Регистрация Вход
Главная » Бизнес » Бизнес-планы » Разработка бизнес-плана обувного магазина
Бесплатная консультация юриста по телефону: +74997034105 (МСК), +78123096807 (СПБ)

Разработка бизнес-плана обувного магазина

Давно миновали те времена, когда обувь являлась только лишь предметом первой необходимости в гардеробе каждого человека. Сегодня покупка новой пары – это еще и попытка поднять себе настроение, снять стресс. К счастью производителей и дистрибьюторов, спрос на эту продукцию не исчезнет никогда. Поэтому вполне разумно будет изучить бизнес-план обувного магазина тем, кто решил заполнить данную нишу.

Особенности направления

Открываем обувной магазинПланируя запуск проекта этой направленности,необходимо учесть несколько факторов, которые могут существенно повлиять на его успех:

  • сезонность – пик продаж обычно выпадает на весну и осень, когда большая часть потребителей стремится обновить свой гардероб. Правильный подбор ассортимента позволит избежать существенной разницы в прибыли в эти периоды;
  • целевая аудитория — наибольшим спросом пользуется, по статистике, сезонная женская обувь (70%), за ней следует детская (20%) и только потом — мужская и несезонная;
  • узкопрофильные магазины, такие как «Обувь для танцев или спорта», имеют шансы на успех только в крупных городах. Исключение составляют детские магазины, которые легко преуспеют в любом населенном пункте. Ведь, как известно, родители склонны экономить на себе, а не на детях;
  • в условиях кризиса и нездоровой экономики предпочтение лучше отдать средней ценовой категории товара.

При этом уже в самом начале необходимо четко представлять, какой будет концепция будущего предприятия. Ведь торговать итальянскими сапогами в палатке на рынке – довольно опрометчивое решение.

К содержанию

Документы

Первое, что нужно включить в бизнес-план магазина обуви, – это регистрация бизнеса. Для открытия вам придется подготовить такие документы:

  • лист записи ЕГРИП. Если планируется открытие сети, тогда лучше выбрать ООО;
  • сертификат о постановке на учет в налоговой службе;
  • договор на аренду помещения или тот, который сможет удостоверить право собственности на занимаемую площадь;
  • список товаров, прошедший согласование с Роспотребнадзором;
  • ИНН;
  • разрешение от пожарной инстанции;
  • заключение СЭС;
  • договор на вывоз твердых бытовых отходов.
К содержанию

Сертификаты качества

Кроме того, составляя бизнес-план магазина обуви, владелец должен помнить, что на некоторые виды продукции также понадобятся отдельные сертификаты. Их назначение – подтвердить качество и безопасность представленной продукции.

Отсутствие сертификатов ведет к наложению штрафов.

Продажа обувиГарантии соответствия понадобятся для таких групп товаров:

  • резиновая обувь, за исключением детской;
  • спортивная;
  • хромовая и юфтевая (исключая детскую);
  • обувь с текстильным верхом (войлок) и из синтетической кожи (кроме армейской);
  • повседневные модели с верхом из искусственной кожи.

И хотя сами покупатели довольно редко интересуются такими документами, для проверяющих органов они являются основными.

К содержанию

Помещение

Бизнес-план магазина детской обуви или смешанный тип торговой точки обязательно делает акцент на помещении. Вариантов расположения будущего предприятия может быть два:

  • торговый центр;
  • отдельно стоящее здание.

Преимущества первого видны невооруженным взглядом – бесперебойный поток потребителей и отсутствие необходимости тратиться на рекламу и раскрутку. Резонансное открытие, постоянные скидки и своевременное обновление ассортимента обеспечат успех. С другой стороны, вы будете вынуждены подчиняться регламенту торгового центра в вопросе режима работы и оформления экстерьера. В свою очередь, отдельный магазин потребует гораздо больших затрат для его запуска.

К содержанию

Оборудование

Ассортимент товараПодбор оборудованиядля магазина сложно назвать прихотливым. Правильный подход позволит оформить все с предельным минимализмом и вкусом. При этом обязательно закупить все же придется следующее:

  • стеллажи и полки;
  • коврики, пуфики, ложечки, одноразовые носочки в местах для примерки;
  • зеркала – большие и маленькие;
  • кассовые аппараты;
  • диваны для ожидающих;
  • кофе-машину.

В самом помещении непременно придется установить хорошую вентиляцию. Ведь когда в вашем торговом зале поселятся самые разнообразные виды обуви, включая кожаную, вы поймете, что специфический запах не в силах побороть ни один ароматизатор.

В качестве дополнительной услуги ваш бизнес может предложить не только продажу, но и ремонт утративших былую свежесть моделей. Для этого более разумно будет заранее подготовить бизнес-план сапожной мастерской на базе преуспевающего магазина. Следовательно, вам придется закупить все необходимое для ремонта обуви и найти опытного сапожника.

К содержанию

Затраты

Самое главное в бизнес-плане магазина обуви — это его расчеты. Если предположить, что речь идет о торговой точке, расположенной в торговом центре, тогда приблизительные расходы на открытие будут выглядеть так:

  • ремонт и закупка оборудования – 1 300 000 рублей;
  • закупка товара – 2 000 000 рублей;
  • аренда помещения – 100 000;
  • заработная плата – 130 000;
  • иные расходы – 50 000;
  • регистрация бизнеса – 15 000.

В общей сложности для запуска проекта понадобится порядка 4 миллионов рублей. Средняя наценка на обувь предполагается в 100 процентов. При таком подходе в месяц магазин сможет заработать примерно 1,5 миллиона, из которых чистая прибыль составит примерно 235 тысяч рублей ежемесячно. Отсюда вывод – окупаемость в данной сфере наступает примерно через 18 месяцев.

К содержанию

Еще несколько советов

Магазин обувиЧтобы достичь максимального результата, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • непременно составьте бизнес-план по ремонту обуви, что принесет неплохой дополнительный доход;
  • статистика утверждает, что 95% покупателей начинает осмотр товаров слева направо. Потому будет правильнее самые привлекательные и ходовые модели расположить в конце этого ряда. Это позволит покупателю пройти и просмотреть весь ассортимент, а не останавливаться сразу у входа;
  • все товары должны находиться на уровне глаз человека среднего роста;
  • модели должны быть четко сгруппированы по сезону, полу, возрасту, а не располагаться хаотично;
  • места для примерок должно хватить всем желающим.

Позаботьтесь о том, чтобы ожидающим было чем себя занять, пока их спутники примеряют обновки.

К содержанию

Бизнес с нуля – как составить бизнес-план: Видео

Была информация интересна или полезна?
Да0
Нет0
Стать автором
Стать экспертом

Поделиться в соц. сетях

ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО

Ваш комментарий:

*

code

Задать вопрос



закрыть рекламу x
закрыть рекламу x
закрыть рекламу x
закрыть рекламу x