Регистрация Вход
Бесплатная консультация юриста: +74997034105 (МСК), +78123096807 (СПБ)

Порядок смены ОКВЭД

Распространенное явление, когда юридическое лицо или индивидуальный предприниматель принимает решение о замене видов деятельности, и для этого требуется смена ОКВЭД. Проводят эту процедуру и предприятия, которые расширяют или, наоборот, сужают сферу деятельности.

Законодательные основы изменения

Изменение ОКВЭДОсуществляются изменения в соответствии с Классификатором (общероссийским) видов экономической деятельности (ОКВЭД). Такая классификация существует с 2003 года, до этого использовался справочник ОКОНХ.

Изменение ОКВЭД происходит в строгом соответствии с Гражданским Кодексом РФ, а также с ФЗ от 08.08.2001 № 129 и ФЗ от 08.02.1998 № 14.

Поэтому, принимая решение о замене или дополнении деятельности компании, ознакомьтесь с данными нормативными актами.

Стоит обратить внимание, что для некоторых видов деятельности обязательно лицензирование, также существует ряд требований:

  • определенная организационно-правовая форма;
  • размер уставного капитала и пр.

Изменение кодов ОКВЭД – это стандартная процедура, помимо нее может потребоваться дополнительное оформление в других инстанциях.

Каждое предприятие или ИП при регистрации указывают сферу, в которой будет работать. Каждому виду деятельности соответствует код. Коды сгруппированы в классификаторе.

Информация по прошедшим регистрацию предприятиям содержится в ЕГРЮЛ. В уставе предприятия прописываются все виды работ и услуг.

Первый вид деятельности, указанный в документах предприятия, является основным. Могут быть указаны дополнительные виды предпринимательства.

К содержанию

Какие документы потребуются

Меняем ОКВЭДПеред тем как сменить ОКВЭД, подготовьте пакет документов, необходимый для предоставления в государственный регистрирующий орган. Также в налоговый орган предоставляется заявление установленного образца с перечнем вносимых изменений.

Если на предприятии происходит смена кодов ОКВЭД и изменения влияют на устав, то нужно подавать заявление по форме № Р13001 и вносить оплату за госпошлину.

Если же такие изменения не затрагивают устав предприятия, подайте заявление по форме № Р14001, платить госпошлину при этом не нужно.

Для ООО в первую очередь следует принять решение о смене ОКВЭД, образец для юридического лица с несколькими учредителями – протокол общего собрания, для компаний с одним учредителем – решение собственника.

Помимо этого документа нужно подать:

  1. устав предприятия;
  2. информационное письмо из Федеральной службы статистики;
  3. свидетельство о присвоении ИНН;
  4. свидетельство ОГРН;
  5. решение или протокол собрания учредителей юрлица;
  6. выписку из ЕГРЮЛ;
  7. заявление установленной формы;
  8. документ заявителя, удостоверяющий личность.

Предоставить пакет документов можно несколькими способами:

  • по почте (ценное письмо с описью);
  • через интернет при помощи цифровой подписи, с использованием сайта Многофункционального центра;
  • лично в региональном органе;
  • через уполномоченное лицо.
К содержанию

Как заполнить форму № Р14001

Вносим измененияЗадаваясь вопросом, как сменить ОКВЭД, разберитесь с формой установленного образца для подачи в налоговый орган.

Отнеситесь к заполнению заявления внимательно, не допускайте исправлений, не ставьте знак переноса. Числа, даты и коды нужно заполнять по определенным правилам. Страницы, которые не заполняются, распечатывать и подавать не нужно.

Если документ заполняется на компьютере:

  • применяется шрифт Courier New;
  • цвет шрифта должен быть исключительно черный;
  • буквы по высоте 18 (должны быть заглавными).

При заполнении вручную писать желательно печатными буквами разборчиво с использованием чернил черного цвета.

К содержанию

Особенности заполнения формы р14001 при смене ОКВЭД

Меняем кодыВ новой форме № Р14001 нужно заполнять титульный лист, разделы «Н» и «Р».

  • Титульный лист. Заполняется наименование организации, реквизиты, коды ИНН и ОРГН.
  • Раздел «Н». Если предприятие расширяет сферу деятельности, то новые коды должны вписываться в странице 1, если же юрлицо приняло решение исключить некоторые виды, их следует перечислить в странице 2.

Если одни исключаются, а другие добавляются, то нужно заполнять обе страницы. В случаях, когда заменяется основной вид, на странице 1 в поле «основной вид деятельности» пишется новый код, а на странице 2 в соответствующем поле – старый.

  • Раздел «Р». Указываются сведения о заявителе (страницы 1 и 2), в качестве которого выступает генеральный директор предприятия или уполномоченное лицо. На странице 3 прописываются контактные сведения, на 4-ой – способ получения документов.

После того, как изменить ОКВЭД получилось, нужно забрать готовые документы. Процедура оформления затягивается, как правило, на 5 рабочих дней. Заявителю выдается новая выписка.

К содержанию

ОКВЭД. Какие выбрать: Видео

Была информация интересна или полезна?
Да10
Нет2

Поделиться в соц. сетях

ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО

Ваш комментарий:

Задать вопрос



Adblock detector