Регистрация Вход
Главная » Бизнес » Бизнес-планы » Бизнес-план фотосалона: основные пункты
Бесплатная консультация юриста по телефону: +74997034105 (МСК), +78123096807 (СПБ)

Бизнес-план фотосалона: основные пункты

Вопреки тому, что современные разработки предоставляют возможность потребителям пользоваться самыми продвинутыми новинками в области фото- и видеосъемки, потребность в качественных снимках, которые навсегда останутся в семейных архивах, ничуть не стала меньше. Предприимчивым бизнесменам, решившим преуспеть в этой сфере, следует знать, что бизнес-план фотосалона предполагает большие затраты на техническое оснащение и кропотливый ежедневный труд.

Анализ рынка

Открываем фотосалонПервый этап реализации проекта – анализ спроса и потребительского рынка. Здесь важно понять, насколько успешным окажется задуманный проект и стоит ли вообще вкладывать средства в эту идею. Потребителями услуг в бизнес-план фотостудии можно записать:

  • компании, нуждающиеся в качественных снимках для продвижения своих услуг или товаров, а также для профессионального сопровождения различного рода мероприятий;
  • моделей, заинтересованных в портфолио;
  • частных лиц.

Учесть необходимо и конкуренцию, которая распределяется достаточно неравномерно. Наибольший спрос на такие услуги отмечен в областных центрах, но и представителей данной профессии, борющихся за клиента, тоже найдется немало.

В мелких городах с трудом можно отыскать хотя бы один салон, но и спрос при этом также сложно назвать активным. Кроме того, некоторые виды услуг вообще не востребованы в отдаленных населенных пунктах. Все это должен предусматривать бизнес-план фотостудии на этапе планирования места расположения и выбора формата предприятия.

К содержанию

Формат бизнеса

Все студии, занимающие данную нишу, можно подразделить на несколько категорий:

  1. Полноценные (так называемые интерьерные). Для открытия такого салона понадобятся немалые средства и предыдущий опыт ведения предпринимательской деятельности.
  2. Мини-формат. Наилучший вариант для новичков в этом деле, поскольку потребует меньших затрат и минимального количества персонала.
  3. Детские. В бизнес-плане фотостудии этой категории необходимо будет предусмотреть специфику клиентов, которая должна будет отразиться на интерьере и сценических образах.
  4. Домашние. Возможны только при наличии подходящего жилого пространства.

Исходя из выбранного способа ведения дел, необходимо определиться с основным перечнем услуг, которые будет предоставлять предприятие. Рассмотрим бизнес-план фотостудии на примере салона, в котором клиентам предлагают:

  • мгновенные фотоснимки – на паспорт и другие документы;
  • обработку и печать предоставленного фотоматериала;
  • Заработок на фотопредоставление оборудования и самой студии в аренду;
  • проведение мастер-классов;
  • дополнительные услуги (визажист, стилист);
  • проведение выездных фотосессий;
  • подготовку портфолио.

При составлении списка услуг необходимо учитывать и деятельность фотографов-одиночек в вашем городе. Они могут также составить серьезную конкуренцию.

К содержанию

Регистрация предприятия

Самой первой статьей расходов в бизнес-плане фотографа станет регистрация бизнеса. Если планируется работа исключительно с частными заказчиками, тогда вполне подойдет ИП, для работы с юридическими лицами понадобится оформление ООО.

К содержанию

Подбор помещения

Следующий этап – выбор помещения. От правильности расположения будущего салона будет зависеть прибыльная составляющая предприятия. В бизнес-плане фотосалона должна быть непременно заложена оплата аренды выбранного места. В среднем на нее нужно отвести от 60 до 120 тысяч рублей, исходя из формата предприятия.

Самым удачным станет расположение в центральной части населенного пункта, куда можно легко добраться и где сосредоточена основная масса населения. Площадь арендуемого помещения не должна быть меньше 60 квадратов, из которых 50 будут отведены на саму студию.

При этом не забудьте обозначить в бизнес-плане фотоателье, что понадобится комната с высотой потолков не менее трех метров, чтобы иметь возможность разместить все необходимое оборудование.

В идеале выбранное место дислокации должно иметь:

  • Помещение для фотосалонанепосредственно студию для съемок;
  • примерочную с зеркалом;
  • душевую;
  • комнату администрации.

По возможности внесите в бизнес-план по открытию фотостудии расходы на комнату-кафе, где опытный бариста предложит чашечку кофе и несложные угощения.

