помещение

Овощной бизнесСледующим пунктом, который должен рассматривать бизнес-план овощного магазина, является место его расположения и подходящее помещение. В данном случае дислокация в центре города не сыграет на руку, а потому лучше выбрать спальные районы, где потребители могут приобрести вашу продукцию по дороге с работы или выскочив на пару минут из дома, чтобы купить все необходимое рядом, а не везти из супермаркета.

Большой оплошностью будет открыть торговую точку поблизости от других таких же магазинов. Перед тем как арендовать помещение, внимательно изучите рынок товаров в данном районе.

Оптимальная площадь для такого бизнеса должна быть не меньше 50 квадратов. Выбранное помещение нужно разделить на несколько зон:

  • склад;
  • торговый зал;
  • санузел;
  • подсобка;
  • админчасть.

Все комнаты должны полностью соответствовать санитарным нормам, поскольку речь идет о продуктах питания.

К содержанию

Оборудование и сопутствующие расходы

Для организации процесса продаж в смету бизнес-плана по продаже овощей и фруктов придется заложить расходы на такое оборудование:

  • весы;
  • витрины;
  • стеллажи;
  • холодильники;
  • упаковочные материалы.

Не будет лишним потратиться на фирменные пакеты, по которым жители города будут узнавать ваш магазин.

К содержанию

Формируем ассортимент

Само собой разумеется, что представленная в магазине продукция должна привлекать внимание покупателей, а потому особое внимание следует уделить выкладке товара и подбору ассортимента.

В бизнес-план овощного магазина закладывать стоимость закупки овощей необходимо постепенно.

Начните формировать витрину с основной группы: так называемого борщевого набора и сезонных товаров.

Продажа овощейНаличие экзотических фруктов можно позволить себе только тогда, когда ваша точка уже будет раскручена, и вы будете точно знать, что на них будет спрос. Со временем в вашем магазине должно быть представлено не менее 70 наименований товара.

Не отдавайте преимущество одному поставщику. Попробуйте посотрудничать сразу с несколькими. Это позволит понять, у кого самая выгодная цена и приемлемое качество. Примерные расходы на ежедневную закупку ассортимента будут составлять порядка 10-15 тысяч рублей. При этом вся продукция должна быть свежей и привлекательной на вид.

К содержанию

Персонал

На роль продавцов в вашем магазине лучше выбрать тех, которые умеют и любят контактировать с людьми. Ведь покупатели так любят перекинуться парой словечек с обслуживающим персоналом. При этом сотрудник должен быть настолько профессиональным, чтобы успевать и обслуживать покупателей, и обсуждать с ними погоду.

Опыт работы в данном случае особого значения не имеет. Всегда можно обучить человека с нуля, если у него есть желание и способности. Не помешает также нанять грузчика и бухгалтера. Хотя в роли последнего вполне может выступить и сам владелец предприятия.

К содержанию

Финансовые расчеты

Чтобы запустить предприятие, в бизнес-план магазина овощей и фруктов необходимо заложить не менее 200-350 тысяч рублей:

  • покупка киоска или аренда помещения – 50-100 тысяч;
  • закупка оборудования – 50 тысяч;
  • регистрация – 10 тысяч;
  • зарплата – 50 тысяч;
  • закупка товара – 40 тысяч;
  • дополнительные траты – 10 тысяч.

По словам экспертов, рентабельность данного направления в бизнесе можно оценить в 18-20%. Средняя прибыль в месяц может составить порядка 150 тысяч рублей.

Если вычесть из нее ежемесячные расходы, тогда чистая прибыль составит около 50 000 рублей. Такой доход позволит вернуть вложения уже через полгода после открытия.

К содержанию

Бизнес с нуля – как составить бизнес-план: Видео

Была информация интересна или полезна?
Да3
Нет0
Стать автором
Стать экспертом

Поделиться в соц. сетях

ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО

Ваш комментарий:

*

code

Задать вопрос



закрыть рекламу x
закрыть рекламу x
закрыть рекламу x
закрыть рекламу x