Регистрация Вход
Главная » Ведение ИП » Бухгалтерская отчетность » Как составить бухгалтерскую отчетность?
Бесплатная консультация юриста по телефону: +74997034105 (МСК), +78123096807 (СПБ)

Как составить бухгалтерскую отчетность?

Составление бухгалтерской отчетности – важное мероприятие, которое нужно производить, соблюдая все установленные правила и требования, иначе на предприятие или на ответственного за отчеты будет наложено взыскание. Конечно же, требования и правила меняются ежегодно, поэтому необходимо быть в курсе всех новшеств.

Для чего необходима бухгалтерская отчетность?

Зачем нужна бухгалтерская отчетность

Каждая хозяйственная операция на предприятии, каждая продажа или покупка, получение или выдача кредита или инвестиций, словом, любое передвижение наличных или безналичных средств, а также продукции и сырья должно быть зафиксировано в бухгалтерских документах.

С определенной периодичностью на основе этих документов производится подготовка бухгалтерской отчетности – пакета документов, который позволяет проконтролировать результативность действий всех подразделений и отдельных работников, общее состояние предприятия и его активов, успешность реализуемой предпринимательской политики и тому подобное. Вся задокументированная в бухгалтерских документах деятельность предприятия является предпосылками составления бухгалтерской отчетности, но отчетность служит не только для того чтобы облегчать контроль руководителям или помогать принимать управленческие решения.

Годовая и квартальная отчетность подаются в контролирующие организации: налоговую службу и Государственный комитет статистики, согласно установленным срокам и правилам – контролирующие органы проверяют соответствие документации заявленной деятельности предприятия и соблюдение последним норм законодательства.

Можно сказать, что составление и использование бухгалтерской отчетности является важным аспектом деятельности предприятия, которое позволяет не только его сотрудникам видеть достоверную и объективную картину положения предприятия, но и сторонним пользователям отчетности составить мнение о предприятии и узнать интересующие их сведения, например, о доходности или ликвидности предприятия.

К содержанию

Как составлять бухгалтерскую отчетность?

Чтобы составить годовую или промежуточную бухгалтерскую отчетность, необходимо соблюдать порядок составления бухгалтерской отчетности.

То есть не только учесть все требования и рекомендации Министерства финансов и законодательных актов Российской Федерации, но и правильную технологию, а также этапы составления бухгалтерской отчетности.

К содержанию

Технология составления отчетности

Технология составления бухгалтерской отчетности включает:

К содержанию

Этапы составления отчетности

Как правильно составлять бухгалтерскую отчетность

Этапы составления бухгалтерской отчетности следующие.

  1. Сбор первичной бухгалтерской документации. Сверка данных аналитического и синтетического учета.
  2. Инвентаризация статей баланса.
  3. Проверка записей на счетах и исправление выявленных ошибок.
  4. Закрытие счетов.
  5. Выявление результата продажи продукции.
  6. Выявление финансового результата по прочим не основным видам деятельности.
  7. Выявление чистой прибыли.
  8. Проведение реформации баланса.
  9. Фиксирование всех операций, совершенных после окончания отчетного периода.
К содержанию

Основные правила, которых необходимо придерживаться при составлении бухгалтерской отчетности

Составляя отчеты, нужно выполнять следующие правила составления бухгалтерской отчетности:

  • перед составлением бухгалтерской отчетности обязательно нужно провести подготовительную работу;
  • все отчеты должны быть оформлены строго по установленным формам с соблюдением основных требований к заполнению документов;
  • любые исправления должны быть заверены датой и подписью исправившего;
  • бухгалтерскую отчетность подписывает главный бухгалтер предприятия (или бухгалтер, ответственный за ведение учета) и руководитель предприятия;
  • на тех предприятиях, где обязателен аудит, отчетность подписывают только после получения аудиторского заключения.
К содержанию

Принципы составления бухгалтерской отчетности

Основные принципы составления бухгалтерской отчетности таковы:

  • объективность: данные отчетности должны отражать реальное положение предприятия;
  • учет по начислению: все операции фиксируются по факту свершения, при этом средства могут на предприятие еще не поступить;
  • соответствие: будущие запланированные расходы должны быть переведены в издержки; расходы, которые уже окупились и от которых поступят средства, должны быть учтены как обязательства;
  • консерватизм: информация должна быть тщательно обоснована, нельзя считать еще не полученные доходы;
  • разумность: сведения должны отражать реальную ситуацию в полном объеме, но не быть излишне детальными.
К содержанию

Требования к бухгалтерской отчетности

Законы, Положения и рекомендации предъявляют следующие требования к составлению бухгалтерской отчетности:

  • вся хозяйственная деятельность предприятия должна быть отражена в полном объеме;
  • информация должна быть своевременной и последовательной, а также непрерывной;
  • не допускается создание скрытых резервов;
  • информация не должна содержать противоречий;
  • содержание должно быть приоритетно перед формой;
  • необходимо заполнять только те документы и графы в них, которые относятся к деятельности предприятия;
  • необходимо придерживаться последовательной учетной политики. изменение учетной политики возможно только в связи с ликвидацией предприятия или сменой его деятельности.
К содержанию

Инструкция «О годовой бухгалтерской отчетности организаций»

Что такое годовая бухгалтерская отчетность организаций

В помощь бухгалтерам и руководителям предприятий Министерством финансов Российской Федерации утверждена инструкция по составлению бухгалтерской отчетности от 27.03.1996 года.

В документе перечисляются общие требования к составлению документации, описываются подробные инструкции по заполнению бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и приложений к ним.

К содержанию

Изменения в составлении бухгалтерской отчетности

Практически ежегодно Федеральный закон «О бухгалтерском учете» редактируют и обновляют, соответственно меняются и требования к ведению бухгалтерской документации и отчетности. Эти меры признаны повлиять на совершенствование составления годовой бухгалтерской отчетности, а также промежуточной.

В 2013 году, например, существенно упрощена бухгалтерская отчетность для предприятий малого бизнеса. Все предприятия и организации могут передавать бухгалтерскую отчетность через Интернет. В новом отчетном периоде должны действовать новые бланки бухгалтерской отчетности, в остальном порядок составления бухгалтерской отчетности в 2013 году остался без изменений.

Была информация интересна или полезна?
Да13
Нет3
Стать автором
Стать экспертом

Поделиться в соц. сетях

ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО

Ваш комментарий:

*

code

Задать вопрос



закрыть рекламу x
закрыть рекламу x
×