К содержанию

Оборудование

С наибольшей ответственностью следует подойти к вопросу приобретения профессионального оснащения. Даже самый гениальный фотограф не сможет создать шедевр, если его технические возможности будут ниже, чем у конкурентов.

В качестве образца оснащения фотостудии при составлении бизнес-плана примем необходимость закупки следующих единиц техники:

  • цифровой фотоаппарат и объективы – 200 тысяч рублей;
  • световое оснащение (4 источника света, стойки для крепления) – 150 тысяч;
  • компьютер с необходимым ПО – 50 тысяч;
  • мебель – 70 тысяч;
  • дополнительные реквизиты – 50 тысяч;
  • кондиционер – 20 тысяч.

Что касается вспомогательной техники, то бизнес-план на этапе открытия фотостудии должен также учитывать расходы на:

  • штатив;
  • держатели;
  • цапли;
  • софтбоксы;
  • экспонометр;
  • зонты;
  • шторки;
  • фон и держатель для него.
К содержанию

Наем сотрудников

Уже готовый бизнес-план фотостудии не будет полным без учета необходимости найма персонала. Число сотрудников также будет зависеть от формата предприятия. Если бизнес будет домашним, вполне можно будет обойтись одним человеком, а вот обеспечить работу полноценной студии смогут не менее 6-7 человек.

Итак, штат должен состоять из:

  • администратора;
  • бухгалтера (его можно взять по совместительству);
  • фотографов;
  • Сотрудники в фотосалонестилиста;
  • дизайнера;
  • уборщица;
  • оператора печати.

В качестве заработной платы в бизнес-план для фотостудии заложите фиксированную ставку и процент от выполненной работы. При необходимости некоторые должности можно совместить. Или на такие позиции, как дизайнер и стилист нанять приходящих специалистов, так сказать, под заказ.

К содержанию

Финансовая часть

Для полного понимания картины развития будущего проекта обязательно понадобится готовый бизнес-план фотостудии с расчетами. Список разовых затрат на начальном этапе можно представить так:

  • ремонт помещения – 150-300 тысяч рублей;
  • оборудование – 380-720 тысяч;
  • реклама – 30-200 тысяч.

В общей сложности для открытия нужно подготовить порядка 550 тысяч–1 миллиона рублей. Следующим пунктом в расчете бизнес-плана фотостудии станут ежемесячные расходы:

  • аренда – 60-120 тысяч рублей;
  • маркетинг – 30-50 тысяч;
  • расходные материалы – 15 тысяч;
  • зарплата – 150 тысяч;
  • коммунальные платежи – 20 тысяч.

В итоге получаем порядка 145-355 тысяч рублей ежемесячно.

К содержанию

Прогноз окупаемости

Начинающим бизнесменам следует понимать, что на старте деятельности не приходится ожидать большого потока клиентов. Чтобы увеличить его, следует приурочить открытие салона к какому-нибудь праздничному событию. Хорошим поводом станет День Святого Валентина или 1 сентября.

Прибыльную часть проекта будем считать, исходя из таких расценок:

  • 1 час фотосессии – от 1 до 5 тысяч рублей;
  • мероприятия и выездные свадебные съемки – 30-50 тысяч.

Примерно в час фотограф будет зарабатывать 2 тысячи. Учитывая небольшое количество заказов на начальном этапе, можно предположить, что первое время в день занятость составит не более 4 часов, что принесет 8 тысяч в день или около 200 тысяч в месяц.

В бизнес-план, который поможет открыть фотостудию, необходимо заложить убыточность на начальном этапе примерно в 50 тысяч рублей ежемесячно. Но при правильном подходе уже через 3-4 месяца салон выйдет на самоокупаемость, а уже через год-полтора начнет приносить прибыль.

К содержанию

Купить готовый бизнес-план фотостудии

В данном разделе, вы можете приобрести готовый бизнес-план по открытии фотостудии в г. Архангельск. В проекте собраны данные о рынке услуг и произведены все необходимые расчеты требуемых показателей. В процессе сбора данных при проведении интервью использовались методы легендированного опроса и мониторинга документальных источников. Основным стартовым капиталом является привлечение средств от инвестора. Данный проект индивидуально дорабатывается в соответствии с вашими пожеланиями.

К содержанию

Маркетинг фотосалона в двух словах: что работает хорошо, а что не очень: Видео

Была информация интересна или полезна?
Да0
Нет0
Стать автором
Стать экспертом

Поделиться в соц. сетях

ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО

Ваш комментарий:

*

code

Задать вопрос



закрыть рекламу x
закрыть рекламу x
закрыть рекламу x
закрыть рекламу x
закрыть рекламу x
закрыть рекламу x