Регистрация Вход
Главная » Бизнес » Бизнес-планы » Как составить бизнес-план для открытия ломбарда
Бесплатная консультация юриста по телефону: +74997034105 (МСК), +78123096807 (СПБ)

Как составить бизнес-план для открытия ломбарда

Не будет большим открытием тот факт, что деятельность кредитных организаций подчиняется многочисленным правилам и предписаниям. Необходимость ведения большого количества документации, как правило, приводит начинающих предпринимателей к решению оставить это направление и переключиться на что-нибудь менее обременительное. По этой причине вполне уместно будет рассмотреть бизнес-план ломбарда, который позволит избежать многих ошибок. Также в нашем каталоге Вы найдете широкий выбор разнообразных вариантов.

Подготовительная работа

Открываем ломбардПервое, что необходимо сделать на этапе подготовки, это собрать воедино и внимательно изучить все законодательные документы, которые регулируют деятельность подобных организаций. Без знаний в этой области придется довольно часто сталкиваться с таким явлением, как штрафы. Основным можно назвать федеральный закон «О ломбардах» (№ 196-ФЗ, 19.07.2007.

Документ гласит, что:

  • ломбардом является организация, которая выдает деньги под залог и хранит у себя залоговое имущество;
  • кроме этих двух видов деятельности, заниматься чем-либо еще ломбардам запрещено;
  • получатель залогового имущества обязан застраховать его;
  • обязательной является оценка полученного залога;
  • при передаче залога получатель должен составить договор, в котором должны быть оговорены все условия сделки;
  • получатель займа обязуется вернуть полученные им деньги в течение оговоренного срока. Если этого не произойдет, предоставленный им залог становится собственностью кредитора;
  • ломбард имеет право продать залоговое имущество. При цене последнего свыше 30 тысяч рублей необходимо организовать аукцион;
  • продавать залоговые вещи в рамках ломбарда предприниматель не имеет права. Это должно происходить исключительно в отдельном частном предприятии.

Еще одним документом, имеющим отношение к деятельности подобных организаций, является приказ РосФинМониторинга за номером 203, который регулирует следующие вопросы:

  • подготовку и обучение персонала;
  • периодичность этого обучения и его формы;
  • учет прохождения предусмотренного обучения.

Несоблюдение данных предписаний ведет к ликвидации предприятия.

К содержанию

Риски и целевая аудитория

Бизнес-план ломбарда, с которым вы можете подробно ознакомится по ссылке, должен учитывать все стороны данного направления. По своей сути вся работа такого учреждения сводится к тому, что кредитор предоставляет микрозаймы в обмен на какое-либо имущество. Чаще всего в роли последнего выступают ювелирные украшения, техника, автомобили.

Основной риск, с которым может столкнуться кредитор, – невыкуп залога заемщиком.

Прием драгоценных украшенийСпасением от убытков в этом случае является умышленное занижение оценочной стоимости залога, что позволяет впоследствии его продать по более выгодной цене и вернуть средства в оборот.

Еще одна опасность подстерегает предпринимателей в вопросе законности залога. Ведь часто случается так, что вещи, которые сдаются в ломбард, украдены. И именно данное кредитное учреждение станет первым, где будут искать вещи, находящиеся в розыске.

Учитывая специфику деятельности, можно сказать, что целевой аудиторией таких ссужающих деньгами организаций являются люди со средним доходом или те, кто попал в затруднительное финансовое положение. Кстати будет сказать, что чем сложнее экономическая ситуация в стране, тем на больший успех могут рассчитывать предприниматели, решившие занять эту нишу.

Не будет лишним отметить, что конкуренция в данной сфере очень высока. К примеру, в крупных городах наблюдается большое скопление таких организаций, что обусловлено тем, что большая часть населения все же с трудом справляется с кризисом. Потому чтобы преуспеть в этом направлении, можно выделить для себя определенную узкопрофильную специализацию и рассмотреть, к примеру, бизнес-план автоломбарда или  ссуды под залог.

