Регистрация Вход
Главная » Ведение ИП » Бухгалтерия ИП » Бухгалтерия на аутсорсинг: с чего начать, и как не ошибиться при выборе подрядчика?

Бухгалтерия на аутсорсинг: с чего начать, и как не ошибиться при выборе подрядчика?

ФингуруМалый и средний бизнес в России активно ищет возможность экономить средства, и это можно сделать, сложив с себя непрофильные виды деятельности. Фингуру поможет.

Коротко о сути вопроса

Аутсорсинг (от англ. out source – внешний источник) – передача сторонней фирме функций, не относящихся напрямую к основному бизнесу. Чаще всего к аутсорсингу прибегают, когда речь заходит об обеспечении функционирования офиса, поддержке работы компьютерной сети и информационной инфраструктуры, безопасности и рекламных услугах.

Таким образом, это известный и широко практикуемый способ оптимизации деятельности предприятия. Чего делать категорически не рекомендуют, так это передавать на аутсорсинг те виды деятельности, которые обеспечивают ваше лидерство на рынке.

Говоря откровенно, аутсорсинг бухгалтерских задач можно отнести к одной из самых сложных форм передачи бизнес-процессов. Тем более, что речь идет о самом сокровенном для любого предпринимателя – о деньгах.

Вместе с тем только за 2015 г. объемы аутсорсинга в сфере бухгалтерского обслуживания в России выросли от 5 до 15 %. Получается, что постепенно этот тренд прокладывает себе дорогу в нашей стране.

Согласно данным Американской ассоциации управления, за 1997 год 20 % из числа 600 опрошенных фирм передали на аутсорсинг хотя бы некоторую часть финансовых и бухгалтерских операций.

К содержанию

 Аутсорсинг от A до Z

В основу качественного аутсорсинга можно положить пять принципов:

  1.    Осознавать, чего хочешь.

Прежде чем приступить к активным поискам подрядчика, решите для себя, что вы хотите получить? Аутсорсинг бухгалтерских услуг не разовая акция, а серьезный стратегический шаг. Не стоит совершать опрометчивых движений только по дружескому совету или подчиняясь сиюминутному порыву. Если вы хотите застраховать себя от проблем с надзорными органами, но сами при этом не готовы полностью соответствовать текущему законодательству, то стоит еще раз взвесить все за и против.

  1.    Конкретизация ожиданий.

Обозначьте для себя, какого результата хотите добиться от сотрудничества. Важно, чтобы аутсорсер понял и смог обеспечить реализацию выбранной стратегии. Учитывая большое количество факторов, в начале работы могут возникнуть определенные сложности, которые должны решать обе стороны исходя из первоначально определенных приоритетов.

Вот лишь некоторые из возможностей, которые может дать передача бухгалтерских функций:

  • защита от ошибок штатного персонала;
  • контроль применения денежных, человеческих и материальных ресурсов фирмы;
  • внедрение электронного документооборота;
  • расчет налоговой базы всех форм;
  • обеспечение безопасности расчетов;
  • подготовка и передача отчетности в ИФНС;
  • подготовка и передача отчета по зарплате в налоговые органы, пенсионный фонд и фонд социального страхования.

Перечень может быть продолжен, но не факт, что вам потребуются все преимущества сразу – четко обрисуйте границы своих запросов.Аутсорсинг бухгалтерских задач

  1.    Проверка подрядчика.

При поиске и выборе компании-аутсорсера можно ориентироваться на несколько позиций.

  • Отзывы в интернете.

Компании этой отрасли чаще всего ищут клиентов за счет продвижения в интернете. Посмотрите сайт компании, корпоративный блог и страницы в социальных сетях. Насколько активно компания ведет себя в сети? Отвечает ли на комментарии, как негативные, так и позитивные? Вовлекает ли аудиторию, чтобы заинтересовать своей работой?

  • Кейсы.

Если вы работаете в какой-то специфичной отрасли, например, торговле или оказываете медицинские услуги, то наличие у компании опыта обслуживания подобных клиентов хорошее преимущество, на которое стоит обратить внимание.

  • Мнения реальных клиентов.

Не постесняйтесь связаться с кем-то из реальных клиентов и обсудить, насколько они довольны сотрудничеством с действующим подрядчиком.

  1.    Контроль.

Все ваши требования и условия будут прописаны и зафиксированы на бумаге, и всегда велик соблазн переложить всю вину и ответственность на подрядчика, но учтите – этот простой путь далеко не самый эффективный. Компания-аутсорсер в свою очередь будет пристально смотреть на вашу компетентность, чтобы понять насколько она сможет справиться со своими обязанностями.

Ответственность понятие обоюдное: если вы или ваши сотрудники не имеете привычки хранить необходимые первичные документы, то никто не спасет вас от собственной халатности.

Среди объективных трудностей при составлении договора на первом месте отсутствие нормативной базы. Руководствоваться придется общероссийским законодательством, так что читайте каждый пункт и не стесняйтесь спрашивать и консультироваться. А заключив соглашение, регулярно проверяйте состояние документов и предоставляемых отчетов.

К содержанию

Заключение

Изучив разные отзывы о бухгалтерии на аутсорсинге, можно заключить, что российские предприниматели зачастую делают выводы, не имея опыта сотрудничества с компаниями этой сферы. Однако не стоит сгущать краски. На данный момент это довольно развитая ниша бизнес-услуг, так же, как юриспруденция или деловые консультации: компании, которые не станут прибегать к аутсорсингу только из-за того, что таково последнее увлечение топ-менеджмента, смогут превратить его в эффективный инструмент.

Была информация интересна или полезна?
Да0
Нет0
Стать автором
Стать экспертом

Поделиться в соц. сетях

ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО

Ваш комментарий:

*

code

Задать вопрос



закрыть рекламу x
закрыть рекламу x
закрыть рекламу x
закрыть рекламу x
закрыть рекламу x
закрыть рекламу x