Регистрация Вход

Виды и правила проведения собеседования с продавцом

Нанимая нового работника, работодатель часто не удовлетворяется лишь прочтением резюме и заполненных анкет, предпочитая проводить собеседования, причем делать это самостоятельно. На наш взгляд, это абсолютно правильный подход, потому что зачастую роль играет не только квалификация и навыки будущего сотрудника, но и его психологические качества, которые невозможно оценить по скупым строчкам в документах.

Виды собеседования

Какие существуют виды собеседованияСобеседования принято распределять на виды в зависимости от функциональности, структуры и формата проведения.

По функциональности собеседования могут быть отсеивающими, отборочными и финальными.

По структуре собеседования бывают в свободном стиле, ситуационными, стрессовыми, по компетенции и так далее.

И, наконец, классификация по формату: собеседования проводят в массовом порядке, индивидуально либо через средства связи (например, по телефону или через видеочат).

Для того чтобы выбрать наиболее подходящего сотрудника, мало просто провести с ним собеседование, нужно выбрать правильную его форму.

Например, нанимая человека для продаж по телефону, можно провести с ним телефонное интервью: ведь если такой продавец будет обладать неприятным голосом или сыпать словами-паразитами, вряд ли он привлечет множество покупателей.

Особенно важно составить собственное мнение о личных качествах человека, которого работодатель планирует нанять для прямых продаж – ведь, как любят повторять менеджеры и коучи, продавцы продают не товар, продавцы продают комфорт, хорошее настроение и удовольствие от покупки.

К содержанию

Как подготовиться к собеседованию

До того, как провести собеседование, работодателю необходимо определиться, какой именно тип продавца он ищет, например: продавца на рынке; продавца в маленький элитный магазин; продавца супермаркета.

Несмотря на то, что все три вышеперечисленных специалиста занимаются вроде бы одинаковым делом – продажами, у каждого из них своя специфика. Например, продавцу на рыке главное продать здесь и сейчас, потому что завтра привезут новый товар или закончится сезон, или поднимут местный сбор и работодатель перенесет торговую точку. Поэтому такой специалист должен уметь очень хорошо уговаривать покупателя, быть способным, как говорят в народе, продать снег зимой.

А вот сотрудник небольшого элитного магазина, наоборот, должен постараться сделать так, чтобы покупатель возвращался снова и снова, даже если в первое свое посещение по какой-либо причине ничего не приобретет.

Кроме того, если речь, например, идет о магазине элитных вин или специфического спортивного снаряжения, продавец должен ориентироваться в данной тематике: не просто подсовывать покупателям первое, что под руку подвернется, или на чем можно заработать хорошие комиссионные, а продавать именно то, что нужно покупателю. Исходя из такой специфики работы и нужно строить собеседование.

К содержанию

План собеседования

Любое собеседование лучше проводить по стандартной схеме:

  1. Знакомство с соискателем – при этом рекомендуется не только представиться и узнать имя вашего собеседника, но и завести небольшой легкий разговор, чтобы помочь соискателю снять напряжение и расслабиться.
  2. Краткое описание вакансии и квалификационных требований – задача работодателя дать максимально полную информацию о должности, на которую претендует соискатель, при этом постараться описать ее как можно более выгодно, но не приукрашивать и не обещать того, чего никогда не случится.
  3. Вопросы, определяющие компетенцию и общий уровень соискателя, – следует подготовиться к собеседованию и составить вопросы так, чтобы, отвечая, соискатель обдумывал ответы и отвечал как можно более развернуто. Таким образом можно составить оценку опытности кандидата, определить его манеру разговора и поведения – если анализировать не только ответы, но и выбор слов.
  4. Ответы на вопросы соискателя: необходимо дать кандидату время и возможность задать интересующие его вопросы по вакансии, на которую он претендует, по специфике работы на предприятии, и по всему, что его заинтересует. Это время необходимо учитывать, планируя время на проведение собеседования, особенно если вы проводите в день несколько интервью.
  5. Завершение собеседования. Специалисты рекомендуют завершать собеседование так, чтобы у кандидата осталось самое положительное впечатление о предприятии и его сотрудниках, вне зависимости от того, каким будет результат – примут человека на работу или нет.
К содержанию

Как провести собеседование с продавцом

Собеседование с продавцомДля того чтобы подобрать наиболее компетентного продавца, лучше всего провести обычное собеседование-интервью в сочетании с небольшим тестированием. По первой части собеседования вы сможете оценить квалификацию и опыт будущего сотрудника, определить, устраивает ли вас его манера разговора и поведения, подходят ли ваши амбиции и ожидания друг другу.

Вы можете спросить соискателя, как бы он поступил в той или иной ситуации, например, что он будет делать, если в магазин войдет покупательница с маленьким ребенком, который бегает по торговому залу и трогает товар, а мать не обращает на него внимания, занятая покупками. При этом в пример желательно приводить реальные ситуации, происходившие в вашем магазине.

Таким образом вы сможете оценить готовность кандидата справляться с реальными нестандартными ситуациями и посмотреть, насколько его действия будут совпадать с тем, как вы бы хотели, чтобы он действовал в подобных случаях.

Выбирая подходящего кандидата в продавцы, стоит не только четко представлять, какой именно человек вам нужен, но и понимать, сколько вы готовы ему платить и какова в среднем цена за подобного специалиста в вашей сфере, а также знать, чем и как вы сможете мотивировать сотрудника.

К содержанию

Собеседование: как проходить и как проводить: Видео

Была информация интересна или полезна?
Да6
Нет4

Поделиться в соц. сетях

ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО

Ваш комментарий:

Задать вопрос