Регистрация Вход

Что делать, если предприниматель оплатил больничный работнику, а впоследствии больничный лист был утерян?

0 01.07.2015

Получаем больничныйРаботник, оформленный по трудовому договору у индивидуального предпринимателя, после болезни предоставил необходимые документы. Работодатель, в соответствии с нормами законодательства, произвел расчет и оплатил сотруднику больничный, возместив расходы в ФСС. Как поступить в случае, если больничный лист через некоторое время предпринимателем был утерян?

Предпринимателю в этом случае необходимо запросить справку из медицинского учреждения, подтверждающую, что работник болел, а также, что ему были выданы соответствующие документы (с указанием в справке всех реквизитов листа временной нетрудоспособности). При плановой проверке ФСС такой документ является достаточным обоснованием правомерности исчисления и выплаты пособия за счет соцстраха.

Данную позицию в конце мая еще раз подтвердил Арбитражный суд (Северо-Западный округ, дело №А13-7200/2014). Правда, чтобы отстоять свои интересы, работодателю, не сумевшему предоставить листок нетрудоспособности при проверке ФСС, пришлось пройти через три судебных инстанции.

Формально, согласно статье 13 закона № 255-ФЗ (п.5), выплата (как и назначение) пособия в случае болезни должна проводиться на основании листка нетрудоспособности. Однако, как посчитал суд, отсутствие документа (утеря, уничтожение раньше срока) не должно становиться основанием для непринятия расходов Фондом социального страхования.

Таким образом, учитывая позицию Арбитражного суда, если предприниматель при подготовке к проверке ФСС обнаружит, что оплаченный больничный лист по какой-либо отсутствует, его можно заменить справкой из медучреждения.

Была информация интересна или полезна?
Да2
Нет0

Оценить новость:

(нет голосов)
Загрузка...

Поделиться в соц. сетях

Ваш комментарий:

Задать вопрос