Регистрация Вход
Главная » Открытие / Закрытие ИП » ОКВЭД » Как правильно оформить внесение дополнительных ОКВЭД для ООО
Бесплатная консультация юриста по телефону: +74997034105 (МСК), +78123096807 (СПБ)

Как правильно оформить внесение дополнительных ОКВЭД для ООО

Откройте cчёт для бизнеса бесплатно сейчас и обслуживайтесь на выгодных условиях. Интернет-банк «Точка Банк» можно связать с любым бухгалтерским сервисом, отправлять платежи, загружать выписки, формировать налоговые платежи и счета партнёрам в одном окне.

Нередко предприниматели сталкиваются с проблемой несоответствия уставной документации деятельности, которая уже осуществляется фирмой, или той, которая только планируется. В этом случае нужно провести ряд процедур по смене кодов деятельности, и начать следует с составления по образцу решения о добавлении ОКВЭД.

Виды актов

Добавляем ОКВЭДыРешение о том, чтобы добавить к уже имеющимся видам деятельности новый, должен принимать собственник предприятия (учредитель). Это может быть либо коллегиальный орган, как в случае с обществом с ограниченной ответственностью, либо единоличный собственник предприятия.

В каждом случае собственник должен закрепить на бумаге свою волю, согласно которой фирма намерена официально заниматься еще одной предпринимательской инициативой:

  1. Резолюция коллегиального органа оформляется протоколом собрания учредителей о внесении изменений в ОКВЭД. Образец протокола об изменении кодов ОКВЭД можно посмотреть здесь. Также ознакомиться с бланком можно непосредственно у регистратора.
  2. Резолюция лица, единолично основавшего фирму, оформляется решением. Образец решения о внесении дополнительных ОКВЭД приводим здесь.

Содержание и порядок составления данной документации регламентируется общими нормами гражданского права и приказами ФНС о регистрации предпринимателей. Законов или подзаконных актов, которые бы регламентировали порядок составления учредителями актов своих собраний, не существует. Но в этих соглашениях должны быть указаны все сведения, необходимые для проведения процедуры регистрации.

К содержанию

Акт коллегиального органа

Образец протокола о внесении ОКВЭД должен быть актуальным и отвечать тем современным требованиям, которые предъявляют регистраторы к документам. С этими требованиями можно ознакомиться на сайте ФНС в разделе «Внесение изменений в учредительные документы ЮЛ».

Основные требования:

Заполнение протоколаПротокол начинается с указания сведений о том, кто из учредителей принимал участие в собрании (поименно, с указанием паспортных данных и с определением процента участия каждого собственника и количества его голосов).

В повестке дня должен быть указан вопрос о добавлении еще одного вида деятельности к существующим.

Обсуждение должно касаться не только вопроса добавить/не добавить. Также собственники должны согласовать, будет новая предпринимательская инициатива основной или дополнительной.

В связи с тем, что на основании этого протокола должны будут внесены изменения в Устав, учредители должны постановить, кто будет подавать документы регистратору (выбрать доверенное лицо).

Голосование должно проходить отдельно по каждому вопросу повестки дня.

В резолютивной части указывается резолюция по каждому вопросу.

Во избежание затягивания регистрационной процедуры, собственники могут указать в своем соглашении (в описательной и резолютивной части) кодировку вида деятельности в соответствии с актуальным справочником ОКВЭД и дать расшифровку этого кода.

К содержанию

Акт единственного собственника

Заполняем данныеСогласно образцу решения о смене ОКВЭД, которое принимается единолично, в этом документе должна быть указана следующая информация:

Документ так и называется «Решение единственного учредителя ООО…».

Далее идет указание на то, что единственный собственник (ФИО, паспортные данные) решил актуализировать имеющиеся виды деятельности и добавить новый ОКВЭД (указывается кодировка и ее расшифровка).

Следующим пунктом собственник указывает на необходимость внести изменения в Устав и утверждает эти изменения.

Если регистрацию изменений будет осуществлять доверенное лицо, это тоже должно быть указано в акте собственника (паспортные данные и ФИО доверенного лица).

К содержанию

Подписи на документах

Добавляем новые ОКВЭДЧасто возникают вопросы о том, необходима ли нотариальная форма удостоверения подписей учредителей на решениях. Ответ на этот вопрос содержится в ст.67.1 ГК РФ.

Откройте cчёт для бизнеса бесплатно сейчас и обслуживайтесь на выгодных условиях. Интернет-банк «Точка Банк» можно связать с любым бухгалтерским сервисом, отправлять платежи, загружать выписки, формировать налоговые платежи и счета партнёрам в одном окне.

Согласно этой норме:

Подписи удостоверяются нотариально в том случае, если это предусмотрено уставом ООО или самим протоколом. Если же учредители избрали другой способ подтверждения легитимности своего акта, значит, именно этот способ считается верным. Таким образом, если в протоколе будет указано, что его легитимность подтверждается подписями всех участников без нотариального удостоверения требовать такое удостоверение запрещено.

Подпись единственного владельца не нужно удостоверять нотариально. Об этом есть соответствующие разъяснения регистрационной службы.

Перечисленные требования являются свидетельством того, что акт об изменения ОКВЭД – простой документ и по форме, и по содержанию. Но все эти несложные требования должны быть соблюдены, и тогда регистрация изменений будет пройдена безболезненно и быстро.

К содержанию

ОКВЭД 2014 вступил в силу: Видео

Была информация интересна или полезна?
Да1
Нет4
Стать автором
Стать экспертом

Поделиться в соц. сетях

ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО

Ваш комментарий:

*

code

Задать вопрос



закрыть рекламу x
закрыть рекламу x
закрыть рекламу x
закрыть рекламу x
закрыть рекламу x
закрыть рекламу x