Регистрация Вход
Главная » Открытие / Закрытие ИП » Подготовка к открытию » Как правильно подготовиться к открытию магазина косметики
Бесплатная консультация юриста по телефону: +74997034105 (МСК), +78123096807 (СПБ)

Как правильно подготовиться к открытию магазина косметики

Для современного человека косметика является предметом первой необходимости. Эта продукция постоянного и возобновляемого спроса приобретается не так часто, как продукты питания, но гораздо чаще, чем товары массового потребления, входящие в другие категории. По этой причине о том, как открыть магазин косметики с нуля, задумываются многие начинающие бизнесмены, которые не хотят рисковать и сразу выбирают рентабельный бизнес.

Предварительный этап – разработка бизнес-плана

Открываем магазин по продаже косметических товаровПеред составлением бизнес-плана начинающий предприниматель должен определиться, в каком сегменте торговли косметической продукцией он собирается работать. В современной косметической индустрии деление на сегменты происходит по нескольким направлениям:

  • аптечная, массовая, профессиональная, косметика класса люкс;
  • натуральная косметика или на базе искусственных наполнителей;
  • декоративная, по уходу, парфюмерия.

Некоторые направления можно совмещать, но не все. Создать торговую точку, в которой будет представлен весь спектр косметики, для начинающего бизнесмена практически невозможно, поскольку обеспечение магазина товаром по всем актуальным позициям потребует больших денежных вложений.

Крупные оптовики или производители вряд ли заключат с начинающим торговцем договоры поставки под реализацию продукции, по которым бизнесмену предоставляется возможность оплатить товар поставщику только после того, как товар будет продан через кассу в магазине.

К содержанию

Оценка финансовых возможностей

При составлении бизнес-плана нужно рассчитывать на свои реальные финансовые возможности. Если капитал для начальных закупок не очень велик, то для начала можно составить бизнес-план на торговлю с нескольких арендованных витрин в салоне красоты или в торговом центре, а уже позже, наработав репутацию ответственного предпринимателя, можно заключать более выгодные контракты с крупными игроками косметического рынка.

Несмотря на то что в сети есть масса готовых бизнес-планов для магазина косметики, начинающему предпринимателю все-таки придется и самостоятельно поработать, собрав всю необходимую информацию в том регионе, в котором планируется реализовывать свой косметический стартап.

Исходные данные для бизнес-плана:

  1. Ассортимент товаровСтавки арендной платы. Для определения оптимального варианта необходимо обойти максимальное количество торговых точек и поговорить с хозяевами помещений. Это не всегда просто, поскольку собственники редко находятся в самом помещении и не очень охотно идут на контакты с посторонними людьми. А уж простые продавцы точно ничего не скажут. Поэтому придется проявить максимальную предпринимательскую сноровку, чтобы разведать ситуацию на рынке съемной коммерческой недвижимости.
  2. Определение закупочных цен и приемлемого уровня надбавки. Вся эта работа проводится с поставщиками. С получением информации от поставщиков не должно возникнуть трудностей, поскольку и поставщики, и производители сами охотно идут на заключение новых договоров. Правда, ждать выгодных условий на первых порах начинающему торговцу не стоит.
  3. Определение уровня заработной платы и минимальных социальных гарантий работникам. Эту информацию можно узнать в местном центре занятости, там и первых сотрудников можно подобрать.
  4. Определить необходимое количество торгового оборудования и его примерную стоимость.

По большому счету, это практически все показатели, которые понадобятся для расчета рентабельности будущего торгового предприятия.

Продажа косметикиОсновные вычисления бизнес-плана также будут отталкиваться от:

  • площади магазина;
  • планируемого оборота;
  • присутствия заемного капитала.

Поэтому важно выстраивать концепцию своего дела с учетом и этих параметров.

К содержанию

Выбор помещения

Наиболее доходные места для торговли косметикой – торговые центры, небольшие помещения в проходных местах: рядом с остановками общественного транспорта, на активных площадках в спальных районах.

Минус в том, что преимущества доходных мест известны не только арендаторам (тем, кто планирует нанимать помещения), но и арендодателям (тем, кто такие помещения сдает), по этой причине выгодные для торговли залы обычно имеют высокую стоимость. Поэтому на начальном этапе предпринимателю нужно будет принять одно ответственное решение из двух возможных:

  1. Размещать магазин на каком-то отдалении от людных мест и «раскручивать» его при помощи ярких маркетинговых ходов и интересных рекламных кампаний.
  2. Сократить рекламный бюджет, но платить дороже за съем помещения для торговли в доходном месте.

Первая тактика больше подойдет тем предпринимателям, которые планируют торговать эксклюзивной или оригинальной косметикой. Так работают продавцы экзотических продуктов восточных косметических компаний, представители сетевых косметических брендов. Покупателей в такие магазины привлекают в основном через раздачу рекламных проспектов и за счет акционных программ по привлечению клиентами в магазин своих знакомых.

Вторая тактика более подойдет для магазина с традиционным ассортиментом, который привычен массовому покупателю и потребность в котором возникает каждый день.

К содержанию

Онлайн-торговля

Клиентская базаКроме традиционных форматов торговли косметикой и парфюмерией, значительные обороты набирают продажи косметических товаров через интернет-магазины.

Некоторые предприниматели открывают такие магазины, не имея опыта розничной или оптовой торговли данной группой товаров. Но этот вариант не всегда может подойти начинающему бизнесмену, который еще не понимает тонкостей косметического бизнеса.

Правильным решением считается перед тем, как открыть интернет-магазин косметики с нуля, поторговать хотя бы в формате небольшого косметического магазина при торговом центре. Такая торговля даст понимание продукции, поможет найти выходы на крупных поставщиков и научит разбираться в модных тенденциях косметического бизнеса.

К содержанию

Как открыть розничный магазин: Видео

Была информация интересна или полезна?
Да0
Нет0
Стать автором
Стать экспертом

Поделиться в соц. сетях

ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО

Ваш комментарий:

*

code

Задать вопрос



закрыть рекламу x
закрыть рекламу x