Регистрация Вход

Как ИП учитывать сумму амортизации основных средств

0 19.06.2015

Учет аммортизацииВ письме от 26.05.2015 года №03-11-06/3/30169 Министерство Финансов Российской Федерации внесло разъяснения по определению расходов, которые ИП вправе включить в профессиональный налоговый вычет по НДФЛ амортизационных расходов. Данные затраты можно включить в налоговую отчетность, только если основные средства приобретены для использования в предпринимательской деятельности, что подтверждается документально.

Как определено п.1 статьи 221 НК РФ, индивидуальные предприниматели вправе включать в состав профессионального налогового вычета фактические затраты, подтвержденные первичной документацией, когда они относятся к основной деятельности ИП. Такие расходы учитываются так же, как и при налогообложении прибыли.

Согласно п. 1 статьи 252 НК РФ, расходы подлежат учету только в случае, если они обоснованы и документально подтверждены. Амортизационные расходы, как следует из пп. 3 п.2 ст.253 НК РФ, учитываются, если они применяются в основной деятельности предпринимателя в ходе производства и реализации.

Минфин обращает внимание на трактовку пп.4 п.15 и пп.2 п.32 Порядка учета доходов и расходов хозяйственных операций ИП. В первом из них прописано, что амортизацию ОС можно начислять только тогда, когда ИП выступает собственником данного имущества и оно используется для ведения бизнеса. В пп.2 п.32 данного Порядка не учитывается амортизация по основным средствам, затраты на приобретение которых не подтверждаются документально.

Стоит учесть, что договор купли-продажи капитальных строений или акт оценочной стоимости, сделанные на дату приобретения сооружений, нельзя отнести к подтверждающим документам по осуществленным затратам на их приобретение.

Была информация интересна или полезна?
Да2
Нет0

Оценить новость:

(+1 рейтинг, 2 голосов)
Загрузка...

Поделиться в соц. сетях

Ваш комментарий:

Задать вопрос