К содержанию

Выбираем помещение

Такой простой, казалось бы, вопрос, как помещение, в данном направлении приобретает особую важность, поскольку также регулируется специальными нормативными документами. Так, согласно приказу Минфина о правилах хранения драгоценных металлов, надлежит придерживаться следующих требований:

  • в ломбарде должен быть только один вход;
  • на уровне рабочего стола сотрудника должно быть обустроено небольшое окно, через которое он будет общаться с посетителями;
  • рекомендуемая площадь для зала работы с клиентами – 12 кв. м.;
  • наличие сейфа. Если вес его меньше 1 тонны, он должен быть надежно прикреплен к полу. Для установки сейфа должна быть отведена специальная кладовая, размер которой должен быть не менее 8 квадратов;
  • стены помещения и двери кладовой должны соответствовать третьему классу защиты от взлома, а внутренние и несущие стены – первому классу;
  • дверь в кладовую должна быть двойной, одна из них в виде металлической решетки;
  • соответствовать третьему классу защиты должны и окна учреждения;
  • общая площадь помещения должна достигать 20 квадратов.

Взять такое место в аренду, к примеру, в Москве можно за 300-320 тысяч рублей в год или за 170-200 тысяч в регионах.

К содержанию

Закупаем оборудование

Заработок на украшенияхСледующая статья расходов, которую следует заложить в бизнес-плане ломбарда,  касается необходимого оборудования. Для нормального функционирования понадобятся такие наименования:

  • компьютер – 25 тысяч рублей;
  • МФУ – 10 000;
  • электронные весы – 30 000;
  • инструменты для оценивания драгоценных металлов – 40 000;

В общей сложности в смету нужно включить порядка 100-105 тысяч рублей. Не забывайте и об обустройстве рабочего места оператора.

К содержанию

Персонал

Отнестись к подбору штата сотрудников необходимо со всей ответственностью. Очень важно учитывать не только степень их профессионализма, но и личные качества, такие, как стрессоустойчивость и ответственность.

Чтобы ваш ломбард заработал, придется подыскать таких специалистов (для удобства приводим ориентировочную зарплату в рублях):

  • директор – 25 000;
  • бухгалтер — 15 000;
  • продавец – 16 000;
  • оценщик – 20 000.

Обычный режим работы в бизнес-плане ломбарда заложим как семидневный: с 9 утра до 6 вечера. При таких условиях оценщиков, скорее всего, понадобится двое, что обеспечит посменный график работы.

К содержанию

Финансы

Финансы для бизнесаСамая важная часть проекта – это его финансовая сторона. Для начала выделим основные статьи расходов, с которыми придется сталкиваться ежемесячно (в рублях):

  • заработная плата – 300 000;
  • административные расходы – 70 000;
  • аренда – 200 000;
  • коммунальные платежи – 12 000;
  • реклама – 40 000;
  • страховка – 25 000;
  • иные расходы – 30 000.

В бизнес-план, как открыть ломбард, среднюю залоговую ставку обычно закладывают в размере 10%. При этом точка безубыточной работы достигает 8,8 миллионов рублей. Это означает, что ломбард должен выдать займов на такую же сумму, чтобы покрыть все расходы.

Предположительно из одного миллиона прибыли предприниматель сможет получить чистый доход в размере 142 тысяч.

А это, в свою очередь, говорит о рентабельности в 14% при условии, что в день точка будет обслуживать порядка 40-50 клиентов. При таких условиях выйти на точку безубыточности организация сможет уже через полгода.

К содержанию

Купить готовый бизнес-план

Попробовав разработать бизнес план самостоятельно, Вы столкнетесь с профессиональными вопросами, которые могут помешать реализовать задуманный бизнес. Поэтому проще обратится к готовому проекту бизнес плана ломбарда в нашем каталоге который вы найдете и при желании можете приобрести по ссылке.

К содержанию

Как составить бизнес-план: Видео

Была информация интересна или полезна?
Да0
Нет0
Стать автором
Стать экспертом

Поделиться в соц. сетях

ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО

Ваш комментарий:

*

code

Задать вопрос



закрыть рекламу x
закрыть рекламу x
закрыть рекламу x
закрыть рекламу x
закрыть рекламу x
закрыть рекламу x